Витюк, Екатерина Юрьевна. Экоподход как источник новых архитектурных направлений [Электронный ресурс] / Е. Ю. Витюк> // Архитектон: известия вузов. - 2010. - N 3 (31). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2010_3/02
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): экоархитектура -- архитектурные направления -- природная архитектура Аннотация: Рассмотрены новые архитектурные явления, основанные на идеях экоподхода к формированию архитектурно-пространственной среды жизнедеятельности человека. Приведены примеры конкретных архитектурных объектов с кратким описанием приемов и идей соответствующего архитектурного направления. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2010_3/02 |
И 73 Ярковая, Тамара Николаевна. О многоплановости энергосбережения в архитектуре / Т. Н. Ярковая> // Интегрирование в европейское архитектурное образование с учетом региональных особенностей : сб. докладов межд. науч. конф. / Ереванский гос. ун-т архитектуры и стр-ва. - Ереван. - Т. 2: Актуальные проблемы архитектуры. - С. 256-259. - Библиогр.: с. 259
~РУБ 85.110 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): энергосбережение -- эффективность -- архитектура будущего -- проектные решения -- экоархитектура -- экспериментальное проектирование -- энергосберегающая архитектура Аннотация: Многоплановость направления как "Энергосбережение в архитектуре" заключается в глобальныхзадачах, которые ставит перед собой общество на разных этапах своего развития.Для решения этих задач человечеством наработаны разнообразные подходы и методы.Самые характерные из них для решения многоплановости задач энергосбережения в архитектуре: исторический подход, стратегический подход, экспериментальный и региональный подходы. Практическое применение приемов и методов энергосбережения в проектировании архитектурных объектов на примерах работ выдающихся архитекторов нашли отражение в учебном процессе в Уральской государственной архитектурно-художественной академии. |
Б 12 Бабич, Владимир Николаевич. Научные подходы в архитектурной теории и практике / В. Н. Бабич, Е. Ю. Витюк, А. Г. Кремлёв ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 212 с. - Библиогр. в конце глав. - Допущено УМС УрГАХУ. - Усл. п. л. 24, 65. - Режим доступа: в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0252-7 Содержание: Экологический подход . - С .9-64 Системный подход . - С .65-80 Синергетический подход . - С .81-128 Фрактальный подход . - С .129-152 Инновационный подход . - С .153-188 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Аннотация: В учебном пособии представлены современные подходы к научно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности в области архитектуры: экологический, системный, синергетический, фрактальный и инновационный. Изложены базовые понятия и принципы этих подходов; представлена сфера их применения. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу См. ОБЛОЖКА, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Доп.точки доступа: Витюк, Екатерина Юрьевна Кремлев, Александр Гурьевич Экземпляры всего: 30 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (27) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (27) |
Ламехова, Наталия Владимировна. Формирование экологически ориентированной архитектурной среды для дошкольного образования / Н. В. Ламехова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 4. - С. 55-60 : цв. ил. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- экологическое воспитание -- экоархитектура -- детские сады Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования структурных элементов благоустройства участка и экосоставляющей каркаса здания дошкольных образовательных учреждений с позиции экологического подхода. Предложен комплекс мер по включению защитных функций территории участка, рассмотрены особенности формирования игровых площадок, как основополагающих структурных элементов территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы детей с учетом экологического воспитания в дошкольном учреждении. Представлен обзор примеров проектирования основных компонентов территории участка и экосоставляющей объема здания. Обозначены актуальные пути развития структурных компонентов архитектурной среды для дошкольного образования с учетом повышения эффективности экологического воспитания. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Реализация принципов "зеленой" архитектуры в зарубежной практике проектирования / А. В. Меренков [и др.]> // Архитектон: известия вузов. - 2018. - N 4 (64). - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Кл.слова (ненормированные): зеленая архитектура -- экоархитектура Аннотация: На основе анализа зарубежного опыта в статье сформулированы и проиллюстрированы основные принципы, которыми следует руководствоваться для достижения наибольшего эффекта в результате проектирования и строительства "зеленых" объектов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Меренков, Алексей Васильевич Янковская, Юлия Сергеевна Акчурина, Наталья Сергеевна Матвеева, Татьяна Михайловна |