Иовлев, Валерий Иванович.
    Бионическое конструирование в проектировании общественных пространств / В. И. Иовлев, Д. Н. Бочкарев // Вестник ТюмГАСУ. - 2015. - N 3. - С. 32-35 : ил. - Библиогр.: с. 35

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
природные формы -- бионическое конструирование -- общественные пространства -- бионика -- архитектурные проекты -- мосты
Аннотация: В статье проведен краткий обзор использования принципов бионики в архитектуре, представлено проектное предложение пешеходного моста-павильона для города Екатеринбурга, в основе которого лежит бионическое конструирование.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Бочкарев, Дмитрий Николаевич





    Иовлев, Валерий Иванович.
    Метод бионического конструирования в архитектурном проектировании [Электронный ресурс] / В. И. Иовлев, Д. Н. Бочкарев. - [Б. м. : б. и.]
Реж. доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1441544704

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- природные формы -- бионическое конструирование -- общественные пространства
Аннотация: Проведен краткий обзор использования принципов бионики в архитектурном проектировании, рассмотрен метод бионического конструирования на примере проектирования общественного пространства для города Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу INTERNET

Доп.точки доступа:
Бочкарев, Дмитрий Николаевич





    Храмцова, Галина Борисовна.
    Основы графической трансформации природной формы в орнаментальный мотив (на примере заданий летней пленэрной практики направления подготовки "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы") / Г. Б. Храмцова // Первая уральская триеннале декоративного искусства : материалы конф. "Декоративно-прикладное искусство: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития" / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - С. 104-113

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика в целом


Кл.слова (ненормированные):
орнаментальные мотивы -- орнамент -- декоративно-прикладное искусство -- природные формы -- пленэр -- графика
Аннотация: В статье поднимаются вопросы последовательности в работе над трансформацией природной формы в орнаментальный мотив, являющейся одной из важнейших задач пленэрной практики студентов специальностей декоративно-прикладного искусства. Подчёркивается важность выполнения серии работ натурного характера, направленных на ознакомление и изучение природной формы и выполненных с использованием различных графических приёмов: линейные зарисовки, пятновые, с применением фактур. Раскрывается важность последовательного выполнения аналитических зарисовок, рисунков образно-эмоциональной и орнаментально-пластической направленности в работе над созданием орнаментального мотива.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ




    Храмцова, Галина Борисовна.
    Специфика летней пленэрной практики студентов ДПИ / Г. Б. Храмцова // Новые идеи нового века - 2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 3. - С. 161-167 : цв. ил. - Библиогр.: с. 166-167

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
пленэр -- декоративно-прикладное искусство -- художественный текстиль -- орнамент -- стилизация -- трансформация -- моно-композиции -- природные формы
Аннотация: Ставится проблема систематизации в обучении студентов-художников декоративно-прикладного искусства (далее - ДПИ) способам перевода натурного природного мотива в орнаментальную форму во время летней пленэрной практики. Речь идёт о единых принципах работы: от натурной зарисовки через структурный анализ природных форм к созданию орнаментального мотива или декоративной моно-композиции. Раскрывается суть проблемы формирования декоративного мышления у студентов, обосновывается специфика процесса обучения художников ДПИ. Систематизация опыта работы кафедры художественного текстиля УрГАХУ через изложение структуры заданий по всем разделам практики: рисунок, живопись, композиция.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Субботина, Татьяна Васильевна.
    Совместимость инженерных и художественных знаний при подготовке специалистов по обработке камня / Т. В. Субботина // Архитектура и искусство: от теории к практике : сб. тезисов Междунар. науч.-практ. конф. / Южный фед. ун-т, Акад. архитектуры и искусств. - Ростов н/Д, 2018. - С. 462-464

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
предметное творчество -- художественное образование -- художественная обработка камня -- природные формы
Аннотация: Ставится задача о необходимости при подготовке специалистов по камнерезному искусству совмещать изучение и освоение художественных навыков и мастерства с изучением и применением на практике знаний по технологической обработке материала. Необходимо иметь обширные знания по обрабатываемому материалу, его структуры, физические и химические свойства, учитывать и анализировать его характерные особенности и эстетические качества, с которыми художнику камнерезу придется сталкиваться в дальнейшем. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов, знаний и художественного творчества.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Закирова, Ирина Юриковна.
    Тенденции развития научно-образовательных центров через формообразование бионической архитектуры / И. Ю. Закирова, В. Ж. Шуплецов // Проблемы "зеленой" архитектуры и устойчивого развития городов : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. гос. архитектурно-строит. университет. - СПб. : СПбГАСУ, 2018. - С. 72-75

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
научные центры -- научно-образовательные центры -- бионическая архитектура -- природные формы -- формообразование
Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития архитектуры научно-образовательных центров с использованием бионических принципов. Исходя из анализа, следует отметить, что использование архитектурных тенденций в формообразовании принципов живой природы привело к созданию новых форм в архитектурно-бионическом процессе, а также к возможности трансформации пространства, мобильности и дальнейшего территориального развития. Бионический стиль дал человечеству новые и необычные архитектурные формы, оригинальные по своим эстетическим качествам.
Доп.точки доступа:
Шуплецов, Владислав Жанович