Смирнова, Маргарита Александровна.
    Архитектурно-художественный образ в графической композиции / М. А. Смирнова, О. Н. Севостьянова (Сокарева) // Архитектурный рисунок. Инновационные технологии обучения : учеб. пособие. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2008. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 142-143

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
композиция -- художественное образование -- рисунок -- архитектурно-графическая композиция
Аннотация: В учебную программу академического рисунка было введено задание "Архитектурно-графическая композиция" на основе интерьера или архитектурного объекта с промежуточными декоративно-художественными интерпретациями.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Севостьянова (Сокарева), Ольга Николаевна





    Титова, Татьяна Николаевна.
    "Архитектурно-художественная студия": бросок в будущее? / Т. Н. Титова // Архитектурный вестник. - 1996. - N 4. - С. 43-45

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- архитектурное образование -- довузовская подготовка
Аннотация: Архитектурно-художественная студия в Анапе под руководством Т. Н. Титовой поддерживает тесные связи с Уральской архитектурной академией, осуществляет цикл довузовской подготовки. Учащиеся студии - школьники в возрасте от 9 до 15 лет. Именно они составляют резерв профессии, именно с ними связано архитектурное будущее Анапы.




    Чухловина, Наталья Александровна.
    Использование культуры народных промыслов в преподавании специальности "Художественная керамика" кафедры декоративного искусства УралГАХА / Н. А. Чухловина // Народное художественное творчество: керамический промысел в контексте сохранения историко-культурных традиций Среднего Урала : материалы рег. науч.-практ. конф. / Центр традиц. нар. культуры Сред. Урала. - Екатеринбург : Автограф, 2013. - С. 28-29

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Художественные изделия


Кл.слова (ненормированные):
народные промыслы -- малая пластика -- глиняная игрушка -- методика преподавания -- художественное образование -- художественное проектирование -- художественная керамика -- анималистика
Аннотация: Организация преподавания дисциплины "Проектирование" для будущих специалистов-художников декоративно-прикладного искусства в Институте изобразительных искусств УралГАХА.




    Гнатюк, Оксана Александровна.
    Роль наброска для будущего специалиста в области моды / О. А. Гнатюк // Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии : материалы XVI межд. науч. конф. - СПб. : СПГУТД, 2013. - С. 500-503. - Библиогр.: с. 503 . - ISBN 978-5-7937-0862-6

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
учебный рисунок -- студенческие работы -- эскизы -- наброски -- методики обучения -- художественное образование
Аннотация: Человек, владеющий навыками рисунка, является важной фигурой в создании новой моды. Только художник в состоянии воплотить свои идеи в реальных художественных образах. Особенно эти навыки необходимы тем, кто непосредственно вращается в сфере проектирования модной одежды. На каждом этапе от профессионалов требуется умение грамотно и профессионально изображать одежду в эскизе или "читать" эскиз.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Чинцова, Маргарита Константиновна.
    Роль и особенности художественной подготовки дизайнеров одежды в современной России / М. К. Чинцова // Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии : материалы Шестнадцатой межд. науч. конф. / С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна. - СПб. : СПГУТД, 2013. - С. 584-588

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
дизайн одежды -- методики обучения -- художественное образование




    Борщ, Елена Викторовна.
    Кафедра ювелирного искусства УралГАХА: становление, потенциал и перспективы развития / Е. В. Борщ // Ювелирное и камнерезное искусство : тез. докл. участников науч.-практ. конф. / М-во культуры Свердл. обл.; Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург : Литера-Д, 2004. - С. 22-24

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- УралГАХА -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- ювелирное искусство
Аннотация: Кафедра ювелирного искусства - одна из самых молодых кафедр Уральской государственной архитектурно-художественной академии - была открыта на факультете Дизайна и изобразительных искусств в 1997 г. Рождение самостоятельной кафедры ювелирного искусства стало вполне закономерным, но все же революционным событием в истории Академии. Несмотря на известное преобладание на кафедре специалиста технического профиля, лицо кафедры определяют все же творческие кадры, профессиональные художники-ювелиры и камнерезы. Именно они обучают студентов основам мастерства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Севостьянова (Сокарева), Ольга Николаевна.
    Погружение в историю : методическая разработка задания для 4-5 курсов УралГАХА "Автопортрет в образе" / О. Н. Севостьянова (Сокарева), Т. Ф. Болотова // Наследие отечественной культуры в художественном образовании : материалы науч.-практ. конф. - Новоуральск, 2014

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика в целом


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- художественное образование -- автопортрет
Доп.точки доступа:
Болотова, Татьяна Федоровна





    Александров, Владимир Александрович.
    Цветы на сером фоне : посвящается выпускникам УралАрХИ начала 90-х годов / В. А. Александров // Architecton: известия вузов. - 1995. - N 2. - С. 51-54 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- Уральский архитектурно-художественный институт -- профессия архитектора
Аннотация: Рассуждения о профессии архитектора выпускников УралГАХА.




    Захарова, Галина Борисовна.
    Информационные технологии как инструмент креативного конструирования в обучении проектно-художественной деятельности / Г. Б. Захарова, Л. Л. Хабаров // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ-2013) : материалы Десятой междунар. науч.-метод. конф. / УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - 2013

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- цифровые технологии -- компьютерные технологии -- мультимедиа -- презентации -- художественное творчество -- художественное образование -- высшее образование
Аннотация: Показана необходимость более широкого внедрения навыков разработки художественно выразительных мультимедиа презентаций в образовательные программы. В развитии этих навыков отмечена роль дисциплин, обучающих художественному творчеству. Рассмотрено влияние информационных технологий на сам процесс преподавания творческих дисциплин.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Хабаров, Л. Л.





    Захарова, Галина Борисовна.
    Опыт разработки виртуальной реальности для архитектурных объектов / Г. Б. Захарова, А. И. Кривоногов // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ-2015) : материалы Двенадцатой междунар. науч.-метод. конф. / УрФУ им. Первого президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : УрФУ, 2015. - С. 232-234. - Библиогр.: с. 234

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- художественное образование -- виртуальная реальность -- прикладная информатика -- информационные технологии -- цифровые технологии -- архитектурное проектирование -- Уральский государственная архитектурно-художественная академия
Аннотация: В рамках междисциплинарного направления бакалавриата "Прикладная информатика в архитектуре" показаны результаты освоения студентами технологий интерактивной трехмерной графики в реальном времени в виде систем виртуальной реальности с привязкой к соответствующему оборудованию (шлем Oculus Rift).
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Кривоногов, Александр Иванович





    Субботина, Татьяна Васильевна.
    Совместимость инженерных и художественных знаний при подготовке специалистов по обработке камня / Т. В. Субботина // Архитектура и искусство: от теории к практике : сб. тезисов Междунар. науч.-практ. конф. / Южный фед. ун-т, Акад. архитектуры и искусств. - Ростов н/Д, 2018. - С. 462-464

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
предметное творчество -- художественное образование -- художественная обработка камня -- природные формы
Аннотация: Ставится задача о необходимости при подготовке специалистов по камнерезному искусству совмещать изучение и освоение художественных навыков и мастерства с изучением и применением на практике знаний по технологической обработке материала. Необходимо иметь обширные знания по обрабатываемому материалу, его структуры, физические и химические свойства, учитывать и анализировать его характерные особенности и эстетические качества, с которыми художнику камнерезу придется сталкиваться в дальнейшем. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов, знаний и художественного творчества.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Семизорова, Любовь Борисовна.
    Ручное ткачество в художественном образовании Екатеринбурга на рубеже XX-XXI вв. / Л. Б. Семизорова // Казанская наука. - 2010. - N 10. - С. 372-373. - Библиогр.: с. 373

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство--Россия--Свердловская обл.--Екатеринбург, город


Кл.слова (ненормированные):
ткачество -- ручное ткачество -- художественное образование -- высшее образование
Аннотация: Рассматриваются пути развития и особенности художественного образования Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Алиева, Ольга Олеговна.
    Уральская камнерезная школа: к вопросу о развитии отечественного художественного образования / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Междунар. науч. форума / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов, 2020. - Т. VII. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 118

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
камнерезное искусство -- художественная обработка камня -- художественное образование
Аннотация: История камнерезного образования на Урале определяется всем ходом развития уральского камнерезного искусства - яркого явления отечественной культуры. В связи с тем, что изделия уральских камнерезов получили мировое признание в дореволюционный период, а затем ими восхищались в советское время, уральское камнерезное искусство продолжает развитие и сегодня. Вызывает интерес учебно-образовательная база, питающая это явление, обеспечивающая преемственность опыта и традиций, систематический, профессиональный подход к обучению.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Дунаева, Ирина Владимировна.
    Виды рисунка и его изобразительные и выразительные средства в формировании творческого мышления студента-архитектора / И. В. Дунаева, Т. Р. Разаков // Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития : материалы междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / Тюменский индустриальный ун-т. - Тюмень : ТИУ, 2019. - Т. 1. - С. 104-110 : ил. - Библиогр.: с. 110

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- изобразительные средства -- выразительные средства -- художественное образование
Аннотация: Условиями развития творческих качеств в рисунке студента являются глубокие познания в области рисунка, его видов и средств, изобразительных и выразительных, а также практическое освоение их в процессе обучения рисунку и применении этих навыков и знаний в своих учебных рисунках. В результате чего графический лист студента приобретает не только интересную технику исполнения, материал, но и выявляет эмоционально-образное содержание работы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Разаков, Т. Р.





    Береговая, Ольга Владимировна.
    Методика преподавания дисциплины "проектирование" в художественных вузах / О. В. Береговая // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад., МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 342-346. - Библиогр.: с. 346

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство


Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- дизайн-образование -- компьютерное моделирование -- художественная обработка металла
Аннотация: Предлагается авторская методика ведения дисциплины "Проектирование" по профилю "Художественная обработка металла". Рассматривается методика ведения дисциплины "Проектирование" с применением комплексного подхода, включающего несколько этапов проектирования, что??позволяет студентам не только приобрести профессиональные навыки в полном объёме , но и применить их на практике.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)




   
    Диалоги о культуре и искусстве [Электронный ресурс] : материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 15-17 окт. 2020 г.). В 3 ч. ч. 1 / отв. ред. Е. В. Баталина-Корнева; ред. кол.: А. А. Лисенкова, М. М. Чудинова; Перм. гос. ин-т культуры . - Пермь : ПГИК, 2020. - 476 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-91201-361-4
    Содержание:
Художественное образование и исполнительское искусство . - С .11-277
Междисциплинарные исследования искусства . - С .278-468
Ищенко, Елена Николаевна. Спор о методе в контексте современного искусствознания / Е. Н. Ищенко. - С .321-325. - Библиогр.: с. 325
Кл.слова: теория искусства, современное искусствознание, философия искусства
Раевский, Андрей Александрович. "Абстрактный орнамент" в архитектурных концептах П. Айзенмана / А. А. Раевский, И. А. Шарапов. - С .404-409. - Библиогр.: с. 409
Кл.слова: орнамент, современная архитектура, деконструктивизм
Соковиков, Сергей Степанович. О границах искусства : приключения тела в пространстве contemporary art / С. С. Соковиков. - С .421-431. - Библиогр.: с. 430-431
Кл.слова: современное искусство, арт-объекты
Соколова, Наталья Юрьевна. Политический аспект интерпретации советского изобразительного искусства в англоязычном искусствоведческом дискурсе / Н. Ю. Соколова. - С .431-438. - Библиогр.: с. 437-438
Кл.слова: советское изобразительное искусство
Трушина, Ксения Дмитриевна. Актуальность изучения дипломатической роли национальных выставок искусства и дизайна / К. Д. Трушина. - С .456-459. - Библиогр.: с. 459
Кл.слова: художественные выставки, советский дизайн, ВНИИТЭ

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- история искусства -- искусствознание -- культурология -- художественное образование
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Эйзенман, Питер (американский архитектор-деконструктивист ; 1932-)

Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)


   85.113(2Ур)
   У 68


   
    Уральский государственный архитектурно-художественный университет : энц. словарь / редкол.: С. П. Постников, В. А. Блинов (гл. ред.), А. А. Стариков, Л. Н. Смирнов [и др.]. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - 400 с. : ил. - Библиогр.: с. 392-394. - ISBN 978-5-7408-0208-4
ББК 85.113(2-2Ека)6я222
~РУБ 85.113(235.55)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура Урала, 20 в.; 21 в.


Кл.слова (ненормированные):
УралГАХА -- УрГАХУ -- художественное образование -- архитектурное образование -- архитектурные вузы -- высшее образование
Аннотация: Энциклопедический словарь содержит исторические сведения о вузе с момента его возникновения, включает около 500 статей об основоположниках уральской высшей архитектурно-художественной школы, преподавателях, сотрудниках, выдающихся выпускниках, кафедрах и подразделениях университета, а также тематические статьи, связанные с различными аспектами студенческой жизни, научной, общественной деятельности и профессиональной специфики вуза. Словарь иллюстрирован творческими, проектными и реализованными работами студентов, выпускников и преподавателей, снабжен сводом основных научных и учебных заданий, диссертаций, материалов конференций, что позволяет составить объемное представление о месте и значении вуза в системе современного отечественного высшего архитектурно-художественного образования.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Постников, Сергей Павлович \ред.\
Блинов, Владимир Александрович \гл. ред.\
Смирнов, Леонид Николаевич \ред.\
Витюк, Екатерина Юрьевна \ред.\
Дектерев, Сергей Александрович \ред.\
Исаченко, Виктория Игоревна \ред.\
Колясников, Виктор Александрович \ред.\
Лопато, Алексей Борисович \ред.\
Мазаев, Григорий Васильевич \ред.\
Меренков, Алексей Васильевич \ред.\
Санок, Сергей Иосифович \ред.\
Стариков, Александр Александрович \ред.\
Хабибуллина, Софья Константиновна \ред.\
Холодова, Людмила Петровна \ред.\
Штубова, Елена Валентиновна \ред.\
Янковская, Юлия Сергеевна \ред.\

Экземпляры всего: 1
Р.Ф. (1)
Свободны: Р.Ф. (1)


   85.110
   Н 76


   
    Новые информационные технологии в архитектуре и строительстве : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т им. Н. С. Алферова ; науч. ред. Г. Б. Захарова ; редкол.: Е. Ю. Витюк, А. А. Семенов, Е. В. Штифанова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2022. - 62 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-905545-33-7
    Содержание:
Алисейчик, С. А. Применение BIM-модели для визуализации результатов инженерно-технического обследования на примере Белой башни в Екатеринбурге / С. А. Алисейчик. - С .8
Кл.слова: Белая башня (Екатеринбург)
Бабич, Владимир Николаевич. BIM-технологии в архитектурном менеджменте / В. Н. Бабич, А. Г. Кремлев. - С .9
Базаева, Елена Дмитриевна. Темпоральность цифровых технологий в образовательной среде архитектора: проблемы и возможности / Е. Д. Базаева. - С .10
Блинов, А. В. Сквозные цифровые технологии для трансформации бизнес-моделей в сфере строительства / А. В. Блинов, К. В. Збыковский, Ю. А. Хандрик. - С .11
Бовтеев, С. В. Требования к функциональным возможностям программного обеспечения 4D-моделирования строительных процессов / С. В. Бовтеев. - С .12
Бондаренок, В. В. Сравнение эффективности девелоперских проектов при альтернативных системах отопления / В. В. Бондаренок, С. В. Кругликов, Ю. И. Клечин. - С .13
Ваняев, А. В. Современные принципы применения фонтанов на фасадах зданий / А. В. Ваняев. - С .14
Вахировская, Ю. В. BIM-технологии в системе подготовки специалистов среднего звена / Ю. В. Вахировская. - С .15
Виноградова, Евгения Игоревна. IT-технологии как фактор появления нейропсихологии архитектуры / Е. И. Виноградова. - С .16
Витюк, Екатерина Юрьевна. Влияние гелиотермических источников энергии на архитектурную форму / Е. Ю. Витюк. - С .17
Горовой, Н. В. Сравнение функциональной совместимости программных комплексов Revit и Renga / Н. В. Горовой, Л. П. Москаленко. - С .18
Греценер, В. А. BIM-технологии в проектировании наружного освещения / В. А. Греценер. - С .19
Гущин, Александр Николаевич. Концепция иерархической информационной системы для создания ландшафтных BIM-моделей (LIM-моделей) / А. Н. Гущин, М. Н. Дивакова. - С .20
Дар, В. В. Использование системы "умный дом" при формировании закрытых озелененных пространств / В. В. Дар. - С .21
Денисова, Е. В. Применение систем криволинейного проецирования в архитектуре для моделирования поверхностей / Е. В. Денисова, Ю. А. Гурьева. - С .22
Евсиков, И. А. Построение тепловой карты города на основе данных из открытых ГИС / И. А. Евсиков, В. А. Фролькис. - С .23
Елистратов, В. Н. Разработка и внедрение энергоэффективных решений в условиях глобальной цифровизации городской среды / В. Н. Елистратов, О. А. Пастух. - С .24
Жилякова, Е. С. Создание информационной модели постковидного жилого комплекса в соответствии с критериями устойчивого развития / Е. С. Жилякова, И. Н. Мальцева. - С .25
Захарова, Галина Борисовна. Информационное моделирование ландшафтов LIM: возможности и перспективы новой технологии / Г. Б. Захарова. - С .26
Захарова, Галина Борисовна. Распространение технологии информационного моделирования зданий BIM на другие объекты / Г. Б. Захарова. - С .27
Згода, Ю. Н. Веб-приложение компьютерного моделирования тонкостенных оболочек как элемент образовательного процесса / Ю. Н. Згода, А. А. Семенов. - С .28
Иванова-Морайш, С. Ю. Использование нейросетевых технологий для выделения архитектурно-конструктивных особенностей антисейсмической системы Помбалино / С. Ю. Иванова-Морайш [и др.]. - С .29
Другие авторы: Морайш А. Ж., Тунакова Ю. А., Новикова, С. В.
Ивашкин, М. В. Информационные механизмы как основа моделирования транспортной системы / М. В. Ивашкин. - С .30
Карпунин, Вячеслав Григорьевич. Компьютерные модели железобетонных строительных конструкций в преподавании архитектурного проектирования / В. Г. Карпунин. - С .31
Киселева, Анна Валерьевна. Создание цифровых нарративов как эффективный педагогический инструмент преподавателя / А. В. Киселева. - С .32
Колмаков, Антон Викторович. Программные комплексы расчета коэффициента естественной освещенности: работа компьютера или человека? / А. В. Колмаков, В. О. Игнатьева. - С .33
Комаров, М. Н. Музей в России: история и технологии в цифровую эру / М. Н. Комаров. - С .34
Кондакова, Юлия Васильевна. Роль online-поддержки в инклюзивных учебных проектах в сфере искусства / Ю. В. Кондакова. - С .35
Кондакова, Юлия Васильевна. Специфика сетикета в цифровой среде творческого вуза / Ю. В. Кондакова. - С .36
Коротич, А. В. Технологии моделирования изоэдральных сферических разбиений / А. В. Коротич. - С .37
Логвинова, М. В. Автоматизированный аудит BIM-моделей с высокой точностью и минимальными затратами / М. В. Логвинова, А. В. Белькевич. - С .38
Лыжин, В. С. Роботизированное производство панелей и каркасов зданий и сооружений / В. С. Лыжин, А. А. Раевский. - С .39
Лядский, В. Л. Акустический мониторинг "слышит" проблемы дорог и горных предприятий / В. Л. Лядский, К. П, Голец. - С .40
McKay, G. B. The position of real-time photorendering in the project workflow : [положение рендеринга фотографий в реальном времени в проекте] / G. B. McKay. - С .41
Макарова, Г. С. Разработка нейросети для создания реалистичного изображения из графической реконструкции / Г. С. Макарова, А. А. Ханякин, Т. Н. Захарова. - С .42
Мальцева, Марина Викторовна. Проблемы внедрения BIM-технологий в архитектурно-ландшафтное проектирование / М. В. Мальцева. - С .43
Мальцева, Е. А. Интегрирование рисунков эко-граффити в архитектуру / Е. А. Мальцева. - С .44
Мохов, И. Э. Архитектура движения. Генеративный дизайн в проектировании объектов транспортной инфраструктуры города / И. Э. Мохов, Ж. Э. Уморина. - С .45
Мухаркина, Анна Анатольевна. Технология педагогических мастерских в обучении цифровым технологиям бакалавров изобразительного и прикладного видов искусств / А. А. Мухаркина. - С .46
Осипова, А. П. Цифровизация комплексного подхода к трансформации архитектурной городской среды транспортно-пересадочных узлов (на примере Балтийского вокзала в г. Гатчина) / А. П. Осипова, В. Н. Елистратов, О. А. Пастух. - С .47
Петушкова, Я. Д. IFC как общение на одном языке: опыт прохождения экспертизы / Я. Д. Петушкова. - С .48
Плешков, С. Ю. Применение программного комплекса "DIAlux-lg" в расчетах проекта комбинированного освещения бытовых помещений АО "Сокольский ЦБК" / С. Ю. Плешков, Д. Бракале. - С .49
Пчелинцев, О. С. Роль и значение когнитивных дизайн-моделей городской архитектурной среды в цифровом обществе / О. С. Пчелинцев, О. А. Пастух, В. Н. Елистратов. - С .50
Хусаинов, Дамир Зиннурович. Моделирование окон сложной формы в криволинейной стене в программе Revit / Д. З. Хусаинов, Г. В. Хусаинова, И. В. Сагарадзе. - С .51
Семенов, А. А. Исследование тонкостенных строительных конструкций средствами компьютерного моделирования / А. А. Семенов. - С .52
Терехов, В. С. Проблема автоматизации оценки качества знаний в преподавании социально-гуманитарных наук / В. С. Терехов. - С .53
Титов, Александр Леонидович. Особенности выбора программ для проектирования студентами специальности Архитектура / А. Л. Титов. - С .54
Уморина, Жанна Эдуардовна. Цифровой морфогенез бионической архитектуры / Ж. Э. Уморина. - С .55
Кл.слова: бионическая архитектура
Шакшак, О. М. Виртуальная реальность для обучения безопасности труда в строительной отрасли / О. М. Шакшак. - С .56
Штифанова, Евгения Вячеславовна. Электронные кроссворды как эффективный инструмент проверки теоретических знаний / Е. В. Штифанова. - С .57
Шувалова, С. С. активация самостоятельной работы студентов по графическим дисциплинам при подготовке BIM-специалистов строительной отрасли / С. С. Шувалова, Ю. А. Гурьева. - С .58
Шульга, И. Д. Обучающие компьютерные игры - назначение, классификация, примеры / И. Д. Шульга. - С .59
Шумилов, К. А. Графические пакеты, используемые студентами творческой направленности для разработки проектов в архитектурно-строительном вузе / К. А. Шумилов, Ю. А. Гурьева. - С .60
ББК 85.110я431
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное проектирование -- архитектурно-строительное проектирование -- художественное образование -- архитектурное образование -- информационные технологии -- цифровые технологии -- цифровизация -- архитектурная визуализация -- архитектурное моделирование -- компьютерное моделирование -- BIM-технологии -- Green BIM -- зеленое строительство -- зеленая архитектура -- городская среда -- умный город -- энергоэффективность -- постковидная архитектура
Аннотация: V Международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в архитектуре и строительстве" была проведена в г. Екатеринбурге со 2 по 3 ноября 2022 г. Материалы сборника ориентированы на использование специалистами в области информационных технологий применительно к таким сферам деятельности, как архитектура, строительство, урбанистика, дизайн, искусство. Отражено развитие междисциплинарных подходов в эпоху цифровизации за счет обмена результатами исследований и опытом применения передовых информационных технологий, в том числе, в организации процесса подготовки специалистов, внедрении ИТ в образовательный процесс творческого вуза.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Захарова, Галина Борисовна \науч. ред.\
Витюк, Екатерина Юрьевна \ред.\
Семенов, А. А. \ред.\
Штифанова, Евгения Вячеславовна \ред.\
Новикова, С. В.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)




