Иовлев, Валерий Иванович. Бионическое конструирование в проектировании общественных пространств / В. И. Иовлев, Д. Н. Бочкарев> // Вестник ТюмГАСУ. - 2015. - N 3. - С. 32-35 : ил. - Библиогр.: с. 35 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): природные формы -- бионическое конструирование -- общественные пространства -- бионика -- архитектурные проекты -- мосты Аннотация: В статье проведен краткий обзор использования принципов бионики в архитектуре, представлено проектное предложение пешеходного моста-павильона для города Екатеринбурга, в основе которого лежит бионическое конструирование. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Бочкарев, Дмитрий Николаевич |
Иовлев, Валерий Иванович. Метод бионического конструирования в архитектурном проектировании [Электронный ресурс] / В. И. Иовлев, Д. Н. Бочкарев. - [Б. м. : б. и.] Реж. доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1441544704 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное проектирование -- природные формы -- бионическое конструирование -- общественные пространства Аннотация: Проведен краткий обзор использования принципов бионики в архитектурном проектировании, рассмотрен метод бионического конструирования на примере проектирования общественного пространства для города Екатеринбурга. Перейти к внешнему ресурсу INTERNET Доп.точки доступа: Бочкарев, Дмитрий Николаевич |
Храмцова, Галина Борисовна. Основы графической трансформации природной формы в орнаментальный мотив (на примере заданий летней пленэрной практики направления подготовки "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы") / Г. Б. Храмцова> // Первая уральская триеннале декоративного искусства : материалы конф. "Декоративно-прикладное искусство: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития" / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - С. 104-113 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика в целом Кл.слова (ненормированные): орнаментальные мотивы -- орнамент -- декоративно-прикладное искусство -- природные формы -- пленэр -- графика Аннотация: В статье поднимаются вопросы последовательности в работе над трансформацией природной формы в орнаментальный мотив, являющейся одной из важнейших задач пленэрной практики студентов специальностей декоративно-прикладного искусства. Подчёркивается важность выполнения серии работ натурного характера, направленных на ознакомление и изучение природной формы и выполненных с использованием различных графических приёмов: линейные зарисовки, пятновые, с применением фактур. Раскрывается важность последовательного выполнения аналитических зарисовок, рисунков образно-эмоциональной и орнаментально-пластической направленности в работе над созданием орнаментального мотива. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ |
Храмцова, Галина Борисовна. Специфика летней пленэрной практики студентов ДПИ / Г. Б. Храмцова> // Новые идеи нового века - 2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 3. - С. 161-167 : цв. ил. - Библиогр.: с. 166-167 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): пленэр -- декоративно-прикладное искусство -- художественный текстиль -- орнамент -- стилизация -- трансформация -- моно-композиции -- природные формы Аннотация: Ставится проблема систематизации в обучении студентов-художников декоративно-прикладного искусства (далее - ДПИ) способам перевода натурного природного мотива в орнаментальную форму во время летней пленэрной практики. Речь идёт о единых принципах работы: от натурной зарисовки через структурный анализ природных форм к созданию орнаментального мотива или декоративной моно-композиции. Раскрывается суть проблемы формирования декоративного мышления у студентов, обосновывается специфика процесса обучения художников ДПИ. Систематизация опыта работы кафедры художественного текстиля УрГАХУ через изложение структуры заданий по всем разделам практики: рисунок, живопись, композиция. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Субботина, Татьяна Васильевна. Совместимость инженерных и художественных знаний при подготовке специалистов по обработке камня / Т. В. Субботина> // Архитектура и искусство: от теории к практике : сб. тезисов Междунар. науч.-практ. конф. / Южный фед. ун-т, Акад. архитектуры и искусств. - Ростов н/Д, 2018. - С. 462-464 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): предметное творчество -- художественное образование -- художественная обработка камня -- природные формы Аннотация: Ставится задача о необходимости при подготовке специалистов по камнерезному искусству совмещать изучение и освоение художественных навыков и мастерства с изучением и применением на практике знаний по технологической обработке материала. Необходимо иметь обширные знания по обрабатываемому материалу, его структуры, физические и химические свойства, учитывать и анализировать его характерные особенности и эстетические качества, с которыми художнику камнерезу придется сталкиваться в дальнейшем. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов, знаний и художественного творчества. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Закирова, Ирина Юриковна. Тенденции развития научно-образовательных центров через формообразование бионической архитектуры / И. Ю. Закирова, В. Ж. Шуплецов> // Проблемы "зеленой" архитектуры и устойчивого развития городов : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. гос. архитектурно-строит. университет. - СПб. : СПбГАСУ, 2018. - С. 72-75 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): научные центры -- научно-образовательные центры -- бионическая архитектура -- природные формы -- формообразование Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития архитектуры научно-образовательных центров с использованием бионических принципов. Исходя из анализа, следует отметить, что использование архитектурных тенденций в формообразовании принципов живой природы привело к созданию новых форм в архитектурно-бионическом процессе, а также к возможности трансформации пространства, мобильности и дальнейшего территориального развития. Бионический стиль дал человечеству новые и необычные архитектурные формы, оригинальные по своим эстетическим качествам. Доп.точки доступа: Шуплецов, Владислав Жанович |