Елисеева, Татьяна Александровна. Некоторые методические аспекты региональных особенностей в учебном процессе архитектурного образования [Электронный ресурс] / Т. А. Елисеева> // Известия вузов. Архитектон. - 2004. - N 2 (7). - Библиогр. в конце ст. Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- регтональные особенности обучения |
Акчурина, Наталья Сергеевна. Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе / Н. С. Акчурина, М. Л. Губанкова> // Региональные архитектурно-художественные школы. - 2011. - N 1. - С. 279-281. - Библиогр.: с. 281 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- высшее образование -- архитектурное образование Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Губанкова, Марина Львовна |
Чинцова, Маргарита Константиновна. Особенности обучения дизайну одежды в Финляндии (Metropola university of applied sciensos ) / М. К. Чинцова> // Общее и профессиональное художественное образование XXI века (проблемы, стратегия, содержание) : сб. науч. ст. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-т, 2011. - С. 81-89 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- финское высшее образование -- Хельсинский университет прикладных наук -- интерьеры университета -- учебный процесс -- финская методика преподавания -- учебные дисциплины -- бакалавриат -- моделирование одежды -- дизайн-проектирование Аннотация: Освещает особенности художественной подготовки дизайнеров одежды, графических дизайнеров, текстильщиков в Финляндии. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Киселева, Анна Валерьевна. К вопросу о включении элементов театрального искусства в организацию учебного процесса / А. В. Киселева> // EurasiaScience : сб. ст. Восьмой междунар. науч.-прак. конф. - М. : Актуальность РФ, 2017. - Библиогр.: с. 36 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Кл.слова (ненормированные): театральное искусство -- учебный процесс -- творческая среда -- самовыражение -- театральная педагогика Аннотация: Различные виды искусства обладают большим педагогическим потенциалом. Включение элементов театрального искусства учебный процесс, и пробуждаемые ими форм художественной активности личности способствуют решению педагогических задач, задач обучения и воспитания, не преследуя при этом специальных целей серьезного художественного образования. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Гущин, Александр Николаевич. Теоретико-игровой подход при проектировании персональной учебной среды в дистанционном обучении / А. Н. Гущин> // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XI междунар. науч.-метод. конф. / УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : УрФУ, 2014. - Библиогр.: с. 8 Кл.слова (ненормированные): обучающие системы -- учебный процесс -- игровой подход -- дистанционное образование Аннотация: Рассмотрены возможности применения теоретико-игрового подхода к проектированию обучающих систем. Сущность подхода заключается в том, что процесс обучения рассматривается как кооперативная игра двух лиц, направленная на получение максимума информации. Обучение рассматривается как последовательность ходов вопросов обучаемого и ответов системы. Показано, что данный подход позволяет увеличить "пространство принятия решений" и способен обеспечить более качественное обучение. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Гущин, Александр Николаевич. Обеспечение учебного процесса, построенного на стандартах ФГОС-3, средствами информационных технологий / А. Н. Гущин> // Образовательные технологии. - 2013. - N 4. - С. 84-89 Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются вопросы обеспечения учебного процесса, построенного на стандартах ФГОС-3, с использованием информационных технологий. Проведён анализ предметной области и представлены диаграммы "сущность-связь" для проектирования учебных планов и разработки учебно-методических комплексов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Гущин, Александр Николаевич. “To Teach Learning…” or on the Culture of Thinking of Today’s Students / Alexander Gushchin> // Procedia - Social and Behavi Sciences. - 2015. - Vol. 214. - С. 458-465. - Библиогр.: с. 465 Кл.слова (ненормированные): культура мышления -- концептуальная семантическая сеть -- интерактивные лекции -- клип-мышление -- учебный процесс Аннотация: Рассматривается проблема формирования культуры мышления у обучающихся. Показывается, что показателем прогресса этого качества является умение студентов управлять струнами умозаключений и строить концептуальную семантическую паутину. В статье рассматриваются результаты занятий с использованием комплексного подхода, то есть сочетания интерактивной лекции и эвристической беседы. Анализ результатов был осуществлен с помощью анкетного опроса с последующей интерпретацией результатов путем построения концептуальной семантической сети, сформированной студентом после завершения цикла занятий. Полученные результаты были проанализированы с точки зрения концепции клип-мышления и концепции “упрощенный ум”. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Кондакова, Юлия Васильевна. Актуальность использования BIM-технологий в учебном процессе / Ю. В. Кондакова, Д. Н. Бочкарев> // Новая наука: стратегии и векторы развития. - 2016. - N 2. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 71-72 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): BIM-технологии -- архитектурное проектирование -- информационное моделирование -- учебный процесс Аннотация: Об использовании BIM-технологий в учебном и рабочем проектировании. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Бочкарев, Дмитрий Николаевич |
Алиева, Ольга Олеговна. Stone Cutting in the Urals: Towards the Question of Regional Cultural Features / О. О. Алиева, М. Соколов> // Questions of Expertise in Culture, Arts and Design : papers from the International research conference / Ural Federal University, Department of Art History and Sociocultural Technologies. - Yekaterinburg, 2020. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 166-167. - Режим доступа: https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): камнерезное искусство -- учебный процесс -- Уральская камнерезная школа -- художественная обработка камня Аннотация: Рассматривается феномен уральской школы художественной обработки цветного поделочного камня как образовательный процесс. Образование в области камнерезного искусства на Урале, несмотря на следование общероссийским принципам развития художественной школы, является уникальным явлением, обусловленным географическими и социокультурными факторами. Обучение камнерезов возникло вместе с необходимостью обрабатывать камень в непосредственной близости от добычи материала. Учебный процесс развивался в советское время как средство сбора кадров для камнерезного производства. В последнее время развитие этого вида искусства породило новый подход в подготовке специалистов по художественной обработке камня. Рассматриваются как традиции образовательного процесса, так и проблемы современности, раскрывая общую картину развития данного направления. Исследование, касающееся развития отдельного направления образовательного процесса, позволит дополнить и конкретизировать общую картину развития не только Уральской, но и отечественной художественной школы. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ, Перейти к внешнему ресурсу https://knepublishing.com/index.php/KnE-Social/article/view/7544 Доп.точки доступа: Соколов, Максим |
Акчурина, Наталья Сергеевна. Роль единства художественной и технической сторон в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая> // Новые идеи нового века-2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 2. - С. 373-379 : ил. - Библиогр.: с. 378-379 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Исследование посвящено роли и соотношению художественных и технических дисциплин в современном обучении студентов-архитекторов профессиональному языку изложения своих архитектурных замыслов, а также средствам этого изложения. Обучение студентов профессиональному архитектурному языку - художественным дисциплинам, архитектурной графике и художественному конструированию происходит практически с самого начала обучения параллельно, затем в процессе обучения задача постепенно усложняется, включая все новые составляющие. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для архитектурного произведения. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Луговая, Лидия Николаевна |
Акчурина, Наталья Сергеевна. О соотношении художественного и технического в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Е. А. Голубева, Л. Н. Луговая> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 329-332 : ил. - Библиогр.: с. 332 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Исследование посвящено многокомпонентности архитектуры как вида человеческой деятельности, и соотношению этих компонентов в процессе обучения архитектуре. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для результата. Тогда как в последнее время, особенно в процессе обучения, архитектура трактуется как дисциплина техническая. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Голубева, Екатерина Александровна Луговая, Лидия Николаевна |
Акчурина, Наталья Сергеевна. Аспекты преподавания градостроительного раздела в составе ВКР для бакалавров специализации "Архитектура" / Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 333-336 : ил. - Библиогр.: с. 336 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- градостроительная среда -- благоустройство Аннотация: Целью выполнения раздела градостроительной организации территории в составе ВКР является формирование у студента знаний о создании наиболее комфортных современных условий для проживания человека. Организация среды предполагает не только разделение градостроительного пространства на функциональные зоны в соответствии с их назначением, но и установление четких и логичных взаимосвязей между ними. В конечном итоге студент должен понять, как градостроительная среда определяет требования к проектируемому зданию и как создаются взаимосвязи внутренней объёмно-планировочной структуры зданий со средой, окружающего здание участка. Процесс разработки проекта подразделяется на ряд последовательных этапов, которые затем отражаются в аналитических схемах. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Луговая, Лидия Николаевна |
Акчурина, Наталья Сергеевна. О соотношении художественного и технического в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Е. А. Голубева, Л. Н. Луговая> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архит.-художеств. акад.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ. - С. 329-332. - Библиогр.: с. 332 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Исследование посвящено многокомпонентности архитектуры как вида человеческой деятельности, и соотношению этих компонентов в процессе обучения архитектуре. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде на-званы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для результата. Тогда как в последнее время, особенно в процессе обучения, архитектура трактуется как дисциплина техническая. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Голубева, Екатерина Александровна Луговая, Лидия Николаевна |