Жердев, Василий Иванович. Понятия и термины в архитектуре: роль в развитии науки, образования и творчества. Ч.1 / В. И. Жердев> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2014. - N 2. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурная наука -- архитектурные термины -- базовые понятия -- профессиональное образование -- терминологический аппарат -- эффективность творчества Аннотация: Дан анализ состояния профессионального образования и архитектурной науки. Делается вывод о том, что приведение терминологического и понятийного аппарата архитектуры к современным требованиям (электронная техника, математизация, цифровые технологии) концептуально обеспечивает развитие науки, создание фундаментальной теоретической дисциплины, улучшение качества профессионального образования. |
Д 28 Дектерев, Сергей Александрович. Специализация «Архитектура зданий и сооружений» УрГАХУ: становление и развитие : лучшие выпускные квалификационные работы / С. А. Дектерев, В. Ж. Щуплецов ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 138 с. : ил. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455440. - ISBN 978-5-7408-0247-3 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- архитектурные проекты -- выпускные квалификационные работы -- дипломные проекты -- ВКР -- архитектурное образование -- Уральский архитектурно-художественный университет Аннотация: В книге представлен исторический очерк зарождения и развития специализации «Архитектура зданий и сооружений» Уральского государственного архитектурно-художественного университета. Показаны лучшие дипломные проекты специалистов, сохранившиеся в архивах кафедры, и выпускные квалификационные работы магистров архитектуры. Настоящее издание предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей специализации, а также может представлять интерес для практикующих архитекторов. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать , Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Доп.точки доступа: Щуплецов, Владислав Жанович Экземпляры всего: 2 ЧЗ-А (1), ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (1) |
Киселева, Анна Валерьевна. Некоторые аспекты метода диалога в профессиональном воспитании студентов творческого вуза / А. В. Киселева> // Problems of modern education : materials of the IX international scientific conference / Russian-Armenian (Slavic) State University, Tashkent State Pedagogical University, Shadrinsk State Pedagogical University, Penza State Technological University, Branch of the Military Academy of Communications in Krasnodar. - Prague : Sociosfera-CZ, 2018. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- научная дискуссия -- образование Аннотация: Рассматривается место диалога в профессиональном образовании студентов творческого вуза. Метод диалога позволяет определить уровень понимания передаваемых им знаний, степень формирования навыков и их использования. Это помогает выделить эстетические и моральные аспекты для дальнейшей профессиональной творческой деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Банникова, Татьяна Игоревна. Самообразование и самообразовательная деятельность : сущностные характеристики в теории профессионального образования / Т. И. Банникова> // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- самообразовательная деятельность -- личность -- профессиональное образование Аннотация: Представлен анализ понятий "самообразование" и "самообразовательная деятельность", а также обозначены их основные различия. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Филиппова, Галина Станиславовна. Развитие образно-ассоциативного мышления у абитуриентов / Г. С. Филиппова> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): образное мышление -- ассоциативное мышление -- профессиональное образование -- проблемы педагогики Аннотация: Рассматривается образно-ассоциативный тип мышления как важнейшая компетенция, которой должен обладать профессионал, занимающийся проектной деятельностью. Обозначены сущность и особенности образно-ассоциативного мышления, а также принципы его развития. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Филиппова, Галина Станиславовна. Особенности подготовки специалистов квалификации "Дизайн одежды" в современных условиях / Г. С. Филиппова> // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - N 2. - С. 92-94 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- дизайн одежды Аннотация: Целью исследования является определение основных качеств, которыми должен обладать специалист квалификации "Дизайн одежды". Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Филиппова, Галина Станиславовна. Контроль знаний и умений абитуриентов / Г. С. Филиппова> // Исследования в области образования, молодежной политики и социальной политики в сфере образования. - 2009. - Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/4309 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- абитуриенты Аннотация: Рассматривается вопрос измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся в рамках исследования проблемы подготовки абитуриентов к вступительным экзаменам по дисциплине "Композиция" (специализация "Дизайн одежды"). Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ, Перейти к внешнему ресурсу INTERNET |
