Алиева, Ольга Олеговна. Композиционные особенности уральской объемной мозаики из камня / О. О. Алиева> // Архитектурно-художественная композиция : сб. науч.-метод. тр. / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - N 4. - С. 103-114. - Библиогр.: с. 114 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство--Камень Кл.слова (ненормированные): уральское камнерезное искусство -- уральские самоцветы -- каменная объемная мозаика -- скульптура малых форм -- скульптурная мозаика -- мелкая пластика -- исторические статуэтки -- жанровые статуэтки |
Алиева, Ольга Олеговна. Особенности фактурной обработки камня в произведениях уральской полихромной пластики из составного камня: традиции и современность / О. О. Алиева> // Ювелирное и камнерезное искусство: традиции, новации, проблемы : материалы Пятой науч.-практ. конф. / Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург : Автограф, 2012. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство--Художественные изделия Кл.слова (ненормированные): уральское камнерезное искусство -- уральская полихромная пластика -- каменная фактурная обработка -- скульптура малых форм -- полихромная скульптура Аннотация: Уральские камнерезы применяют большой запас фактурных поверхностей для создания произведений малой полихромной скульптуры из составного камня, наследуя давние традиции развития этого жанра камнерезного искусства. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич (уральский живописец, камнерез, ювелир ; 1863-1926) |
Алиева, Ольга Олеговна. Образы, техника и стилистика барокко в творчестве уральских камнерезов / О. О. Алиева> // ИКОНИ : Искусство. Культура. Образование. Научные исследования. - 2021. - N 1. - С. 40-51 : цв. ил. - Библиогр.: с. 50 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): камнерезное искусство -- уральские камнерезы -- полилитная техника -- скульптура малых форм Аннотация: Статья рассматривает особенности развития на Урале жанра фигуративной скульптуры малых форм из составного камня путём сопоставления с искусством итальянских мастеров эпохи барокко - основателей этого вида камнерезного искусства. Малая фигуративная скульптура из составного камня (полилитная), сложившаяся как самостоятельный жанр камнерезного искусства в XVII веке в Италии, получила дальнейшее развитие не только в Западной Европе, но и в России, в крупных отечественных центрах художественной обработки камня. На Урале, несмотря на дореволюционные предпосылки, освоение принципов изготовления антропоморфных изображений в полилитной технике происходит только в советский период как определённая школа подготовки специалистов. На современном этапе можно наблюдать активное развитие жанра в искусстве уральских камнерезов. Сегодняшний расцвет полилитной фигуративной скульптуры малых форм в творчестве уральских камнерезов связан не только с культурой обработки этого материала и преемственностью навыков работы в полилитной технике, но и с обращением к традициям полихромных фигуративных композиций флорентийских мастеров эпохи барокко, эффектностью и натуралистичностью изображения. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ |