Пономарев, Владимир Андреевич. Конструкторская подготовка студентов-архитекторов: проблемы и решения [Текст] / В. А. Пономарев> // Известия вузов. Architecton. - 2003. - N 4/5. - С. 35-36 : цв.ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): КОНСТРУКЦИИ -- УЧЕБНЫЕ КУРСЫ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В профессиональной подготовке специалистов архитектурного проектирования учебный курс "Конструкции гражданских и промышленных зданий" принадлежит к числу фундаментальных дисциплин. Его изучение способствует пониманию закономерностей образования материально-конструктивной основы архитектурных форм. Курс нацелен на решение задач, связанных с развитием конструкторского мышления студентов, формированием у них архитектурно-конструктивных знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности. Цель курса - профессиональная системообразующая подготовка студентов по конструированию зданий в целесообразном единстве строительно-технических, архитектурно-художественных и экономических факторов |
Бугаева, Наталья Ивановна. Использование интегральных качеств культуры в обучении композиционному моделированию [Текст] / Н. И. Бугаева> // Известия вузов. Architecton. - 2003. - N 4/5. - С. 37-38 : il. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Особенности учебного предмета архитектурной композиции состоит в том, что он, с одной стороны, освещает общие теоретичеие вопросы, а с другой, будучи предметом практическим, решает творческие задачи формообразования на базе общих представлений, теоретических принципов и навыков, обогащенных эмоциональной выразительностью. Осуществление композиционных идей протекает в виде необходимых, самостоятельных действий, продиктованных спецификой предмета |
Соловьев, Леонид Викторович. К вопросу формализации проектного поиска в профессиональной подготовке студентов-архитекторов [Текст] / Л. В. Соловьев> // Известия вузов. Architecton. - 2003. - N 4/5. - С. 39-42 : ил. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.) Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ПРОЕКТНЫЙ ПОИСК -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Стремительный научно-технический прогресс и изменения социально-общественных условий в XX веке поставили под сомнение выработанные веками эстетические и художественные принципы деятельности зодчего. Началось формирование иной архитектуры - архитектуры нового времени, перспектива развития которой в XXI веке, с учетом высоких духовных и материальных запросов цивилизованного общества, находится в прямой зависимости от уровня профессиональной подготовки будущих архитекторов, обладающих большим арсеналом знаний, в частности знаний морфологических средств архитектуры |
Дивакова, Марина Николаевна. Образовательные проекты на основе технологий художественного творчества / М. Н. Дивакова, Т. А. Ушакова, Т. А. Черемхина> // Известия вузов. Архитектон. - 2009. - N 3 (27). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2009_3/8/ Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): художественное творчество -- образовательные проекты -- профессиональная квалификация -- педагогические технологии -- технологии творчества -- эмоциональная сфера Аннотация: Разрабатывая и внедряя экспериментальные технологии художественного творчества в учебный процесс, факультет повышения квалификации Уральской Государственной архитектурно-художественной академии предлагает на их базе два новых организационно-методических проекта. Во-первых, проект по повышению квалификации преподавателей художественного профиля начальной и средней ступени профессионального образования. Во-вторых, (совместно со Свердловским областным методическим центром) проект по объединению любителей художественного творчества, основанный на культивировании ситуации успеха среди широких слоев населения. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2009_3/8/ Доп.точки доступа: Ушакова, Татьяна Алексеевна Черемхина, Татьяна Александровна |
Стариков, Александр Александрович. Служение родному вузу : [интервью ректора УралГАХА А. А. Старикова] / беседовал В. Мылов> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2011. - N 10. - С. 14-16 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее архитектурное образование -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- УралГАХА -- вузы -- интервью Аннотация: Александру Александровичу Старикову - ректору УралГАХА исполнилось 65 лет. В интервью Стариков рассказал о проблемах в системе образования и подвел итоги самого важного этапа в своей жизни. Доп.точки доступа: Мылов, Владимир Стариков, А. А. |
Акчурина, Наталья Сергеевна. Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе / Н. С. Акчурина, М. Л. Губанкова> // Региональные архитектурно-художественные школы. - 2011. - N 1. - С. 279-281. - Библиогр.: с. 281 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- высшее образование -- архитектурное образование Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Губанкова, Марина Львовна |
Глухенький, Александр Николаевич. Обеспечение качества высшего образования в Чехии (на примере Карлова Университета) / А. Н. Глухенький, Н. М. Глухенькая> // Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Тюмень, 2014 Рубрики: Образование. Педагогика Доп.точки доступа: Глухенькая, Н. М. |
Глухенький, Александр Николаевич. Стили и подходы к формированию лидерских качеств будущего преподавателя / А. Н. Глухенький, Е. А. Сац, Н. М. Глухенькая> // Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф. - Прага, 2013 Рубрики: Образование. Педагогика Доп.точки доступа: Сац, Е. А. Глухенькая, Н. М. |
Киселева, Анна Валерьевна. Портфолио как инновационный метод при организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. - 2015. - N 2. - С. 129-133 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): портфолио -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- самостоятельная работа Аннотация: Целью статьи является формулировка общих теоретических оснований применения инновационного метода портфолио. Автор формулирует понятие «портфолио», отмечает эффективность самостоятельной работы студентов, которая организуется с помощью этой методики; выделяет методологические аспекты этой перспективной педагогической технологии и представляет структуру портфолио, предназначенного для студентов архитектурно-художественной академии. Автор приходит к выводу, о том, что метод портфолио можно рассматривать как форму оценки самостоятельной учебной деятельности студента и одни из способов преемственности между дисциплинами. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Опыт применения личностно-ориентированного подхода в организации самостоятельной творческой деятельности в Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Передовые достижения современных наук. Новые реалии и научные решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / С.-петерб. центр системного анализа. - СПб. : КультИнформПресс, 2015. - С. 34-35. - Библиогр.: с. 35 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- образовательные технологии -- творческое саморазвитие -- качество высшего образования -- самостоятельная работа Аннотация: В данной статье представлен опыт организации самостоятельной творческой работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии на основе личностно-ориентированной технологии, которая помогает студентам сформировать индивидуальный художественный стиль. Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ |
Киселева, Анна Валерьевна. Педагогические инновации при организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - Т. 1. - С. 250-253. - Библиогр.: с. 252-253 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- самостоятельная работа Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме - применение педагогических инновационных форм при организации самостоятельной работы: электронные библиотечные системы, ресурсы сети Интернет и др.; автор приходит к выводу, что педагогические инновации представляют большие возможности сделать самостоятельную работу студентов комплексной, интересной и мобильной. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Роль метода проектов в организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Вектор науки и техники: социально-экономические и гуманитарные исследования современности : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д : ПРИОРИТЕТ, 2015. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 55-56 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): проектная методика -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- творческие вузы -- самостоятельная работа Аннотация: В данной статье рассматривается метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы студента в современном творческом вузе. Приводится классификация данного метода по предметно-содержательному признаку. Будучи описанным еще в начале ХХ века, подобный метод активно стал применяться только в начале XХI века. Адаптировавшись к новым образовательным требованиям, он гармонично вписался в компетентностный подход, который включает в себя развитие у студентов трех компонентов: умение работать в группе; умение работать со всевозможными источниками информации, умение работать самостоятельно. Проектная методика представлена как неотъемлемая и эффективная часть организации современного учебного процесса творческого вуза. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Использование мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева> // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193-193 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- мультимедийные презентации -- художественная деятельность -- творческие вузы -- самостоятельная работа Аннотация: В статье раскрываются дидактические возможности применения мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов архитектурно-художественной академии; также представлен опыт проведения конкурса студенческих работ с использованием мультимедийной презентации. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. История становления методологии самостоятельной работы в отечественном образовательном процессе [Электронный ресурс] / О. Б. Акимова, А. В. Киселева> // В мире научных открытий. - 2015. - N 7.4 (67). - С. 1494-1509. - Библиогр.: с. 1505-1508 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- самостоятельная работа Аннотация: Рассматривается история становления самостоятельной работы в образовательном процессе; принципы ее организации; выделены направления, в границах которых проходило становление методологии самостоятельной работы, а проблема самостоятельной деятельности рассматривалась учеными на протяжении веков; также прослежена эволюция взглядов философов, педагогов, психологов на проблему самостоятельной работы; дан исторический анализ организации самостоятельной работы в педагогической науке, который рассматривается всеми исследователями этого вопроса, как непрерывный процесс, требующий выверенных методологических подходов к его организации; определено понятие методологии в теме исследования самостоятельной работы обучающихся в высших учебных заведениях, как система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, основанной на правильном осмыслении фактов, подлежащих изучению и их взаимозависимости, выделены проблемы организации самостоятельной работы студентов, возникающие в историческом аспекте и предложены пути их разрешения. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ Доп.точки доступа: Акимова, Ольга Борисовна |
Климов, Виктор Петрович. Проблемы качества дизайн-образования в профессионально-педагогической системе [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - 2015. - Т. 2. - С. 88-91 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- образовательные технологии -- дизайнер-педагог -- качество высшего образования Аннотация: В статье делается попытка анализа качества подготовки дизайнера-педагога. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ Доп.точки доступа: Климова, Галина Павловна |
Климов, Виктор Петрович. Педагогический артистизм в профессионально-педагогической парадигме [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова> // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): артистизм -- образовательные технологии -- выразительность -- педагогическое общение -- мастерство Аннотация: В статье раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента профессионального мастерства. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ Доп.точки доступа: Климова, Галина Павловна |
Климов, Виктор Петрович. Вкус как условие развития культуры дизайнера [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова> // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 193-197. - Библиогр.: с. 197 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная культура дизайнера -- образовательные технологии -- вкус -- композиция Аннотация: В статье делается попытка раскрыть феномен "вкуса" в профессиональной подготовке дизайнера. Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ Доп.точки доступа: Климова, Галина Павловна |
Климова, Галина Павловна. Интерактивные сценарии в обучении [Электронный ресурс] / Г. П. Климова, В. П. Климов> // Новые информационные технологии в исследовании сложных структур : материалы XI межд. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т; Томский гос. ун-т; Урал. федерал. ун-т. - Томск : Изд. дом ТГУ, 2016. - С. 11. - Библиогр.: с. 11 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): сценарное моделирование -- интерактивное обучение -- образовательные технологии Аннотация: О сценарном моделировании интерактивного обучения. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ, Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Климов, Виктор Петрович |
Першинова, Людмила Николаевна. Принцип целостности теории и практики профессиональной подготовки архитекторов на примере реконструкции городской среды / Л. Н. Першинова, Г. Г. Грязнова> // Педагогика и психология, наука и образование: теоретико-методологические подходы и практические результаты исследований. - Самара : Поволжская научная корпорация, 2017. - С. 262-274. - Библиогр.: с. 274 Рубрики: --Изобразительное искусство и архитектура --Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- курсовое проектирование -- макетирование -- малые архитектурные формы -- исторические объекты -- станции техобслуживания автомобилей -- УрГАХУ -- Уральский государственный архитектурно-художественный университет Аннотация: Процесс обучения в УрГАХУ характеризуется формированием основ профессионального мышления и, будучи разделен на определенный перечень учебных проектов, является процессом перманентого формирования компетентной творческой личности. Необходимые знания закономерностей построения объемно-пространственной композиции делают результат творческого процесса предсказуемым и оптимальным в условиях конкретного проектного решения. Важно овладеть методикой проектирования, универсальным механизмом, который дает возможность проектировать любой типологический объект, заниматься вопросами реконструкции как локальных пространств внутри двора жилой группы, как и крупных объектов индустриального наследия. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Грязнова, Галина Геннадьевна |
Колесникова, Екатерина Александровна. Педагогические условия реализации метода комплексного проектирования / Е. А. Колесникова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать третьей Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2018. - С. 558-561. - Библиогр.: с. 560-561 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические условия -- архитектурное проектирование -- метод комплексного проектирования Аннотация: Раскрываются необходимые педагогические условия реализации метода комплексного проектирования при подготовке студентов архитектурно-художественного университета. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |