Банникова, Татьяна Игоревна.
    Организационно-педагогические условия развития транспрофессиональных компетенций магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова, В. А. Чупина // Педагогический журнал Башкортостана. - 2020. - N 4-5. - С. 141-156. - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональная готовность -- компетенции -- магистратура -- профессиональное образование -- транспрофессионализм
Аннотация: В последние годы экономика как России, так и всего мира, характеризуется высокой динамикой развития. Цифровизация, автоматизация производства, развитие умных технологий приводят к значительному сокращению рабочих мест в организациях. Новым высокотехнологичным предприятиям нужен не столько специалист, способный выполнять узкопрофессиональные функции. Нужны специалисты, способные выходить за рамки основных функций, готовые к межпрофессиональному взаимодействию в процессе решения комплексных задач. На фоне этого актуальной для сферы профессионального образования становится проблема подготовки транс профессионалов. В данной статье рассмотрена проблема междисциплинарного, комплексного подхода к решению профессиональных задач, связанная с необходимостью развития у магистрантов метакомпетенций, формируемых на основе теории транспрофессионализма в соответствующих организационно-педагогических условиях. Цель публикации заключается в обосновании организационно-педагогических условий, способствующих развитию у магистрантов транспрофессиональных компетенций. Теоретико-методологическую основу исследования составили теории профессионального развития и транспрофессионализма. В работе использованы как теоретические (сравнительный анализ, анализ научного текста и нормативных правовых источников), так и эмпирические методы исследования (включенное наблюдение, контент-анализ материалов, полученных в результате опроса основных участников образовательного процесса). На основе данных опытно-поисковой работы выявлен и описан комплекс организационно-педагогических условий, способствующих развитию транспрофессиональных компетенций: дистанционные технологии, практико ориентированная образовательная среда, многоролевая деятельность педагога, рефлексивные технологии. Материалы статьи могут быть полезными педагогам, участвующим в реализации образовательных программ магистратуры, а также руководителям образовательных организации высшего образования при выработке организационно-педагогических решений в процессе подготовки магистров-транспрофессионалов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Чупина, Валентина Александровна