Борщ, Елена Викторовна. Интерьер во французской книжной иллюстрации XVIII в.: стилевые модели, функции и эволюция / Е. В. Борщ> // Известия Урал. гос. ун-та. - 2008. - N 55. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 44 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История графики--Франция, 18 в. Кл.слова (ненормированные): книжная графика -- французская иллюстрация -- интерьерная иллюстрация -- изображение -- текст -- интерьеры -- моделирование интерьеров Аннотация: Рассматривается феномен интерьера во французской книжной гравюре XVIII в., выделены основные стилевые модели интерьерной иллюстрации. "Интерьерность" книжной иллюстрации анализируется в различных аспектах: эволюция образа интерьерной иллюстрации, адекватность по отношению к оригинальным интерьерам, виды интерьеров, специфика композиции интерьерной иллюстрации, взаимодействие текста и изображения. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Борщ, Елена Викторовна. Французский роман в иллюстрациях XVIII века: моделирование интерьера как места действия (диалог литератора и художника) / Е. В. Борщ> // Вестник Пермского гос. ун-та. - 1912. - N 1 (17). - С. 165-162. - Библиогр.: с. 172 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История графики--Франция, 18 в. Кл.слова (ненормированные): французская иллюстрация -- французские романы -- французские интерьеры -- стиль Транзисьон -- моделирование интерьеров -- функции интерьера Аннотация: Рассматривается проблема взаимодействия текста и образа во французской литературной иллюстрации XVIII в. В статье акцентируется внимание на методах и приемах работы французских иллюстраторов и проявляется интерес к интерьеру как месту действия в иллюстрациях к роману. Автор изучает моделирование интерьера в иллюстрациях и оценивает их как результат диалога художника и литератора. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Борщ, Елена Викторовна. Крымский вояж Анатолия Демидова 1837 г. : от текста к иллюстрациям / Е. В. Борщ> // Известия УрФУ. - 2014. - N 3 (130). - С. 90-105 : ил. - (Гуманитарные науки ; Сер. 2) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История графики--Россия--Крым, 19 в. Кл.слова (ненормированные): иконография путешествия -- крымские путешествия -- французская иллюстрация -- иллюстрации текстов Аннотация: Статья посвящена проблеме взаимодействия текста и изображения, которая рассматривается на примере книги А. Н. Демидова "Путешествие по Южной России и Крыму" (Париж, 1840). Автор изучает иконографию крымского путешествия по материалам иллюстраций, созданных французским художником О. Раффе. Сравниваются французское и русское издания книги А. Демидова. Посредством сопоставления эпизодов текста с иллюстрациями устанавливается сходство и различие восприятия Крыма автором и иллюстратором. Проанализированы тематические и жанрово-стилевые особенности иллюстраций. Выявлены закономерности иконографии путешествия XIX в. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Демидов, Анатолий Николаевич (русский промышленник, дипломат, коллекционер, меценат ; 1813-1870) |
Борщ, Елена Викторовна. Сюжет "Новой Элоизы" Ж.-Ж. Руссо в прочтении французских иллюстраторов XVIII века : сравнительный аспект / Е. В. Борщ> // Сюжетология и сюжетография. - 2014. - N 1. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 116-117 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика--Франция, 18 в. Кл.слова (ненормированные): иконография сюжета -- французская иллюстрация -- книжная гравюра Аннотация: Рассматривается проблема взаимодействия текста и изображения на примере "Новой Элоизы" Ж.-Ж. Руссо. Иконография сюжета изучается на материалах четырех сюит иллюстраций, созданных французскими рисовальщиками XVIII в. (Ю. Гравело, Ж.-М. Моро Мл., К.-П. Марилье, Н.-А. Монсьо). Сюжетные ситуации романа сравниваются с иллюстрациями в определенной последовательности. Прежде всего, текст романа сопоставляется с "сюжетами гравюр", адресованными Руссо иллюстратору. Затем указания писателя сопоставляются с первыми иллюстрациями к роману (Гравело). Далее, тексты (романа, указаний) и первые иллюстрации сопоставляются с более поздними визуальными интерпретациями "Новой Элоизы" (Моро Мл., Марилье, Монсьо). Тождественность и различие подходов Руссо и иллюстраторов к визуализации сюжета устанавливается на примере одного ключевого эпизода романа ("Первый поцелуй любви"). Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Руссо, Жан-Жак (французский философ, писатель ; 1712-1778) |