Игнатьева, Вероника Олеговна. Модель исследования языка архитектуры: теоретические понятия / В. О. Игнатьева> // Архитектон: известия вузов. - 2021. - N 2 (74). - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1990-4126 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): язык архитектуры -- модели исследования -- средства выразительности Аннотация: На основании сбора и обобщения архитектуроведческих данных с применением системного подхода автором разработана теоретическая модель исследования языка архитектуры как единого образования. Впервые заявлена целостная иерархическая система, учитывающая разнообразные научные подходы к изучению архитектурного произведения, а также многогранность его формальной и содержательной сторон. Выделен и сформулирован набор средств выразительности для каждого из четырех уровней языка - фигуративно-пластического, объемно-пространственного, средового и художественного. В качестве инструмента исследования сформирован понятийный аппарат. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Игнатьева, Вероника Олеговна. Парк Гуэль: фигуративный и пластический язык архитектуры А. Гауди / В. О. Игнатьева> // Теория современного города: прошлое, настоящее, будущее : материалы Всерос. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - С. 29-32 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): парк Гуэль (Барселона) -- язык архитектуры -- средства выразительности -- фигуративный язык -- пластический язык Аннотация: Анализ морфологических и пластических характеристик архитектурных сооружений парка Гуэль проведен в соответствии с авторской моделью исследования языка архитектуры. Согласно модели, первый, базовый уровень иерархии составляют фигуративные и пластические средства выразительности. В результате исследования морфологических и пластических приемов и решений, реализованных в объектах парка Гуэль, выведены принципы языка архитектуры А. Гауди и связи между средствами выразительности на первом уровне языка. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |