Киселева, Анна Валерьевна. Портфолио как инновационный метод при организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. - 2015. - N 2. - С. 129-133 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): портфолио -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- самостоятельная работа Аннотация: Целью статьи является формулировка общих теоретических оснований применения инновационного метода портфолио. Автор формулирует понятие «портфолио», отмечает эффективность самостоятельной работы студентов, которая организуется с помощью этой методики; выделяет методологические аспекты этой перспективной педагогической технологии и представляет структуру портфолио, предназначенного для студентов архитектурно-художественной академии. Автор приходит к выводу, о том, что метод портфолио можно рассматривать как форму оценки самостоятельной учебной деятельности студента и одни из способов преемственности между дисциплинами. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Опыт применения личностно-ориентированного подхода в организации самостоятельной творческой деятельности в Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Передовые достижения современных наук. Новые реалии и научные решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / С.-петерб. центр системного анализа. - СПб. : КультИнформПресс, 2015. - С. 34-35. - Библиогр.: с. 35 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- образовательные технологии -- творческое саморазвитие -- качество высшего образования -- самостоятельная работа Аннотация: В данной статье представлен опыт организации самостоятельной творческой работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии на основе личностно-ориентированной технологии, которая помогает студентам сформировать индивидуальный художественный стиль. Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ |
Киселева, Анна Валерьевна. Педагогические инновации при организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - Т. 1. - С. 250-253. - Библиогр.: с. 252-253 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- самостоятельная работа Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме - применение педагогических инновационных форм при организации самостоятельной работы: электронные библиотечные системы, ресурсы сети Интернет и др.; автор приходит к выводу, что педагогические инновации представляют большие возможности сделать самостоятельную работу студентов комплексной, интересной и мобильной. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Роль метода проектов в организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Вектор науки и техники: социально-экономические и гуманитарные исследования современности : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д : ПРИОРИТЕТ, 2015. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 55-56 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): проектная методика -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- творческие вузы -- самостоятельная работа Аннотация: В данной статье рассматривается метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы студента в современном творческом вузе. Приводится классификация данного метода по предметно-содержательному признаку. Будучи описанным еще в начале ХХ века, подобный метод активно стал применяться только в начале XХI века. Адаптировавшись к новым образовательным требованиям, он гармонично вписался в компетентностный подход, который включает в себя развитие у студентов трех компонентов: умение работать в группе; умение работать со всевозможными источниками информации, умение работать самостоятельно. Проектная методика представлена как неотъемлемая и эффективная часть организации современного учебного процесса творческого вуза. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Использование мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193-193 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- мультимедийные презентации -- художественная деятельность -- творческие вузы -- самостоятельная работа Аннотация: В статье раскрываются дидактические возможности применения мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов архитектурно-художественной академии; также представлен опыт проведения конкурса студенческих работ с использованием мультимедийной презентации. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. История становления методологии самостоятельной работы в отечественном образовательном процессе [Электронный ресурс] / О. Б. Акимова, А. В. Киселева> // В мире научных открытий. - 2015. - N 7.4 (67). - С. 1494-1509. - Библиогр.: с. 1505-1508 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- самостоятельная работа Аннотация: Рассматривается история становления самостоятельной работы в образовательном процессе; принципы ее организации; выделены направления, в границах которых проходило становление методологии самостоятельной работы, а проблема самостоятельной деятельности рассматривалась учеными на протяжении веков; также прослежена эволюция взглядов философов, педагогов, психологов на проблему самостоятельной работы; дан исторический анализ организации самостоятельной работы в педагогической науке, который рассматривается всеми исследователями этого вопроса, как непрерывный процесс, требующий выверенных методологических подходов к его организации; определено понятие методологии в теме исследования самостоятельной работы обучающихся в высших учебных заведениях, как система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, основанной на правильном осмыслении фактов, подлежащих изучению и их взаимозависимости, выделены проблемы организации самостоятельной работы студентов, возникающие в историческом аспекте и предложены пути их разрешения. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ Доп.точки доступа: Акимова, Ольга Борисовна |
Климов, Виктор Петрович. Проблемы качества дизайн-образования в профессионально-педагогической системе [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - 2015. - Т. 2. - С. 88-91 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- образовательные технологии -- дизайнер-педагог -- качество высшего образования Аннотация: В статье делается попытка анализа качества подготовки дизайнера-педагога. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ Доп.точки доступа: Климова, Галина Павловна |
Климов, Виктор Петрович. Педагогический артистизм в профессионально-педагогической парадигме [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова> // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): артистизм -- образовательные технологии -- выразительность -- педагогическое общение -- мастерство Аннотация: В статье раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента профессионального мастерства. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ Доп.точки доступа: Климова, Галина Павловна |
Климов, Виктор Петрович. Вкус как условие развития культуры дизайнера [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова> // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 193-197. - Библиогр.: с. 197 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная культура дизайнера -- образовательные технологии -- вкус -- композиция Аннотация: В статье делается попытка раскрыть феномен "вкуса" в профессиональной подготовке дизайнера. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ Доп.точки доступа: Климова, Галина Павловна |
Климова, Галина Павловна. Интерактивные сценарии в обучении [Электронный ресурс] / Г. П. Климова, В. П. Климов> // Новые информационные технологии в исследовании сложных структур : материалы XI межд. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т; Томский гос. ун-т; Урал. федерал. ун-т. - Томск : Изд. дом ТГУ, 2016. - С. 11. - Библиогр.: с. 11 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): сценарное моделирование -- интерактивное обучение -- образовательные технологии Аннотация: О сценарном моделировании интерактивного обучения. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ, Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Климов, Виктор Петрович |
Киселева, Анна Валерьевна. Технология проблемного обучения в контексте образовательного стандарта нового поколения / А. В. Киселева> // Вестник научных конференций. - 2015. - N 2-1. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- образовательные технологии -- методика проблемного обучения Аннотация: Среди современных педагогических технологий особо выделяется технология проблемного обучения, целью которой является формирование у студентов критического мышления. Данная технология способствует развитию у обучающихся инструментария учебно-исследовательской деятельности, приобретения опыта имитационного моделирования, возможности творческого поиска и определения студентами собственных ценностных отношений и личностных смыслов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Современные образовательные технологии: скрайбинг / А. В. Киселева> // Innovations and modern pedagogical technologies in the educational system : materials of the VI international scientific conference. - Prague : Sociosfera-CZ, 2016. - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- скрайбинг -- дистанционное обучение -- высшее образование -- смешанные формы обучения -- информационные технологии Аннотация: Описывается смешанная модель апробации обучения - скрайбирования (метода визуального мышления, который проходил в Уральской государственной архитектурно-художественной Академии в рамках дисциплины "Психология творческого процесса"; скрайбинг как смешанный метод обучения способствует творческому и профессиональному развитию студентов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Гущин, Александр Николаевич. Trends of E-education in the Context of Cybernetics Laws / Alexander Gushchin, Marina Divakova> // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - N 214. - С. 890-897. - Библиогр.: с. 897 Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- электронное образование -- образовательные технологии Аннотация: Новая образовательная парадигма - переход к обучению с применением образовательных технологий, в частности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) - открывает новые возможности их анализа с точки зрения законов управления и с точки зрения кибернетики. В статье показано, что для системы управления образовательными технологиями, построенной с использованием ИКТ, должен соблюдаться закон необходимого разнообразия. Соблюдение закона необходимого разнообразия налагает ограничения на разнообразие реакций (поведения) обучающегося. Выявлены основные тенденции развития электронного образования, связанные с необходимостью соблюдения законодательства. Первой тенденцией является сокращение продолжительности и объема курсов при переходе на электронное обучение. Вторая тенденция - это необходимость моделировать поведение ученика. Третья тенденция - переход к модели самоорганизации при запуске курсов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Дивакова, Марина Николаевна |
Заговеньева, Надежда Юрьевна. Современные проблемы интерактивного обучения / Н. Ю. Заговеньева, В. И. Косинова> // Международная научно-практическая конференция "Уральская горная школа - регионам" : сб. докладов / Урал. гос. горный ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УГГУ, 2018. - С. 691. - Библиогр.: с. 691 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): интерактивные методы обучения -- образовательные технологии -- методы обучения -- высшее образование Аннотация: О преимуществах использования интерактивных методов обучения. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Косинова, В. И. |
Н 62 Никитина, Наталья Павловна. Образовательные технологии в архитектурном проектировании : учеб. пособие / Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов ; Урвл. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 92 с. - Библиогр.: с. 57 Рек. метод. советом УрФУ Содержание: Метод проектов: исторический аспект . - С .12-14 Активные и интерактивные методы обучения . - С .15-22 Создание единого информационного пространства в образовании . - С .23-32 Методы архитектурной проектной деятельности . - С .33-43 Макетирование - метод архитектурного проектирования . - С .44-47 Компьютерное моделирование как метод архитектурного проектирования . - С .48-50 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- образовательные технологии -- методы проектирования -- макетирование -- пространственное моделирование -- компьютерное моделирование -- архитектурное проектирование Аннотация: Проанализированы современные методы и средства образовательных технологий, методы проектирования, в том числе архитектурного, их сущность, цели, задачи. Обоснованы преимущества макетного метода (предметного и пространственного моделирования, рабочего макетирования) как частного метода архитектурного проектирования, а также достоинства компьютерного моделирования в учебной практике. Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, изучающим методы проектирования, проблемы подготовки профессионально-педагогических кадров. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Истратов, Александр Юрьевич |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Визуализация междисциплинарных связей на примере дисциплины "История зарубежного искусства и культуры" / Т. Е. Микова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - С. 244-246. - Библиогр.: с. 246 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные связи -- визуализация -- образовательные технологии Аннотация: На примере одной дисциплины гуманитарного цикла выстроены связи с другими дисциплинами учебного плана. Показана возможность введения междисциплинарных самостоятельных работ. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Федорова, Татьяна Анатольевна. Особенности формирования прогностического элемента проектной компетенции дизайнера одежды / Т. А. Федорова> // Визуальная культура. Искусство. Дизайн. Медиатехнологии : сб. науч. ст. / Омский гос. технич. ун-т. - Омск : ОмГТУ, 2022. - С. 94-98 : цв. ил. - Библиогр.: с. 98 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Костюм Кл.слова (ненормированные): прогностические компетенции -- дизайн одежды -- образовательные технологии -- коллекции одежды Аннотация: Рассматриваются методологические особенности образовательных технологий, формирующих прогностический элемент проектных компетенций дизайнера одежды, способствующий проектированию коллекций одежды актуальных силуэтных форм и конструкций. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Федорова, Татьяна Анатольевна. Креативные образовательные технологии формирования проектных компетенций дизайнера одежды / Т. А. Федорова, О. В. Тарасюк> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать седьмой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2022. - С. 469-471. - Библиогр.: с. 471 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Костюм Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- проектные компетенции -- дизайн одежды Аннотация: Рассматриваются современные подходы к формированию проектных компетенций дизайнеров одежды с использованием креативных образовательных технологий. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Тарасюк, О. В. |