Филиппова, Галина Станиславовна. Пропедевтический курс "Основы композиции" в дизайн-образовании: история и современность / Г. С. Филиппова> // XXI век - век дизайна : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2009. - С. 92-99 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): пропедевтика -- дизайн-образование -- профессиональное образование -- композиция Аннотация: Дисциплина "Композиция" в системе подготовки дизайнеров является одной из основных вне зависимости от направления и выбранной специализации. Лишь после изучения ее основ, студенты способны приступать к освоению дисциплин, связанных с теорией и практикой проектной деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Филиппова, Галина Станиславовна. Композиционная подготовка абитуриентов архитектонического вуза как начальный этап профессионализации в области дизайна костюма / Г. С. Филиппова> // Креативные основы художественного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2011. - С. 191-195. - Библиогр.: с. 195 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- профессиональное образование -- профессионализация -- дизайн-образование Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Проблемы развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности в контексте транспроффесионализма / Т. И. Банникова> // Акмеология профессионального образования : материалы Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): магистратура -- дизайн -- самообразование -- профессиональное образование -- транспрофессионализм Аннотация: Обоснована необходимость развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности, рассмотрены и проанализированы основные проблемы, возникающие в данном процессе. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Истратов, Александр Юрьевич. Традиционный метод в обучении архитектора (на примере технического вуза) / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. семинара / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. - С. 51-56 : цв. ил. - Библиогр.: с. 56 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- методы архитектурного проектирования -- курсовые проекты -- творческая деятельность Аннотация: Строительно-архитектурное образование ориентируется на становление социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью, гибкостью и креативностью. Необходимо сохранить в учебном процессе, особенно в техническом вузе, те методы обучения, которые способствуют подготовке востребованных на рынке труда выпускников. Важность традиционных методов обучения в подготовке архитекторов-профессионалов остается актуальной со времени открытия школ ВХУТЕМАС и БАУХАУС до нынешних дней. Последовательность выполнения курсовых проектов студентами-архитекторами УрФУ подтверждает это. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Банникова, Татьяна Игоревна. Организационно-педагогические условия развития транспрофессиональных компетенций магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова, В. А. Чупина> // Педагогический журнал Башкортостана. - 2020. - N 4-5. - С. 141-156. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная готовность -- компетенции -- магистратура -- профессиональное образование -- транспрофессионализм Аннотация: В последние годы экономика как России, так и всего мира, характеризуется высокой динамикой развития. Цифровизация, автоматизация производства, развитие умных технологий приводят к значительному сокращению рабочих мест в организациях. Новым высокотехнологичным предприятиям нужен не столько специалист, способный выполнять узкопрофессиональные функции. Нужны специалисты, способные выходить за рамки основных функций, готовые к межпрофессиональному взаимодействию в процессе решения комплексных задач. На фоне этого актуальной для сферы профессионального образования становится проблема подготовки транс профессионалов. В данной статье рассмотрена проблема междисциплинарного, комплексного подхода к решению профессиональных задач, связанная с необходимостью развития у магистрантов метакомпетенций, формируемых на основе теории транспрофессионализма в соответствующих организационно-педагогических условиях. Цель публикации заключается в обосновании организационно-педагогических условий, способствующих развитию у магистрантов транспрофессиональных компетенций. Теоретико-методологическую основу исследования составили теории профессионального развития и транспрофессионализма. В работе использованы как теоретические (сравнительный анализ, анализ научного текста и нормативных правовых источников), так и эмпирические методы исследования (включенное наблюдение, контент-анализ материалов, полученных в результате опроса основных участников образовательного процесса). На основе данных опытно-поисковой работы выявлен и описан комплекс организационно-педагогических условий, способствующих развитию транспрофессиональных компетенций: дистанционные технологии, практико ориентированная образовательная среда, многоролевая деятельность педагога, рефлексивные технологии. Материалы статьи могут быть полезными педагогам, участвующим в реализации образовательных программ магистратуры, а также руководителям образовательных организации высшего образования при выработке организационно-педагогических решений в процессе подготовки магистров-транспрофессионалов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Чупина, Валентина Александровна |