Чинцова, Маргарита Константиновна. Технология создания акцидентного шрифта / М. К. Чинцова> // Актуальные проблемы общего и профессионального художественного образования : сб. науч. материалов / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : УрГПУ, 2011. - С. 60-82 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика Кл.слова (ненормированные): шрифты -- искусство шрифта -- изобретение шрифтов -- типографика -- акцидентный шрифт Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ |
Семенов, Валерий Борисович. Литера как индикатор проектной позиции. Шрифт и семантический коллапс развития территорий города / В. Б. Семенов> // Город - территория дизайна. Проектная культура, проблемы мифологии и типологии среды : тезисы Всерос. науч. конф. / МГХПА им. С. Г. Строганова. - М., 2013. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика--Прикладная графика Кл.слова (ненормированные): городская среда -- дизайн городской среды -- типографика -- дизайн коммуникаций -- шрифт -- литера -- государственная символика -- логотипы -- коммуникационный дизайн Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18 Концепция викторианской рекламы . - С .19-23 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53 Концепция русского модерна . - С .55-58 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63 Концепция неорусского стиля . - С .65-71 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства. Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 19 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (16) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7) |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12 Концепция викторианской рекламы . - С .12-15 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34 Концепция русского модерна . - С .35-37 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40 Концепция неорусского стиля . - С .41-45 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117 Graphic style time line . - С .120-121 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт", Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 48 Клещев, Олег Иванович. Типографика : учеб. пособие / О. И. Клещев ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 172 с. - Библиогр.: с. 171. - Допущено УМС УрГАХУ. - 9,88 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=455452. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0249-7 Содержание: История шрифта . - С .7-61 Основы типографики . - С .62-76 Основные характеристики шрифта . - С .77-105 Основы применения шрифта . - С .106-124 Верстка . - С .125-150 Особенности шрифтового вывода . - С .151-164 ~РУБ 76.17 Рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело Издательское дело Кл.слова (ненормированные): издательское дело -- структура книги -- верстка книги -- оформление текста -- подготовка публикации -- предпечатная подготовка -- полиграфия -- шрифты Аннотация: В пособии изложены основные понятия типографики и практические методы применения законов и правил типографики в издательской деятельности, рекомендации к подготовке текстов и оформлению печатных изданий. Приведены сведения по допечатной подготовке полиграфических дизайн-проектов. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину "Типографика" по направлению подготовки 072500 "Дизайн", профиль "Графический дизайн". Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online", Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань" Экземпляры всего: 5 ЧЗ-А (1), ЧЗ-ОД (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ-ОД (1), АБ (2) |