А 87 Раевский, Андрей Александрович. Пространственный структурализм как основа формирования творческого процесса в архитектуре [Текст] / А. А. Раевский> // Архитектурно-художественная композиция: формирование пространства: сб. науч.-метод. тр. N 3 / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53. - Композиционные чтения им. А. Э. Коротковского Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): архитектурное творчество -- пространственный структурализм |
Круглова, Ю. П. Развитие формального метода в архитектуроведении [Текст] / Ю. П. Круглова> // Архитектура и время. - 2010. - N 2. - С. 6-7 : цв.ил. . - ISSN 2071-6656
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): структурализм -- формальный метод -- научные методы Аннотация: Формальный метод - одно из направлений искусствознания XIX-первой трети XX вв. - повлиял на развитие структурализма, а затем и семиотики в лингвистике, откуда уже в качестве общенаучного метода он проник в искусствознание и архитекуроведение. |
Смирнов, Андрей Сергеевич. Модель художественного пространства А. В. Иконникова / А. С. Смирнов> // Архитектурно-художественная композиция: формирование пространства : сб. науч.-метод. тр. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - N 3. - С. 56-57. - Библиогр.: с. 57. - Композиционные чтения им. А. Э. Коротковского Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурный творческий процесс -- пространственный структурализм |
Быстрова, Татьяна Юрьевна. Архитектура вне времени: идея шаблонов проектирования К. Александера / Т. Ю. Быстрова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 1. - С. 47-53 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): паттерны проектирования -- шаблоны проектирования -- структурализм -- методы архитектурного проектирования Аннотация: Рассматривается метод архитектурного проектирования, предложенный американским архитектором и методологом Кристофером Александером в начале 1970-х годов. Метод паттернов проектирования является одним из весомых факторов развития архитектурной мысли рубежа тысячелетий. Доп.точки доступа: Александер, Кристофер (американский архитектор ; 1936- ) |
Серебренникова , Татьяна Александровна. Пространственный структурализм как путь к освоению и развитию неиспользованного потенциала городов Урала: "Ревдинский феномен" [Текст] / Т. А. Серебренникова > // Региональные архитектурно-художественные школы: мат. Всерос. науч.-практ. конф. . - Новосибирск : Сибпринт, 2011. - С. 203-208 |
Раевский, Андрей Александрович. Структурные алгоритмы формирования пространственных сред в контексте процессов глобализации / А. А. Раевский> // Архитектон: известия вузов. - 2018. - N 4 (64). - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурное пространство -- средовой подход -- семантическое моделирование -- пространственные интерфейсы -- глобализация -- структурализм Аннотация: Обозначаются системные точки соприкосновения современного пространства с его основным пользователем, которое в настоящее время характеризуется своей текучестью, подвижностью и непостоянством. Определяются принципы взаимодействия между факторами среды и ставятся акценты на основных критериях её развития. Анализом запросов современного пространства раскрывается обобщающий и дифференцирующий средовой подход, результатом которого становится некое структурное тождество в саморазвивающейся системе. Условием развития процесса творчества, архитектурно-дизайнерской адаптации (средовой метафоризации), становится его сегодняшняя декларативная актуализация принципиальной незавершенности процесса дифференциации архитектурно-художественной формы, что основано на происходящем в современном подвижном пространстве, бесконечном порождении формальных признаков соответствия, приемов адаптации, интеграции, способов соединения, в ходе эфемерного процесса порождения стилевого соответствия неустойчивым процессам изменения среды. Процесс бесконечной дифференциации в итоге порождает возможность появления "универсальных" способов ведения архитектурного и дизайнерского диалога с пространством с помощью структурных приёмов адаптации, в основе которых лежат "конфигурационные метрические значения". Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |