Янковская, Юлия Сергеевна. Современная архитектура в России - взгляд в будущее : [архитектурное эссе] / Ю. С. Янковская> // Архитектура и время. - 2009. - N 4. - С. 5-8 : цв.ил. Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры России Кл.слова (ненормированные): архитектура будущего -- концептуальная архитектура -- архитектурная деятельность -- архитектурная пропедевтика -- феноменология Аннотация: Самобытное развитие российской архитектурной деятельности, ее востребованность и конкурентноспособность на мировом рынке возможны только через осознание основных тенденций, определяющих направления развития зодчества в современном быстроизменяющемся мире. |
Лоншакова, Марина Михайловна. Принципы взаимосвязей пропедевтики и проектирования в промышленном дизайне [Электронный ресурс] / М. М. Лоншакова> // Архитектон: известия вузов . - 2012. - N 3 (39). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2012_3/9
Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): пропедевтика -- проектная культура -- средства гармонизации Аннотация: Рассматривается система взаимосвязей пропедевтики и проектирования в промышленном дизайне, её компонентный и структурный аспекты, применение законов и средств композиции при эстетическом формировании объектов проектирования в промышленном дизайне. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2012_3/9 |
Суворова, Елена Александровна. Практико-ориентированное обучение в начальном курсе дизайн-проектирования / Е. А. Суворова, Е. А. Шутемова> // Наука и образование в 21 веке : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Тамбов, 2014. - С. 117-118 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- дизайн-проектирование -- форма средового объекта -- практико-ориентированное обучение -- технология дизайнерской деятельности -- пропедевтика -- формообразование Аннотация: О формах начального пропедевтического обучения дизайнерскому формообразованию студентов-дизайнеров в Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Шутемова, Елена Анатольевна |
Истратов, Александр Юрьевич. Довузовское архитектурное образование / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Современные технологии и инновации в педагогической системе образования : сб. науч. трудов по материалам Первой Междунар. науч.-практ. конф. - Нижний Новгород : Профессиональная наука, 2016. - С. 52-56 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- высшее образование -- довузовское образование -- пропедевтика Аннотация: Накопленный опыт допрофессионального архитектурного образования требует развития новых путей его совершенствования и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания. Пример тому опыт ряда художественных школ. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
К 93 Куракина, Ирина Ивановна. Архитектоника объемных форм в дизайне одежды : учеб.-метод. пособие / И. И. Куракина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 80 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 78. - Допущено УМС УралГАХА. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455458 Содержание: Макетирование как эвристическая деятельность дизайнера . - С .6-20 Эвристические методы в дизайне одежды . - С .6-8 Использование нетрадиционных материалов и бумаги в творчестве дизайнеров . - С .8-20 Макетная пропедевтика . - С .21-29 Инструменты и материалы . - С .21-22 Общие рекомендации по бумажному моделированию . - С .22-25 Трансформирующиеся поверхности и конструкции . - С .25-29 Создание костюмных форм на манекене и фигуре человека как практика закрепления теоретических знаний и навыков . - С .30-54 Формообразование с использованием простых геометрических тел . - С .30-31 Создание костюмных форм по принципу трансформации плоского листа . - С .31-35 Использование приемов оригами при создании костюмных форм . - С .35-38 Проектирование на основе творческого источника . - С .38-54 Упражнения по основам бумажного моделирования . - С .55-72 Основные понятия и определения, используемые в проектировании костюма . - С .73-76 ~РУБ 37.24 Рубрики: Производства легкой промышленности Швейное производство Кл.слова (ненормированные): дизайн одежды -- проектирование костюма -- макетирование -- бумажное моделирование -- дизайн-проектирование -- моделирование костюма -- трансформация плоского листа -- оригами -- нетрадиционные материалы Аннотация: Учебно-методическое пособие "Архитектоника объемных форм в дизайне одежды" предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавров "Дизайн", профиль - "Дизайн костюма" для освоения учебной программы дисциплин "Введение в дизайн-проектирование", "Основы композиции", "Макетирование" и "Музейной практики". Содержит теоретические сведения и практические задания с целью формирования навыков, способствующих развитию творческих способностей и объемно-пространственного мышления путем создания макетов и моделей из бумаги. В пособии приведены примеры использования приемов бумагопластики для поиска креативных идей в курсовом, дипломном проектировании и при создании рекламных проектов, оригинальных моделей одежды из нетрадиционных материалов. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать , Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online", Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА Экземпляры всего: 10 ЧЗ-А (1), ЧЗ-ОД (2), АБ (7) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ-ОД (2), АБ (7) |
К 93 Куракина, Ирина Ивановна. Пластическое моделирование на основе трансформации плоского листа : учеб.-метод. пособие / И. И. Куракина, О. Ю. Куваева ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 32 с. - Библиогр.: с. 31 Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=436875&sr=1 Содержание: Куракина, Ирина Ивановна. Пластическое моделирование из бумаги на основе трансформации плоского листа / И. И. Куракина. - С .5-16 Особенности метода работы с плоским листом бумаги . - С .6 Используемые материалы и инструменты . - С .6 Макетная пропедевтика . - С .7 Куваева, Ольга Юрьевна. Моделирование одежды из ткани по принципу трансформации плоского листа с применением муляжного метода / О. Ю. Куваева. - С .17-30 Основные положения . - С .18 Методы работы с плоским кроем . - С .19-21 Задания и упражнения по теме "Плоский крой" . - С .22-30 ~РУБ 37.24 Рубрики: Производства легкой промышленности Швейное производство Кл.слова (ненормированные): дизайн одежды -- проектирование костюма -- макетирование -- бумажное моделирование -- дизайн-проектирование -- моделирование костюма -- трансформация плоского листа -- нетрадиционные материалы Аннотация: Учебно-методическое пособие "Пластическое моделирование на основе трансформации плоского листа" предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дизайн одежды", "Моделирование и конструирование швейных изделий", может быть использовано для освоения учебной программы дисциплин "Основы композиции", "Макетирование" и "Пластическое моделирование". Знания и навыки, полученные студентами в результате изучения вышеуказанных дисциплин, нужны для решения конкретных задач, связанных с творческим поиском новой оригинальной формы, конструкции и деталей одежды, обеспечения творческого проекта и выполнения авторских моделей в материале, создания креативных коллекций. Также пособие может быть полезно тем, кто интересуется методами создания оригинальных моделей одежды. В пособии представлены авторские разработки по применению метода плоского кроя для практического моделирования одежды из бумаги и ткани, приводится большое количество иллюстраций, а также учебные творческие работы студентов кафедры дизайна одежды УралГАХА, наглядно демонстрирующие творческий процесс создания новых форм и фактур, оригинального кроя деталей одежды, головных уборов. Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Доп.точки доступа: Куваева, Ольга Юрьевна |
Шевелина, Наталья Юрьевна. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика : Практикум / Н. Ю. Шевелина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 34 с. : ил. - Библиогр.: с. 30-31. - Допущено УМС УралГАХА. - 4 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455471. - 230 экз.. - ISBN 978-5-7408-0217-6 Содержание: Основы графической композиции на примере плоскостной и иллюзорно-пространственной форм черно-белого линейного изображения . - С .5-8 Иллюзорно-пространственная черно-белая линейная композиция . - С .5 Линейная композиция в заданном диапазоне соотношений "массы" изображения и "пространства" фона . - С .5 Иллюзорно-пространственная черно-белая шрифтовая композиция . - С .9-27 Конструкция буквы . - С .9 Построение шрифтового изображения . - С .10-12 Графическое оформление шрифтовых изображений . - С .13-14 Композиция из букв . - С .15 Художественный образ шрифта . - С .16 Шрифтовой ахроматический плакат . - С .16-27 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): графическая композиция -- художественное проектирование -- проектная графика -- дизайн костюма -- шрифты Аннотация: Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 072500 "Дизайн" квалификация (степень) "бакалавр" по дисциплине "Пропедевтика", профиль подготовки : "Дизайн костюма" и ориентировано на организацию практического обучения , в соответствии с рабочей программой дисциплины "Пропедевтика". Материалы предлагаемого издания освещают вопросы методической организации учебного процесса: аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. Пособие содержит теоретические основы, алгоритмы проведения занятий по темам дисциплины, методические рекомендации и требования к оформлению результатов практических работ. Изложение материала сопровождается большим количеством иллюстраций. Приводится список рекомендуемой литературы для самостоятельной проработки тем и словарь основных терминов. Практикум может быть полезен студентам, обучающимся по другим художественным специальностям, а также преподавателям и специалистам, интересующимся данной тематикой, может служить базой для дальнейшего самостоятельного творческого поиска. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать , Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online" Экземпляры всего: 200 АБ (195), ЧЗ-ОД (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (137), ЧЗ-ОД (4), ЧЗ (1) |