    Бойцов, Сергей Федорович.
    УрГАХУ в сохранении композиционных ценностей художественного образования / С. Ф. Бойцов, Д. В. Чурсин // Диалоги о защите культурных ценностей : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УрГАХУ, 2022. - С. 330-333. - Библиогр.: с. 333 . - ISBN 978-5-7408-0256-5

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
композиционно-художественная подготовка -- художественное образование -- ВХУТЕМАС -- Баухауз -- профессиональное обучение композиции -- кафедра композиционной подготовки
Аннотация: Значение специализированной кафедры КХП в сохранении принципиальных ценностей композиционной подготовки от ВХУТЕМАСА до наших дней. Организационные и учебно-методические принципы композиционно-художественной подготовки дизайнеров УрГАХУ. Новые возможности профессионального обучения композиции.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ Ч. 1

Доп.точки доступа:
Витюк, Екатерина Юрьевна \ред.\
Кондакова, Юлия Васильевна \ред.\
Штифанова, Евгения Вячеславовна \ред.\
Чурсин, Дмитрий Владимирович





    Грефенштейн, Юлия Игоревна.
    Методы и приемы в системе обучения Школы архитектурно-художественного творчества в младших классах дополнительного образования / Ю. И. Грефенштейн, О. В. Базуева // Диалоги о защите культурных ценностей : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УрГАХУ, 2022. - С. 333-337 : ил. - Библиогр.: с. 337 . - ISBN 978-5-7408-0256-5

Рубрики: Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Школа архитектурно-художественного творчества (ШАХТ) -- художественное образование -- прессованная флористика -- детское художественное образование -- аппликации
Аннотация: Раскрывается методика заданий программы младших классов, выполненных в уникальной технике аппликации высушенными растениями. Техника аппликации высушенными растениями (прессованная флористика) рассматривает поэтапный процесс подготовки материала и решение композиционных задач с использованием их особенностей. Текст дополнен примерами и описанием выполненных работ.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ Ч. 1

Доп.точки доступа:
Витюк, Екатерина Юрьевна \ред.\
Кондакова, Юлия Васильевна \ред.\
Штифанова, Евгения Вячеславовна \ред.\
Базуева, Олеся Владимировна