Киселева, Анна Валерьевна. Автономное обучение как направление современного образования / А. В. Киселева> // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 2, N 6. - С. 41-46 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): автономное обучение -- самообразование -- самообучение Аннотация: Рассмотрены структура автономного обучения, его основные принципы; определена роль преподавателя и выявлено, какое значение автономное образование имеет для самого обучающегося; особое внимание уделено понятию "автономное обучение" в научных трудах отечественных и зарубежных педагогов, а в контексте реализации Болонского процесса, автономное обучение целесообразно рассмотреть, как будущую парадигму в системе российского образования. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. Особенности самостоятельной работы в контексте инновационной образовательной парадигмы / А. В. Киселева> // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участием / Тольяттинский гос. ун-т; Научно-образовательный центр "Перспектива". - Ульяновск : ЗЕБРА, 2015. - С. 457-459. - Библиогр.: с. 459 Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- самообразование -- самостоятельная работа студентов Аннотация: Становление новой образовательной парадигмы вызвала необходимость пересмотреть и подойти с новой оценкой и анализом к организации самостоятельной работы в контексте глобализации образования, давая студенту возможность выбора подходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальных образовательных программ для развития творческого потенциала. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Киселева, Анна Валерьевна. Когнитивный аспект самостоятельной деятельности студента / А. В. Киселева> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - С. 76-78 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): самостоятельная деятельность студетов -- высшее образование -- образовательный процесс -- эвристический потенциал -- креативность -- саморазвитие -- самообразование Аннотация: Рассматривается когнитивная сторона самостоятельной деятельности студента. Автор подчеркивает особое значение самостоятельной работы студентов в новой парадигме современного высшего образования. Обосновывается мысль, что, развивая научный потенциал студентов путем самостоятельной работы, педагог способствует развитию профессионального интереса и способностей обучающихся, что в дальнейшем позволит им применять научные знания в профессиональной творческой деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Банникова, Татьяна Игоревна. Самообразование и самообразовательная деятельность : сущностные характеристики в теории профессионального образования / Т. И. Банникова> // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- самообразовательная деятельность -- личность -- профессиональное образование Аннотация: Представлен анализ понятий "самообразование" и "самообразовательная деятельность", а также обозначены их основные различия. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Банникова, Татьяна Игоревна. Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста специалиста / Т. И. Банникова, В. А. Чупина> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать первой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - С. 308-311. - Библиогр.: с. 311 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- профессиональное самообразование -- мотивация Аннотация: Рассматривается проблема самообразования специалистов организации в новых информационных условиях. Представлены рекомендации по повышению эффективности процесса самообразования для специалистов и руководства организаций, заинтересованного в формировании высококвалифицированного персонала. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Чупина, Валентина Александровна |
Банникова, Татьяна Игоревна. Роль преподавателя в организации самообразования студентов / Т. И. Банникова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать первой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - С. 222-224. - Библиогр.: с. 224 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- мотивация -- информирование -- освоение Аннотация: Исследуется проблема самообразования студентов в новых информационных условиях. Особое внимание уделяется роли преподавателя в процессе организации самообразования студентов; представлены рекомендации по повышению эффективности процесса для преподавателей вузов, заинтересованных в развитии будущих специалистов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Процессный подход в самообразовании / Т. И. Банникова> // Акмеология профессионального образования : материалы Тринадцатой Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - С. 208-212. - Библиогр.: с. 212 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- процессный подход -- студенты -- высшее образование Аннотация: Рассматриваются особенности применения процессного подхода при управлении самообразовательной деятельностью обучающихся высших учебных заведений. Особое внимание уделяется проблемам внедрения процессного подхода, а также преимуществам, которые он дает образовательным организациям. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Особенности организации самообразовательной деятельности магистрантов / Т. И. Банникова> // Наука сегодня: реальность и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Науч. центр "Диспут". - Вологда : Маркер, 2017. - С. 118-119. - Библиогр.: с. 119 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- магистранты Аннотация: Обосновывается необходимость организации самообразовательной деятельности магистрантов, а также возможность применения в данном процессе основных принципов андрогогики. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Банникова, Татьяна Игоревна. Мотивация магистрантов к самообразовательной деятельности / Т. И. Банникова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - С. 328-331. - Библиогр.: с. 330-331 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация -- самообразование -- магистранты Аннотация: Рассматриваются особенности мотивации магистрантов к самообразовательной деятельности, а также влияние на мотивацию внутренних и внешних факторов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Многоролевая деятельность педагога в процессе развития готовности магистрантов к самообразовательной деятельности / Т. И. Банникова> // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары : Среда, 2018. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- магистранты -- педагогическая деятельность Аннотация: В связи с переходом на многоуровневую систему высшего образования в России появился новый уровень образования - магистратура. Обучение в магистратуре имеет свои особенности, обусловленные не только изменениями требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, но и спецификой обучающихся. Статья посвящена определению роли преподавателя в процессе самообразовательной деятельности магистрантов. В ходе исследования затрагиваются вопросы, связанные с изменением основных направлений работы педагога с целью повышения эффективности самообразовательной деятельности обучающихся. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Готовность магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности в контексте транспрофессионализма / Т. И. Банникова, В. А. Чупина> // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10, N 3 (41). - С. 10-15. - Библиогр.: с. 14-15 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): транспрофессионализм -- профессиональные компетенции -- самообразование -- магистратура -- высшее образование Аннотация: Динамичные изменения рынка труда сказываются на изменении требований работодателей к выпускникам магистратуры. В связи с этим актуализируется проблема подготовки специалистов, обладающих метакомпетенциями, характеризующими транспрофессионализм. В статье рассматривается сущность понятия "транспрофес-сионализм", кратко характеризуются основные концепции и исследования, посвященные данной проблеме. Определены основные признаки транспрофессионализма, такие как рефлексивность, способность к комплексному видению и решению проблем, умение в условиях неопределенности находить уникальные решения на основе трансдисциплинарного синтеза знаний. Обоснована необходимость развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности с целью формирования транс-профессионализма. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Чупина, Валентина Александровна |
Банникова, Татьяна Игоревна. Оценка готовности магистрантов к самообразовательной деятельности / Т. И. Банникова> // Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 193-196. - Библиогр.: с. 196 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- магистратура -- транспрофессионализм Аннотация: Обосновывается актуальность проблемы развития готовности магистрантов к самообразовательной деятельности. Представлены компоненты готовности магистрантов к самообразовательной деятельности, с учетом теории транспрофессионализма. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Проблемы развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности в контексте транспроффесионализма / Т. И. Банникова> // Акмеология профессионального образования : материалы Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): магистратура -- дизайн -- самообразование -- профессиональное образование -- транспрофессионализм Аннотация: Обоснована необходимость развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности, рассмотрены и проанализированы основные проблемы, возникающие в данном процессе. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Банникова, Татьяна Игоревна. Совершенствование самообразовательной деятельности магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова> // Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 234-237. - Библиогр.: с. 236-237 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- магистратура -- дизайн Аннотация: Обосновывается необходимость развития готовности магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности, а также рассматриваются основные направления совершенствования самообразовательной деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Штифанова, Евгения Вячеславовна. Проблема качества современного образования в философском измерении / Е. В. Штифанова, А. В. Киселева> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать Первой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2016. - С. 390-392. - Библиогр.: с. 392 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практико-ориентированное образование -- самообразование -- метапредметные знания -- рефлексивные знания -- экологическая грамотность Аннотация: Современное практико-ориентированное образование должно осуществляться путем изучения состояний неустойчивости, механизмов возникновения нового и самоорганизации. Актуальными становятся метапредметные и рефлексивные знания. Современный процесс обучения может быть представлен через культурные аналогии лабиринта, испытания, путешествия; универсальным становится метод культурно-исторической реконструкции. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Киселева, Анна Валерьевна |