Меренков, Алексей Васильевич. Индивидуализация образовательного процесса в архитектурных вузах / А. В. Меренков, Ю. С. Янковская> // Региональные архитектурно-художественные школы. - 2011. - N 1. - С. 306-308 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурные школы -- УралГАХА -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- высшее образование -- архитектурное образование -- бакалавриат -- образовательный процесс Аннотация: В настоящее время все архитектурные школы России сталкиваются с переходом на новые образовательные стандарты, подразумевающие ступенчатую форму обучения - разделение базовой бакалаврской и магистерской подготовки. Одним из условий осуществления современной подготовки архитектора является индивидуализация образовательного процесса и выбор студентом своей стратегии обучения. Индивидуализация предполагает достижение студентом достаточно высокого профессионально-проектного уровня при наличии гибкого подхода к познавательной и творческой деятельности обучаемого. С другой стороны, при индивидуальном подходе неминуемо возникает вопрос: как соединить воедино логичность, последовательность и достаточно высокую сложность проектной цепочки с индивидуальностью подготовки? Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Янковская, Юлия Сергеевна |
Шадрина, Анастасия Викторовна. Градостроительное моделирование развивающихся объектов [Электронный ресурс] / А. В. Шадрина> // Архитектон: известия вузов. - 2011. - N 34 (прил.). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_22/051 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом Кл.слова (ненормированные): градостроительное моделирование -- развивающиеся объекты -- образовательный процесс Аннотация: Рассмотрен подход к созданию элементарных моделей развивающихся градостроительных объектов и его практическое применение в учебном процессе. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2011_22/051 |
Д 44 Павловская, Елена Эмануиловна. Перспективы включения системы дизайн-образования в решение социо-культурных проблем региона / Е. Э. Павловская> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 68-71 . - ISBN 978-5-7408-0160-5 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- социокультурное пространство -- дизайн-проектирование -- образовательный процесс -- проектное моделирование -- перспективные тематические направления -- инновационные формы обучения -- территориальные брендинги -- информационно-коммуникативные проекты -- экологически-ориентированные проекты -- проекты для социальных служб Аннотация: Перспективы формирования инновационной среды дизайн-образования в значительной степени зависят от понимания государством и региональными органами власти возможностей дизайна в решении социальных, культурных и экономических проблем и соответствующей его поддержке |
Киселева, Анна Валерьевна. Исследовательская и практическая направленность самостоятельной деятельности в Уральской архитектурно-художественной академии / А. В. Киселева> // Новая наука: современное состояние и пути развития : Междунар. науч. периодическое изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. - Стерлитамак : РИЦ АМИ, 2015. - Ч. 2. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 64-65 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская деятельность -- методы обучения -- самостоятельная работа студентов -- образовательный процесс -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия Аннотация: Специфика организации современного производства такова, что исследовательский и творческий поиск становиться важной составляющей любой профессии. Потому исследовательская и практическая деятельность в современном мире рассматривается как образ жизни современного человека. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Киселева, Анна Валерьевна. Организация самостоятельной работы студентов над лекционным материалом с использованием информационно-коммуникативных технологий / А. В. Киселева> // Новые информационные технологии в образовании : материалы Девятой междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т; Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова; Свердл. обл. универс. науч. биб-ка им. В. Г. Белинского. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - С. 256-259. - Библиогр.: с. 258-259 Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- лекции -- самостоятельная работа студентов -- информационно-коммуникативные технологии Аннотация: Рассматривается новый подход к проведению лекции и организации самостоятельной работы студентов над лекционным материалом с использованием информационно-коммуникативных технологий, что позволяет обеспечить более глубокое усвоение научной информации и повысить интерес к учебному предмету. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Информационные и коммуникационные технологии в построении системы управления качеством в вузе / А. В. Киселева> // Уральская горная школа - регионам : материалы Тринадцатой Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. - Екатеринбург : Изд-во УГГУ, 2016. - С. 661-662. - Библиогр.: с. 662 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- образовательный процесс -- менеджмент качества -- информационные технологии -- коммуникативные технологии Аннотация: Современные системы управления качеством образования в высших учебных заведениях поэтапно встраиваются в общий образовательный процесс и развиваются по единым мировым правилам. Этому способствуют объективные причины: развитие компьютерных и биогенетических технологий; эффективное государственное управление; глобализация мировой экономики, и как следствие, уменьшение госсектора в науке и образовании; интеграция культурных традиций различных наций; экономический и технологический рост регионов и стран; большое влияние информационных технологий в образовании, науки и бизнесе; повышение ответственности и мотивации студента качества своего образования. Поскольку современное образование направлено не только на овладение определенной профессией, но и на становление компетентностного специалиста, способного к самоорганизации, самостоятельному научному поиску, к нестандартному решению проблем. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Бороздинская, А. П. |
Киселева, Анна Валерьевна. Когнитивный аспект самостоятельной деятельности студента / А. В. Киселева> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - С. 76-78 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): самостоятельная деятельность студетов -- высшее образование -- образовательный процесс -- эвристический потенциал -- креативность -- саморазвитие -- самообразование Аннотация: Рассматривается когнитивная сторона самостоятельной деятельности студента. Автор подчеркивает особое значение самостоятельной работы студентов в новой парадигме современного высшего образования. Обосновывается мысль, что, развивая научный потенциал студентов путем самостоятельной работы, педагог способствует развитию профессионального интереса и способностей обучающихся, что в дальнейшем позволит им применять научные знания в профессиональной творческой деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Тарасова, Ирина Викторовна. Особенности организации образовательного процесса по направлению подготовки "Архитектура" / И. В. Тарасова> // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 238-240 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- подготовка архитектора -- бакалавриат Аннотация: Рассматриваются особенности организации образовательного процесса по направлению подготовки "Архитектура" на факультете Архитектуры в Уральском государственном архитектурно-художественном университете. Обозначаются основные противоречия и проблемы, которые были выявлены при реализации образовательной программы. |
Суворова, Елена Александровна. Педагогическая технология фасилитации в учебной практике / Е. А. Суворова, Е. А. Шутемова> // Научный альманах. - 2020. - N 10-1 (72). - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- педагогические технологии -- фасилитации -- синергетический педагогический эффект Аннотация: Представлен педагогический опыт проведения учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Новые образовательные стандарты требуют более объемного подхода к подготовке специалистов. Это специалисты нового типа, готовые к взаимодействиям в творческой группе, готовые к работе в высоко конкурентной среде. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Шутемова, Елена Анатольевна |