Чуваргина, Нина Павловна. Основы цветовой композиции : метод. рекомендации по дисциплине "Основы композиции (пропедевтика)" / Н. П. Чуваргина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 25 с. : ил. - Библиогр.: с. 18. - 1,5 усл. п. л. - 50 экз. Содержание: Основные понятия цветовой композиции . - С .5-7 Практические задания, выполняемые для освоения курса . - С .8-14 Выполнение итоговой тематической цветовой декоративной композиции . - С .15 Требования к выполнению работ, критерии оценки . - С .16 Организация и проведение зачета . - С .16 Практическая часть (упражнения) . - С .19-24 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): цветовая композиция -- декоративная композиция -- художественное проектирование -- проектная графика -- иллюзорно-пространственная композиция -- основы композиции -- пропедевтика -- колористика Аннотация: Методические рекомендации "Основы цветовой композиции" по дисциплине "Основы композиции (пропедевтика)" предназначены для студентов первого курса специальности "Монументально-декоративное искусство". Содержат теоретические основы построения цветовых гармоний, раскрывают темы и способы их изучения, наглядные материалы по выполнению раздела курса пропедевтики "Хроматическая иллюзорно-пространственная композиция". Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать Доп.точки доступа: Карташова, Любовь Степановна Загребина, Наталья Михайловна Экземпляры всего: 20 ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (4), АБ (15) Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (4), АБ (15) |
А 87 Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: учеб. пособие / Урал. гос. архитектурно-худож. акад. ; ред.-сост. В. М. Соняк. - 2-е изд. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 268 с. : ил. - . - Допущено УМС по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7408-0173-5 Содержание: Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок : вопросы методологии, теории и истории преподавания рисунка для архитекторов. - С .7-100 Соняк, Василий Михайлович. Архитектурный рисунок и современные обучающие технологии в области рисунка / В. М. Соняк. - С .17-18 Соняк, Василий Михайлович. Модели отображения пространственных форм в рисунке в зависимости от предмета и характера восприятия / В. М. Соняк. - С .18-20. - Библиогр.: с.19 Лопато, Алексей Борисович. Олимпиада по рисунку как одна из форм определения уровня развития образного мышления и графической культуры абитуриента / А. Б. Лопато. - С .24-25 Трясцин, А. В. Постановка задач и их решение в переходный период от «детского» рисунка к «взрослому» / А. В. Трясцин. - С .25-26 Мильчаков, Владимир Алексеевич. Материалы и изобразительные средства рисунка в формировании творческого мышления студента-архитектора / В. А. Мильчаков, И. В. Дунаева. - С .39-40 Руденко, Елизавета Ивановна. К проблеме формирования графического языка архитектора / Е. И. Руденко. - С .41-42 Жилкина, Зоя Викторовна. Рисунок архитектора как генератор композиционных средств и эстетических идей / З. В. Жилкина. - С .42-54 Панксенов, Геннадий Иванович. Пленэр: архитектурный ансамбль, городское пространство / Г. И. Панксенов [и др.]. - С .62-64 Другие авторы: Куликова О. В., ГерцеваА. Г., Башкирова М. В. Соняк, Василий Михайлович. Курс рисунка для архитекторов с расширенным разделом «Пространство» в УралГАХА / В. М. Соняк. - С .64-70 Осинкин, Л. А. Особенности преподавания пластической анатомии в курсе рисунка у студентов-архитекторов / Л. А. Осинкин. - С .85-86 Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка : особенности композиционной подготовки архитекторов в курсе рисунка. - С .100-158 Соняк, Василий Михайлович. Человек и пространство в архитектурном рисунке / В. М. Соняк. - С .95-96 Барабанов, Александр Алексеевич. Особенности преподавания архитектурного рисунка в современной архитектурной школе / А. А. Барабанов. - С .96-98. - Библиогр.: с.98 Карташова, Л. С. Формальная и образно-смысловая композиция в начальной композиционно-художественной подготовке / Л. С. Карташова. - С .115-116 Панксенов, Геннадий Иванович. Ассоциативная композиция в рисунке / Г. И. Панксенов [и др.]. - С .116-117 Другие авторы: Куликова О. В., ГерцеваА. Г., Башкирова М. В. Иовлев, Валерий Иванович. Динамика образа в проектных набросках архитекторов / В. И. Иовлев, А. И. Рудаков. - С .117 Савельев, К. Ю. Архитектурный рисунок и кино / К. Ю. Савельев. - С .117-118 Конева, Екатерина Валерьевна. Воображаемое и действительное: архитектурный рисунок в подготовке магистров архитектуры (5 курс) / Е. В. Конева. - С .118-122. - Библиогр.: с. 121-122 Рисунок и графика . - С .125-150 Санок, Сергей Иосифович. Проблемы графической интерпретации принимаемого решения в курсовом архитектурном проектировании / С. И. Санок. - С .127-128 Корепина, Т. Н. Графика в начальном курсе архитектурного проектирования (1-2 курсы) / Т. Н. Корепина. - С .128-133 Бугаева, Наталья Ивановна. Графические приемы композиционного моделирования памятников архитектуры как способ развития визуального мышления / Н. И. Бугаева. - С .134-137 Бугаева, Наталья Ивановна. Ортогональное проецирование в истории архитектурной графики. / Н. И Бугаева. - С .137-139 Гилева, И. В. Антураж в архитектурном рисунке / И. В. Гилева. - С .139-140 Седова, Лидия Ивановна. Особенности взаимосвязи объекта и антуража / Л. И. Седова. - С .140 Моргунов, Николай Иванович. Художественный кованый металл как объект графической реставрации / Н. И. Моргунов, А. Н. Моргунова, Ю. А. Симакова. - С .141-142 Седова, М. В. Особенности графического исполнения в рисунках архитектурно-декоративного металла Урала / М. В. Седова. - С .142-145 Оржеховская, Регина Яковлевна. Компьютер и рисунок / Р. Я. Оржеховская. - С .145-146 Барчугова, Е. В. Компьютерный композиционно-комбинаторный спецкурс для студентов архитектурных вузов / Е. В. Барчугова, Н. А. Рочегова. - С .147-148 Раевский, А. А. О специфике подготовки студентов Института урбанистики по дисциплине «Архитектурный рисунок» / А. А. Раевский. - С .149-150 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): рисунок -- архитектурный рисунок -- архитектурная пропедевтика -- обучение рисунку -- композиционно-художественная подготовка -- архитектурные школы -- композиция интерьера -- композиция городского пространства -- композиция архитектурного ансамбля -- перспектива (изобразительное искусство) -- архитектурные фантазии -- студенческие работы Аннотация: Учебное пособие подготовлено на основе материалов международных конференций "Современные технологии обучения архитектурному рисунку" и "Международных конкурсов на лучший архитектурный рисунок" (2001 и 2003 гг.). Показаны основные концепции, методики и направления подготовки архитекторов в курсе рисунка в Российской Федерации, странах ближнего зарубежья и Великобритании. Для студентов и преподавателей архитектурных, архитектурно-строительных и архитектурно-художественных вузов и факультетов. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ОГЛАВЛЕНИЕ или скачать Доп.точки доступа: Соняк, Василий Михайлович \ред., сост.\ Башкирова, М. В. Башкирова, М. В. Экземпляры всего: 66 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (63) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (61) |
Киселева, Анна Валерьевна. Формирование культурного ландшафта в процессе самостоятельной работы студентов в архитектурно-художественном университете / А. В. Киселева> // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10, N 2. - С. 124-132 Рубрики: Культурология Кл.слова (ненормированные): культурный ландшафт -- самостоятельная работа -- культурное наследие -- этнокультура -- историко-культурные объекты -- когнитивность -- креативность -- пропедевтика Аннотация: Глобализация экономических, культурных, образовательных и технологических мировых процессов, начавшаяся в конце ХХ века, переосмыслила географическое понятие "культурный ландшафт". В современном научном мире его используют, рассуждая о современных концепциях культурного развития общества, исследуя взаимосвязь между природным и культурным наследием, для изучения историко-культурных и природных памятников. В этом контексте наиболее эффективной формой работы в архитектурно-художественном университете по формированию культурного ландшафта, способствующего развитию художественно-эстетической культуры и повышению профессионального мастерства, является самостоятельная работа студентов. В статье отмечается, что в процессе самостоятельной работы в архитектурно-художественном университете студенты решают такие учебные задачи, как закрепление и углубление специальных профессиональных знаний, умений и навыков по композиционному проектированию, а также развитие творческой активности и инициативности, творческой мотивации и т.д. Приводится практический опыт формирования культурного ландшафта на конкретном этнокультурном материале в рамках пропедевтики (педагогики творчества) в архитектурно-художественном университете. Анализируются результаты сформированности компонентов культурного ландшафта студентов архитектурно-художественного университета в процессе реализации самостоятельной работы в рамках пропедевтики (педагогики творчества). Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Филиппова, Галина Станиславовна. Пропедевтический курс "Основы композиции" в дизайн-образовании: история и современность / Г. С. Филиппова> // XXI век - век дизайна : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2009. - С. 92-99 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): пропедевтика -- дизайн-образование -- профессиональное образование -- композиция Аннотация: Дисциплина "Композиция" в системе подготовки дизайнеров является одной из основных вне зависимости от направления и выбранной специализации. Лишь после изучения ее основ, студенты способны приступать к освоению дисциплин, связанных с теорией и практикой проектной деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Куракина, Ирина Ивановна. Особенности преподавания предмета "Введение в дизайн-проектирование" при подготовке дизайнеров костюма / И. И. Куракина> // Дизайн XXI века : материалы Всерос. науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием / Тульский гос. ун-т. - Тула, 2018. - С. 196-200 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Костюм Кл.слова (ненормированные): дизайн-проектирование -- метод ассоциаций -- дизайн костюма -- бумагопластика -- пропедевтика -- орнамент -- показ Аннотация: Рассмотрены особенности преподавания начальных знаний и получения практических навыков в проектировании костюма через создание макетов моделей из бумаги и нетрадиционных материалов. |