Сычева, Елена Борисовна. Эффективные модели изменяемости архитектуры дошкольных объектов / Е. Б. Сычева, Н. Н. Титова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 2. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- адаптивная архитектура -- концептуальное моделирование -- универсальные здания -- перепрофилирование -- эффективные модели изменяемости -- резервирование дополнительных ресурсов Аннотация: Статья посвящена применению принципов адаптивного подхода при архитектурном проектировании дошкольных образовательных организаций, а именно - перевода данного типа зданий из специализированного в универсально-специализированный для многоцелевого использования в периоды сокращения дошкольного контингента. Статья основана на применении системы эффективных моделей изменяемости дошкольных объектов для определения всего цикла функционирования здания и возможности возврата первоначальной функции после определенного цикла трансформаций. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Титова, Надежда Николаевна |
Сычева, Елена Борисовна. Принципы адаптивного подхода к проектированию универсально-специализированных дошкольных объектов / Е. Б. Сычева, Н. Н. Титова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 4. - С. 67-72 : цв. ил. - Библиогр.: с. 71-72 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- адаптивный подход -- адаптивная архитектура -- универсальные здания -- структурные адаптивные модули -- функциональные подобъекты -- трансформация -- перепрофилирование Аннотация: Статья завершает цикл статей по исследованию адаптивных объектов дошкольных образовательных организаций в условиях демографической нестабильности. Результатом исследования является разработка принципов адаптивного подхода, применяемого на различных стадиях проектирования объекта. Использование адаптивного подхода позволяет изменить статус дошкольного объекта из узкоспециализированного в универсально-специализированное общественное здание, что значительно расширяет границы его функционального использования. Особое внимание уделено разработке методики адаптивного подхода при формировании концептуальной модели объекта. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Титова, Надежда Николаевна |