А 87 Быстрова, Татьяна Юрьевна. Концепция пространства в творчестве Хайнца Мака [Текст] / Т. Ю. Быстрова> // Архитектурно-художественная композиция: формирование пространства: сб. науч.-метод. тр. / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - N 3. - С. 23-26. - Композиционные чтения А. Э. Коротковского Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): архитектурное пространство -- творческая практика -- немецкое искусство -- арт-объекты -- Мак Хайнц (1931-), немецкий художник и скульптор |
Смирнова, Маргарита Александровна. Художник и среда / М. А. Смирнова, А. А. Вилкова, А. В. Котышев> // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПУ. - 2009. - N 4. - С. 159-167. - 10 п.л. Доп.точки доступа: Вилкова, А. А. Котышев, Александр Владимирович |
Десятов, Владимир Григорьевич. Юлий Рафаилович Бершадский - художник-педагог (1869-1956) / В. Г. Десятов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 2. - С. 97-98. - Библиогр.: с. 98 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- биографии -- художники-педагоги -- советские художники -- архитектурное образование Аннотация: Воспоминания доктора архитектуры, профессора УралГАХА Владимира Григорьевича Десятова о своем педагоге и замечательном художнике Ю. В. Бершадском, преподававшим на строительном факультете УПИ в 1947 году. Доп.точки доступа: Бершадский, Ю. Р. (советский художник, педагог ; 1869-1960) |
Д 44 Котышев, Александр Владимирович. Художник и среда / А. В. Котышев> // Дизайн как ресурс развития социокультурного пространства : материалы Межд. науч.-практ. конф. 2008 г. / под ред. А. Н. Стасюка, Е. Л. Силантьевой, А. А. Вилковой. - Ульяновск : УлГУ, 2009. - С. 35-36 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): городская среда -- перформансы -- инсталляции -- концептуальное искусство |
С 81 100-летие Русских сезонов в Париже : материалы науч.-практ. конф. Межд. фестиваля / Урал. гос. архитектурно-худож. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2010. - 205 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - 12,8 усл. п. л. - 50 экз.. - ISBN 978-5-7408-01-55-1 Содержание: Голынец, С. В. Победители без побежденных: триумф Русских сезонов : вместо введения / С. В. Голынец. - С .5-7 Атеева, А. П. Соблазн раскрепощенного тела / А. П. Атеева. - С .8-12 Белковская, А. Ю. Бенуа сквозь столетия: к вопросу о развитии русско-французских отношений / А. Ю. Белковская. - С .12-17 Винкевич, И. В. Взаимодействие цвета и тембра в балетах И. Стравинского / И. В. Винкевич. - С .18-34 Дегтева, И. Б. Сценография Русских сезонов С. П. Дягилева / И. Б. Дегтева. - С .34-38 Деменева, А. А. К вопросу о художественном диалогетВ. Набокова с С. Дягилевым (на материале романа В. Набокова "Машенька") / А. А. Деменева. - С .38-42 Дьяченко, И. В. Синтезирующая роль цвета в искусстве России начала XX в. / И. В. Дьяченко. - С .42-48 Емельянова, Нина Михайловна. Развитие идей Л. Бакста и П. Пуаре в дизайне детского костюма / Н. М. Емельянова. - С .49-62 Кл.слова: детский костюм, детская одежда, дети Зобачева, Р. Д. Родовое сознание и духовное предпринимательство / Р. Д. Зобачева. - С .62-64 Копытина, Е. А. Два взятия Парижа / Е. А. Копытина. - С .64-72 Кротова, К. В. Русская тема в дягилевских сезонах в Париже 1908-1929 гг. / К. В. Кротова. - С .72-79 Куракина, Ирина Ивановна. Источники и творцы русского стиля в одежде / И. И. Куракина. - С .80-94 Кл.слова: русский стиль, русский костюм Макрыгина, О. Г. Влияние Русских сезонов в Париже на театрально-декорационное искусство России / О. Г. Макрыгина. - С .94-102 Павлова, М. М. Анна Ахматова и Сергей Судейкин: "...оттого, что стали рядом мы в блаженный миг чудес" / М. М. Павлова. - С .102-112 Пермякова, Е. В. Образ Вацлава Нижинского во французском искусстве начала XX в. / Е. В. Пермякова. - С .112-123 Пиляева, О. С. Художник-дизайнер Виктор Молл - ученик Казимира Малевича. Творческие параллели / О. С. Пиляева, К. В. Попова. - С .124-131 Плаксина, Т. В. Архитектура как средство социокультурного взаимодействия между Россией и Францией. Французские архитекторы в Екатеринбурге / Т. В. Плаксина. - С .131-137 Пономарева, М. М. Л. Бакст - "апостол русского модерна" / М. М. Пономарева. - С .138-144 Пономарева, О. В. Антропоморфные образы природных объектов в детской книжной иллюстрации / О. В. Пономарева. - С .144-156 Кл.слова: детская книга, книжная иллюстрация Попова, А. В. Бакст и Пикассо - единство противоположностей / А. В. Попова. - С .156-163 Попова, М. В. С. П. Дягилев и Н. А. Бердяев: две линии судьбы. Творческие параллели / М. В. Попова. - С .163-170 Потапова, А. А. Поль Сезанн - основоположник новейшего русского искусства / А. А. Потапова. - С .170-174 Раджабова, М. Р. Влияние Русских сезонов в Париже на творчество современных художников по текстилю / М. Р. Раджабова. - С .175-182 Кл.слова: дизайн текстиля Санатина, Н. А. Куда идет книга? / Н. А. Санатина. - С .183-186 Кл.слова: чтение, литература Серебренникова, О. В. Гуру французского дизайна / О. В. Серебренникова. - С .186-193 Кл.слова: Старк Филипп (1949- ) Фасонов, А. Л. Россия и Франция: конфликт цивилизаций? / А. Л. Фасонов. - С .194-197 Белых, А. В. Франция и Россия: аспекты влияния французской архитектуры и дизайна / А. В. Белых, А. К. Ходырева. - С .197-200 Яхно, О. Н. Что и как писали о моде в журналах начала XX в. / О. Н. Яхно. - С .200-204 ~РУБ 85.103(2)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство и архитектура России--Россия--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): дягилевские сезоны -- Русские сезоны -- русско-французские отношения -- материалы конференций Аннотация: В сборник вошли материалы научной конференции, проводившейся в Екатеринбурге 30-31 октября 2009 г. в рамках Международного фестиваля "Русские сезоны в Париже. 100 лет". Представлены статьи деятелей культуры и искусства, преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов вузов России, посвященные теме влияния дягилевских сезонов на культуру, архитектуру и дизайн Франции и России, проблемам развития культурных отношений между странами. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Быстрова, Т. Ю. \ред.\ Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960) Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929) Бакст, Лев Самойлович (российский художник, сценограф, книжный иллюстратор ; 1866-1924) Пуаре, Поль (парижский модельер ; 1879-1944) Бердяев, Николай Александрович (русский философ ; 1874-1948) Старк, Филипп (французский дизайнер и архитектор ; 1949-) Экземпляры всего: 2 ЧЗ-А (1), ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (1) |
Кондакова, Юлия Васильевна. Средства PR-активизации работы молодого художника с прессой в Интернете / Ю. В. Кондакова> // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 Рубрики: Социальные науки в целом Социология Кл.слова (ненормированные): PR-технологии -- пиар -- интернет -- художник Аннотация: Описываются арт-пиар и различные принципы активизации сотрудничества с прессой молодых художников в интернете. PR-проекты в интернете мотивируют аудиторию молодых художников к творческой деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Кондакова, Юлия Васильевна. Дизайнер и художник в моде : к вопросу о специфике профессии fashion-иллюстратора / Ю. В. Кондакова, О. А. Гнатюк> // Advances in Science and Technology : сб. ст. девятой междунар. науч.-практ. конф. - М. : Актуальность РФ, 2017. - С. 179-180. - Библиогр.: с. 180 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Костюм Кл.слова (ненормированные): мода -- одежда -- искусство -- дизайн -- визуальная репрезентация -- fashion-иллюстратор Аннотация: Целью статьи является анализ специфики профессии fashion-иллюстратора. В результате анализа выявлено, что эта профессия предполагает интеграцию профессиональных качеств графического дизайнера и художника. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Гнатюк, Оксана Александровна |
Плесовских, Денис Леонидович. Арт-объект как способ взаимодействия художника с городской средой: на примере творчества Артема Овсянникова (Екатеринбург) / Д. Л. Плесовских, В. Г. Маслова> // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. - 2019. - N 2. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Графика--Россия--Свердловская обл.--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): арт-объекты -- городская среда -- стрит-арт -- уличное искусство -- OVS9N (художник) Аннотация: Hассматривается понятие "арт-объект" в городской среде как средство взаимодействия уличного художника с городом на примере творчества Артема Овсянникова. В результате анализа смысловой наполненности арт-объектов, авторы делят их на группы, определяя для каждой группы объектов художественные и смысловые задачи. В результате анализа становится очевидным логическое заключение о социальной значимости арт-объектов для городской среды Екатеринбурга. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Маслова, Валентина Григорьевна Овсянников, Артем (екатеринбургский художник ; 1997- ) |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18 Концепция викторианской рекламы . - С .19-23 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53 Концепция русского модерна . - С .55-58 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63 Концепция неорусского стиля . - С .65-71 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства. Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 19 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (16) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7) |
К 89 Кузвесова, Нина Леонидовна. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0 Содержание: Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12 Концепция викторианской рекламы . - С .12-15 Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17 Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20 Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22 Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26 Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29 Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30 Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32 Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34 Концепция русского модерна . - С .35-37 Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40 Концепция неорусского стиля . - С .41-45 Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49 Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55 Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58 Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60 Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62 Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64 Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67 Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70 Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70 Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75 Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79 Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84 Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89 Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94 Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97 Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99 Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102 Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105 Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108 Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112 Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114 Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117 Graphic style time line . - С .120-121 ~РУБ 85.153 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--История графики Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт", Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900) Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896) Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898) Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939) Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981) Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918) Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941) Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974) Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990) Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Глазырин, Кирилл Николаевич. Художник декоративно-прикладного искусства и ювелирное производство / К. Н. Глазырин> // Новые идеи нового века-2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 3. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- ювелирное искусство -- методические разработки -- ювелирное производство Аннотация: Поднимается вопрос о качестве подготовки художников ДПИ по специализации художественная обработка металла и камня. Анализируется традиционный подход к методике преподавания специальных дисциплин в профилирующих вузах, и раскрываются причины необходимости модернизации профессионального образования будущих художников. Предлагается направление поиска решения данной проблемы, заключающиеся в разработке новых методик, основанных на более плотном сотрудничестве вузов с профилирующими производствами и включающих в себя привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов в области современных ювелирных технологий, а также организацию практических занятий с материалом для студентов непосредственно на производстве. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |