Банникова, Татьяна Игоревна. Выполнение итоговой практической работы по дисциплине "Менеджмент и маркетинг" : метод. указания / Т. И. Банникова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2011. - 16 с. - Библиогр.: с. 12 Рубрики: Экономика. Экономические науки Экономика организации Кл.слова (ненормированные): практическая работа -- управление деятельностью организации -- проектная деятельность -- оформление практической работы -- маркетинговая политика Аннотация: Методические указания предназначены для использования студентами всех форм обучения при выполнении итоговой работы по дисциплине "Менеджмент и маркетинг". Составлены с учетом требований ГОС ВПО по направлению 270300 - "Архитектура" и требований ФГОС ВПО по направлению 270100 - "Архитектура". Экземпляры всего: 40 ЧЗ-ОД (4), ЧЗ-А (1), АБ (35) Свободны: ЧЗ-ОД (4), ЧЗ-А (1), АБ (35) |
Д 44 Брагин, Виктор Александрович. Особенности методики подготовки промышленных дизайнеров на кафедре Индустриального дизайна УралГАХА / В. А. Брагин> // Дизайн. бизнес, общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 5-8 . - ISBN 978-5-7408-0160-5 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- творческая проектная деятельность -- проектная деятельность -- продукт дизайна -- высшее дизайнерское образование -- учебные дисциплины -- дизайн-проектирование -- дизайн-программирование -- бакалавриат -- магистратура |
Обеднина, Светлана Владимировна. Модульный принцип формообразования в дизайне / С. В. Обеднина, Т. Ю. Быстрова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2013. - N 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): формообразование -- графический дизайн -- проектная деятельность -- модульность -- модульный метод -- классический промышленный дизайн -- модульная мебель -- модульные графические структуры -- Мебельный тетрис -- фрактальное формообразование -- проектирование массовых изделий Аннотация: Рассматривается вопрос применения принципа модульности в дизайне. В статье доказывается основополагающая важность модульного метода в проектной деятельности дизайнера, а также рассмотрены границы его применения. Путем сравнительного анализа с классическим промышленным дизайном авторы выявляют специфику применения модульного принципа формообразования в графическом дизайне, отличающемся тяготением к использованию художественных методов проектирования. Доп.точки доступа: Быстрова, Татьяна Юрьевна |
П 27 Ганзин, Владимир Леонидович. Перспективы развития изобразительного языка как инструмента в междисциплинарной интеграции учебной и проектно деятельности в образовании "Дизайн" / В. Л. Ганзин> // Перспективы архитектурно-художественного образования : материалы Межднар. науч. конф. - Краснодар : СФУ, 2012. - С. 131-135 ~РУБ 85.110 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): изобразительный язык -- графический язык -- высшее специальное образование -- профессиональное мышление -- индивидуальный изобразительный язык -- учебный рисунок -- курсовые проекты -- учебная деятельность -- проектная деятельность -- изобразительный инструментарий Доп.точки доступа: Пакалина, О. В. |
Золотов, Тимофей Владимирович. Предпосылки развития новых концепций в архитектурной науке [Электронный ресурс] / Т. В. Золотов> // Архитектон: известия вузов. - 2006. - N 22 (Прил. к N 14). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2006_22/25 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурная наука -- архитектурно-пространственная среда -- проектная деятельность -- российские архитектурные теоретики Аннотация: Российская архитектурная наука на рубеже XX-XXI веков переживает процесс последовательного обновления своих теоретических подходов к осмыслению архитектурно-пространственной среды. Подъем творческой инициативы обусловлен неординарной ситуацией в современной проектной сфере, позволяющей отечественным теоретикам отбросить архаичные предрассудки и приступить к воплощению потенциальных замыслов на качественно новом информационном уровне научного познания. Это дает возможность говорить о прогрессивных тенденциях, наметившихся в развитии фундаментальных областей архитектурной науки. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2006_22/25 |
Десятов, Леонид Владимирович. Процесс становления архитекторов в России и ведущих странах Европы / К. В. Новинская, Л. В. Десятов> // Новые идеи нового века-2013 : мат. XIII Междунар. науч. конф. - 2013. - Т. 1. - С. 443-447 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- методики высшего образования -- образовательные системы архитекторов -- европейская система образования -- российская система образования -- проектная деятельность Аннотация: На основе проведенного анализа зарубежного опыта в сфере образовательных программ сделаны предложения по модернизации российской системы образования архитекторов и их сертификации. Доп.точки доступа: Новинская, К. В. |
Кудашева, Динара Радиковна. Теоретические принципы метода контекстуального проектирования [Электронный ресурс] / Д. Р. Кудашева> // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 1 (45). - Режим доступаhttp://archvuz.ru/2014_1/3 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): контекстуальное проектирование -- моделирование архитектуры -- алгоритмы моделирования -- проектный продукт -- контекст -- творческая деятельность -- проектная деятельность -- нелинейная архитектура -- лэндморф Аннотация: Исследуется теоретические принципы метода контекстуального проектирования, демонстрирующего процесс проектирования как постепенное «сращивание» проектного продукта и контекста. Метод контекстуального проектирования подразумевает многостадийность процесса проектирования, попеременное погружение творческой идеи проекта в контекст и извлечение из него. С каждым новым погружением проект «обрастает» свойствами контекста и постепенно сращивается с ним. Теоретическими источниками метода стали исследования американских архитекторов Дж. Райзера и Н. Умемото «Атлас новых тектоник» с понятиями «диаграммы» и «вещества», позиционирующими контекстуальный подход, теория складки Ж. Делеза в концепции нелинейной архитектуры и формообразовательные приемы лэндморфа. В методе контекстуального проектирования основные положения исходных теорий получили концептуальную версию взаимодействия, в основе которой представление о контексте как о главном формообразующем факторе. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2014_1/3 Доп.точки доступа: Рейзер, Джесси (американский архитектор ; 1958-) Умемото, Нанако (американский архитектор ; 1963-) Рейзер + Умемото, американская архитектурная мастерская |
А 71 Иовлев, Валерий Иванович. Экопсихологичский метод подготовки архитекторов / В. И. Иовлев> // Архитектурное образование: глобальные тенденции и региональные традиции : сб. науч. ст. / под ред. Г. Г. Баранца. - Минск : Тэхналогiя, 2002. - С. 80-81 ~РУБ 85.1 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- творческий проектный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Экопсихологический подход в подготовке архитекторов имеет методологическую базу, систему принципов, методических приемов и форм работы. Есть все основания говорить о нем, как о новом продуктивном методе. |
Кондакова, Юлия Васильевна. Принципы управления современными PR-проектами в образовательной среде / Ю. В. Кондакова> // Международная научно-практическая конференция "Уральская горная школа - регионам" : сб. докладов / Урал. гос. горный ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УГГУ, 2015. - С. 558-559. - Библиогр.: с. 559 Кл.слова (ненормированные): PR-проекты -- проектная деятельность -- образовательные системы Аннотация: В наше время возрастающий интерес к PR-проектам и их изучению в вузах оправдан тем, что использование принципов и методов, востребованных в PR-практике, - это неотъемлемая часть работы специалистов разного профиля. Знакомство с PR-технологиями предполагает изучение структуры качественных выступлений на презентациях, бизнес-семинарах, "круглых столах", конференциях, различного рода церемониях; принципы работы брифингов, пресс-конференций, публичных дебатов; компоненты успешной интерактивной деятельности сайтов и т. д. Следует отметить, что изучивший эти технологии специалист может выступать в качестве модератора, оратора и организатора данных мероприятий. Таким образом, подготовка PR-проекта и освоение технологий его управления - важная составляющая профессиональной деятельности различных специалистов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Крохалев, Виталий Сергеевич. Методологическая база ВХУТЕМАСа как основа научной и проектной деятельности в промышленном дизайне XXI века / В. С. Крохалев> // Общественные науки : Всерос. науч. журн. - 2010. - N 6. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): промышленный дизайн -- ВХУТЕМАС -- проектная деятельность -- научная деятельность Аннотация: Об истории промышленного дизайна, о становлении российского дизайна. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Быстров, Валерий Гарольдович. Макетирование из пластических материалов на основе методов трехмерного моделирования и аналитического конструирования : метод. указания / В. Г. Быстров, Е. А. Быстрова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - 40 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 39. - 2,33 усл. п. л. - 50 экз. Содержание: Макетирование как этап проектной деятельности . - С .5-6 Проектирование и изготовление макета автомобильного колеса их ПВХ-пластика . - С .7-8 Конструкция автомобильного колеса . - С .9-11 ПВХ-пластик как макетный материал . - С .12- Выбор прототипа макета и его пред проектный анализ . - С .13-15 Проектирование макета колеса . - С .16 Алгоритм проектирования макета автомобильного колеса . - С .17-20 Раздеталирование твердотельной 3D-модели колеса . - С .21-25 Построение сборной 3D-модели колеса . - С .26-30 Создание чертежей в 3D-программе . - С .31-33 Изготовление макета автомобильного колеса . - С .34 Изготовление деталей макета методом ручной резки . - С .35 Сборка, обработка и покраска макета автомобильного колеса . - С .36-37 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): макетирование -- трехмерное моделирование -- проектная деятельность -- проектирование макета Аннотация: В указаниях представлены современные цифровые методы проектирования, включая поэтапный алгоритм трехмерного моделирования, конструирования и виртуальной сборки макета, сопровождаемый большим количеством иллюстративного материала. Приведены основные свойства рекомендуемых материалов, описаны способы их подготовки и обработки в процессе учебных занятий по макетированию, указан технический инструментарий, необходимый для изготовления макета. Предложенное в разработках практическое задание будет способствовать освоению студентами методики, позволяющей освоить как практические навыки макетирования, так и особенности современного производства. Для студентов 1 курса направления "Дизайн". Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Быстрова, Елена Александровна Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (1) |
Солопова, Надежда Саввична. Специфика проектной деятельности по управлению персоналом в условиях кризиса / Н. С. Солопова> // Международная научно-практическая конференция "Уральская горная школа - регионам" : сб. докладов / Урал. гос. горный ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УГГУ, 2015. - С. 570-571. - Библиогр.: с. 570 Рубрики: Экономика. Экономические науки Экономика организации Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- управление персоналом -- управление проектами Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Колесникова, Екатерина Александровна. Теоретические аспекты развития понятия "Проектирование" в архитектурном образовании / Е. А. Колесникова> // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 233-235. - Библиогр.: с. 235 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- проект -- архитектурное проектирование Аннотация: Рассматриваются понятия "проектирование", "проект" как предмет научного исследования. Дан исторический анализ понятий "проект" и "проектирование" как дидактического метода и как методологической категории. Особенное внимание уделено развитию понятий в архитектурном образовании. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Наумова, Светлана Владимировна. Постиндустриальный дизайн: трансформации парадигмы / С. В. Наумова> // Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: проблемы и инновации. - 2015. - Т. 2. - С. 645-660. - Библиогр.: с. 659-660 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): постиндустриальный дизайн -- проектная деятельность -- интерактивность -- коммуникативные функции -- эмоциональное потребление -- дизайн-образование Аннотация: Цель исследования - анализ феномена постиндустриального дизайна и определение отличий постиндустриального дизайна от индустриального. В результате исследования были определены некоторые объективные направления развития дизайн-деятельности и соответствующие им изменения в организации дизайн-образования. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Акчурина, Наталья Сергеевна. Роль единства художественной и технической сторон в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая> // Новые идеи нового века-2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 2. - С. 373-379 : ил. - Библиогр.: с. 378-379 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Исследование посвящено роли и соотношению художественных и технических дисциплин в современном обучении студентов-архитекторов профессиональному языку изложения своих архитектурных замыслов, а также средствам этого изложения. Обучение студентов профессиональному архитектурному языку - художественным дисциплинам, архитектурной графике и художественному конструированию происходит практически с самого начала обучения параллельно, затем в процессе обучения задача постепенно усложняется, включая все новые составляющие. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для архитектурного произведения. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Луговая, Лидия Николаевна |
Акчурина, Наталья Сергеевна. О соотношении художественного и технического в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Е. А. Голубева, Л. Н. Луговая> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 329-332 : ил. - Библиогр.: с. 332 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Исследование посвящено многокомпонентности архитектуры как вида человеческой деятельности, и соотношению этих компонентов в процессе обучения архитектуре. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для результата. Тогда как в последнее время, особенно в процессе обучения, архитектура трактуется как дисциплина техническая. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Голубева, Екатерина Александровна Луговая, Лидия Николаевна |
Ф 53 Филиппова, Галина Станиславовна. Ассоциативно-образное мышление в дизайне костюма. Теория и практика : учебное пособие / Г. С. Филиппова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 80 с. : ил. - Библиогр.: с. 63-65. - Допущено УМС УрГАХУ. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0287-9 Содержание: Теоретические основы развития ассоциативно-образного мышления в дизайне костюма . - С .6-30 Дизайн-проектирование и творческое мышление . - С .6-10 Роль ассоциативно-образного мышления в проектной деятельности . - С .11-14 Начальное развитие ассоциативно-образного мышления в рамках композиционной практики . - С .15-16 Особенности развития ассоциативно-образного мышления у дизайнеров по костюму . - С .17-30 Практика развития ассоциативно-образного мышления в рамках дисциплины "Дизайн костюма" . - С .31-60 Практическое задание "Архитектура. Ритм в костюме" . - С .32-37 Практическое задание "Мир художника. Использование творческой манеры автора для создания ряда эскизов" . - С .38-44 Практическое задание "Биоформа. Силуэт, конструкция и декоративные элементы в костюме" . - С .45-51 Практическое задание "Предметный мир. Акцент в костюме" . - С .52-56 Упражнение "Поиск и стилизация образа" . - С .57-60 ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Кл.слова (ненормированные): учебные пособия -- дизайн -- дизайн костюма -- проектирование -- проектная деятельность -- учебное проектирование -- проектное мышление -- творческое мышление -- ассоциативное мышление -- образное мышление Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов направления 54.03.01 "Дизайн", профиль "Дизайн костюма". В нем рассматриваются сущности ассоциативно-образного мышления и его роли в проектной деятельности дизайнеров по костюму. В первой главе содержится теоретический материал, проводится анализ взаимодействия таких понятий, как проектирование, проектное мышление, ассоциативно-образное мышление, композиционная подготовка в дизайне костюма, начиная с уровня подготовительных курсов. Вторая глава посвящена проектной практике и сопровождается иллюстративным материалом, демонстрирующим этапы выполнения творческих заданий по дисциплине "Дизайн-проектирование". Пособие может быть использовано студентами для углубленного изучения теории по дизайн-проектированию, а также как наглядный материал при выполнении проектных заданий. Экземпляры всего: 10 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7) |
Акчурина, Наталья Сергеевна. О соотношении художественного и технического в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Е. А. Голубева, Л. Н. Луговая> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архит.-художеств. акад.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ. - С. 329-332. - Библиогр.: с. 332 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Исследование посвящено многокомпонентности архитектуры как вида человеческой деятельности, и соотношению этих компонентов в процессе обучения архитектуре. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде на-званы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для результата. Тогда как в последнее время, особенно в процессе обучения, архитектура трактуется как дисциплина техническая. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Голубева, Екатерина Александровна Луговая, Лидия Николаевна |
Б 95 Быстров, Валерий Гарольдович. Моделирование и макетирование в промышленном дизайне : учебник / В. Г. Быстров, Е. А. Быстрова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УрГАХУ, 2021. - 252 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 244-246. - Допущено УМС УрГАХУ. - 15,4 усл. п. л. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0301-2 Содержание: Моделирование и проектная деятельность . - С .9-35 Проектное моделирование в дизайне . - С .11-20 Методы моделирования в промышленном дизайне . - С .18-35 Макетирование в проектной деятельности . - С .36-62 Модельно-макетное проектирование . - С .36-38 Проектные функции макетов . - С .39-43 Типы макетов . - С .44-62 Макет как объект проектирования . - С .63-161 Этапы проектирования макета . - С .63-65 Макетные материалы и технологии . - С .66-70 Свойства макетных материалов и особенности макетных технологий . - С .71-137 Цифровые макетные технологии . - С .138-153 Масштаб в макетировании . - С .154-155 Макетирование и логистика . - С .156 Эргономика макета . - С .157-161 Практическое моделирование и макетирование . - С .162-241 Макетирование из литовых конструкционных материалов . - С .162-164 Макетирование из бумаги и картона . - С .165-170 Практические работы по освоению методики изготовления макета с использованием бумаги и картона . - С .171-174 Макетирование из листового ПВХ-пластика . - С .175 Проектирование и изготовление макета автомобильного колеса из ПВХ-пластика . - С .176-207 Макетирование из пластиковых формовочных материалов . - С .208-211 Изготовление изделий из керамики методом литья в гипсовые формы . - С .212-232 Изготовление резиноподобной гибкой литейной формы с использованием формовочного полиуретана . - С .233-236 Макетирование с применением комбинированных технологий . - С .237-241 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- проектное моделирование -- дизайн-проектирование -- макетирование -- моделирование -- проектирование макета -- промышленный дизайн -- цифровые технологии -- бумага -- ПВХ-пластик -- прототипирование -- плоттерная резка -- гипсовые формы -- литье Аннотация: Учебник соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Содержит описание видов и методов проектного моделирования в промышленном дизайне, анализ функций макетов в контексте их практической проектной деятельности; характеристику свойств макетных материалов; особенности различных макетных технологий, включая технологии изготовления макетов с использованием станков с числовым программным управлением (ЧПУ); анализ взаимосвязей между традиционными и современными цифровыми макетными технологиями. В практической части содержатся задания по моделированию и макетированию из листовых и формовочных материалов, а также методические рекомендации по их изготовлению. Учебник адресован студентам, обучающимся по направлению "Промышленный дизайн", а также широкому кругу заинтересованных лиц. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Быстрова, Елена Александровна Экземпляры всего: 50 ЧЗ-ОД (3), АБ (47) Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (47) |