Шаломова, Анна Владимировна. Влияние западных стилевых направлений на творчество японского графического дизайнера Икко Танаки [Электронный ресурс] / А. В. Шаломова> // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 2(46) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Прикладная графика--Япония, 20 в. Кл.слова (ненормированные): неопластицизм -- супрематизм -- швейцарский стиль -- интернациональный стиль -- графический дизайн Аннотация: Рассматриваются основные проявления процессов проникновения западной культуры в творческих работах японского дизайнера Икко Танаки. На конкретных примерах прослеживается влияния стилевых направлений в дизайне и искусстве, таких как неопластицизм, супрематизм и швейцарский стиль в типографике. После этого обозначается связь его работ с традиционной графикой Японии. Помимо этого влияние работ Икко Танаки на современное поколение дизайнеров, чем доказывается значимость творчества и оставленного им наследия графического дизайна. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2014_2/19 Доп.точки доступа: Танаки, Икко (японский графический дизайнер ; 1930-2002) |
Загребин, Олег Владимирович. Влияние творчества Пита Мондриана на современную архитектурно-художественную среду / О. В. Загребин, Н. М. Загребина> // Новые идеи нового века. - 2017. - Т. 3. - С. 67-71 : ил. - Библиогр.: с. 71 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи--Голландия Кл.слова (ненормированные): неопластицизм -- голландские художники Аннотация: Изложен аналитический обзор творчества Пита Мондриана. Исследованы основные этапы становления его как художника, формирование концепции "неопластицизма", философские основы мировоззрения. Особое внимание удалено влиянию идей художника на развитие современной эстетики в области архитектуры и художественного творчества, трансформации абстрактного искусства в утилитарно-бытовую среду обитания человека.?? Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Загребина, Наталья Михайловна Мондриан, Пит (голландский художник, абстракционист ; 1872-1944) |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18 Концепция викторианской рекламы . - С .19-23 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53 Концепция русского модерна . - С .55-58 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63 Концепция неорусского стиля . - С .65-71 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства. Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 19 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (16) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7) |