Губарева, Татьяна Александровна. Психологические аспекты проектирования городской среды / Т. А. Губарева> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архит.-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 52-53 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): психологическое пространство -- эмпатия -- психологическая компетентность -- городская среда -- дизайн-образование -- проектирование городской среды Аннотация: Городская среда рассматривается как элемент психологического пространства личности и в связи с этим значение для дизайн-проектирования эмпатии; подчеркивается необходимость развития психологической компетентности в процессе дизайн-образования. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Экземпляры всего: 1 ЧЗ-А (1) Свободны: ЧЗ-А (1) |
Штифанова, Евгения Вячеславовна. Мировоззренческие координаты мышления дизайнера: логика проблематизирующего подхода / Е. В. Штифанова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать пятой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): метод дизайн-мышления -- визуальное мышление -- эмпатия -- прототипирование -- тестирование Аннотация: Рассматривается метод дизайн-мышления (design thinking) не столько в качестве пропаганды профессионального мышления как нового способа бизнес решений и завоевания рынка, не столько как руководство к действию, сколько как эксперимент в ходе обучающих семинаров "Эффективные методы развития творческого мышления", т.е. как поиск гармоничного единства профессиональной и педагогической составляющей. С методологической точки зрения подходы дизайн-мышления относятся к эвристическим приемам решения проблемы в условиях неопределенности. С философской точки зрения ценность дизайн-мышления заключается в вероятностной модели мира, формированию которого оно способствует. Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия как базовое свойство современной личности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Штифанова, Евгения Вячеславовна. Метод дизайн-мышления как эвристический прием обучения / Е. В. Штифанова> // Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования : материалы Четвертой Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / Белорус. гос. ун-т. - Минск : БГУ, 2020. - Ч. 2. - С. 157-162. - Библиогр.: с. 162 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): метод дизайн-мышления -- визуальное мышление -- эмпатия -- прототипирование -- тестирование Аннотация: Рассматривается метод дизайн-мышления (design thinking) не столько в качестве пропаганды профессионального мышления как нового способа бизнес решений и завоевания рынка, не столько как руководство к действию, сколько как эксперимент в ходе обучающих семинаров "Эффективные методы развития творческого мышления", т.е. как поиск гармоничного единства профессиональной и педагогической составляющей. С методологической точки зрения подходы дизайн-мышления относятся к эвристическим приемам решения проблемы в условиях неопределенности. С философской точки зрения ценность дизайн-мышления заключается в вероятностной модели мира, формированию которого оно способствует. Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия как базовое свойство современной личности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |