Смирнова, Маргарита Александровна. Плакаты [Текст] / М. А. Смирнова> // Каталог 6 Зональной художественной выставки: Урал социалистический. - Свердловск, 1985. - С. 27 |
Власова, Мария Владимировна. Особенности проектного образа в дизайне экологической рекламы / М. В. Власова, Л. Ю. Салмин> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 3. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): экологическая реклама -- зеленый дизайн -- социальная реклама -- рекламные образы -- бренды -- плакаты Аннотация: Приведены описание и анализ приемов, используемых при проектировании визуальной части брендов природоохранных движений, а также графики для рекламы коммерческих организаций с экологическим уклоном. Целью работы является построение типологии проектных образов на основании выборки из существующих рекламных кампаний. В качестве основы типологии автор выбирает близость потребителя рекламы к одному из направлений экологической этики. По результатам исследования делается вывод о различиях в эмоциональном воздействии групп рекламных образов на описанные типы потребителей. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Салмин, Леонид Юрьевич |
Блинов, Владимир Александрович. Наружная реклама как составляющая архитектурной среды города. Уроки практики / В. А. Блинов, Л. Н. Смирнов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 4. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Оформительское искусство Кл.слова (ненормированные): наружная реклама -- памятники архитектуры -- наружное искусственное освещение -- дизайн среды -- световые модели городов -- фасадная реклама -- светопрозрачная реклама -- цветная реклама -- рекламные щиты -- баннеры -- плакаты -- функционально-художественное освещение Аннотация: Интенсивное внедрение рекламы в архитектурную среду города требует ее рационального, функционального, эстетического и содержательного решения. На примере центра Екатеринбурга показаны как негативные, так и положительные примеры использования рекламы; даны предложения по гармонизации рекламы с учетом ценности уникальных исторических и современных архитектурных объектов. Доп.точки доступа: Смирнов, Леонид Николаевич |
Д 44 Типикин, Владимир Владимирович. Проектная графика. Воплощение идеи / В. В. Типикин, Н. В. Колбина> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 90-92 . - ISBN 978-5-7408-0160-5 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): визуальные коммуникации -- визуализация проектный идей -- проектная графика -- дизайн-образование -- учебные дисциплины -- графический язык -- плакаты -- товарные знаки -- этикетки -- высшее профессиональное образование Аннотация: В ходе методических исследований авторами были разработаны принципы, позиционирующие учебную дисциплину "Проектная графика" в курсе графического дизайна, которые выделяют ее среди ряда других дисциплин, так или иначе связанных с получением графических навыков, таких как "Техники графики", "Композиция" или "Академический рисунок".Следование этим принципам определяет не только качество учебных проектов (графических работ), выполненных по данной дисциплине, но и формирует в процессе обдумывания и исполнения проектного мышления, определяющее графического дизайнера. Доп.точки доступа: Колбина, Наталья Владимировна |
Пестерева, Зоя Михайловна. Тема конкурсного плаката в образовательном процессе подготовки графических дизайнеров / З. М. Пестерева> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2012. - С. 74-78 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- дизайн-образование -- дизайн-проектирование -- курсовые работы -- выставочные плакаты -- шрифтовые плакаты -- художественно-графические техники Аннотация: Основное внимание на занятиях уделяется специфике художественно-коммуникативной составляющей плаката, поиску инновационных форм диалога. Конкурсный плакат предполагает экспериментальную свободу в поиске художественно-графических техник подачи смыслового содержания. При широких возможностях использования цифровых технологий, авторская "ручная" графика в данном виде плаката приобретает особую ценность. |
Пестерева, Зоя Михайловна. Эмоция: цель и средство в дизайн-проектировании плаката / З. М. Пестерева, Н. В. Худякова> // Теория искусства, традиционная культура и творческий процесс: тенденции научных исследований, проблемы терминологии, исторические и междисциплинарные аспекты развития дизайна, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, опыт художественно-промышленных школ : материалы междунар. науч. конф. - М. : МГХПА иМ. С.Г.Строганова , 2015. - С. 309-312 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика--Прикладная графика Кл.слова (ненормированные): плакатное искусство -- эмоциональный дизайн -- коммуникация -- плакаты Аннотация: В современных условиях увеличивается роль эмоциональной составляющей в графическом дизайне для эффективной передачи визуальных сообщений. В плакате необходимость качественного эмоционального воздействия продиктована особенностями объекта проектирования. Перейти к внешнему ресурсу INTERNET Доп.точки доступа: Худякова, Наталья Васильевна |
Фасихова, Расима Мухаматмаликовна. Взгляд на искусство Великой Отечественной войны в контексте проблемы использования традиционных символов культуры / Р. М. Фасихова, Л. Б. Семизорова, Р. М. Николаев> // Международный научно-исследовательский журнал. - 2019. - N 12 (90), Ч. 2. - С. 42-49 : цв. ил. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика--Россия, 1941-1945 Кл.слова (ненормированные): традиционные ценности -- культурные традиции -- военные плакаты -- батальная живопись -- Великая Отечественная война (1941-1945) Аннотация: Рассматривается проблема использования традиционной знаковой системы, которая вносится в советскую культуру указанного периода, это образы предпочтительно воинственные, что объясняется их важностью в условиях ожидания и ведения войны. Но мы не можем говорить здесь о доминировании только милитаристской эстетики. Именно в обращении к своей традиции видна та демаркационная особенность, которая выделяла два тоталитарных строя, применяющих в практиках преобразования самоидентификации человечества свои устоявшиеся ценности. В военное время, как в советском плакате, так и в других видах искусства, в связи с обращением к традиционным ценностям, мы можем также проследить развитие культурной атмосферы в СССР изучаемого периода. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Семизорова, Любовь Борисовна Николаев, Р. М. |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18 Концепция викторианской рекламы . - С .19-23 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53 Концепция русского модерна . - С .55-58 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63 Концепция неорусского стиля . - С .65-71 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства. Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 19 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (16) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7) |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12 Концепция викторианской рекламы . - С .12-15 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34 Концепция русского модерна . - С .35-37 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40 Концепция неорусского стиля . - С .41-45 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117 Graphic style time line . - С .120-121 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт", Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для вузов / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2021. - 139 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 123-124. - ISBN 978-5-534-11344-0 Рек. УМО ВО. Режим доступа: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-473496 ~РУБ 85.153 Рубрики: Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм Аннотация: Учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт" Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) |