Холодов, Алексей Игоревич. Подготовка магистров к публичным выступлениям методом фан-проектов [Электронный ресурс] / А. И. Холодов> // Известия вузов. Архитектон. - 2010. - N 4 (32). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2010_4/04 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): высшее архитектурное образование -- магистратура -- публичные выступления -- экзамены -- фан-проекты Аннотация: Рассмотрены публичные выступления как часть профессиональной деятельности и особенности таких выступлений в профессии архитектора. Доказана необходимость специальной психологической подготовки к данному виду деятельности. Предложен авторский метод подготовки архитекторов к публичным выступлениям. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2010_4/04 |
В 39 Ветошкин, Владимир Иванович. Организация самостоятельной работы студентов : учеб.-метод. пособие / В. И. Ветошкин, Ю. В. Кондакова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - 88 с. - Библиогр.: с. 86-87 Содержание: Технология самостоятельной учебной работы студентов . - С .5-20 Организация учебной самостоятельной работы студентов . - С .21-47 Организация самостоятельной научной работы студентов . - С .48-82 Глоссарий . - С .83-85 ~РУБ 74.58 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- самоорганизация -- курсовые работы -- дипломные проекты -- рефераты -- оформление научных работ Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации самостоятельной работы. Оно включает в себя рекомендации по написанию контрольных, курсовых и дипломных работ, рефератов, по выполнению аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Доп.точки доступа: Кондакова, Юлия Васильевна Экземпляры всего: 30 ЧЗ (3), АБ (27) Свободны: ЧЗ (3), АБ (27) |
Постникова, Елена Петровна. Образовательная программа подготовки дизайнеров в УралГАХА / Е. П. Постникова> // Лучшие образовательные программы инновационной России. - М., 2011. - С. 211 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Доп.точки доступа: Постникова, Елена Петровна |
Акчурина, Наталья Сергеевна. Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе / Н. С. Акчурина, М. Л. Губанкова> // Региональные архитектурно-художественные школы. - 2011. - N 1. - С. 279-281. - Библиогр.: с. 281 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- высшее образование -- архитектурное образование Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Губанкова, Марина Львовна |
С 60 Солопова, Надежда Саввична. Самостоятельная работа студентов в современном вузе : теория, проблемы, инновационные технологии: монография / Н. С. Солопова, А. В. Киселева ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 187 с. - Библиогр.: с. 178-184. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455477. - ISBN 978-5-7408-0182-7 Содержание: Анализ ситуации, связанный с организацией и реализацией самостоятельной работы студентов в современных вузах . - С .8-48 Самостоятельная работа студентов : теоретико-методологические аспекты. - С .49-91 Специфика организации самостоятельной работы студентов в творческом вузе . - С .92-115 Актуальные проблемы реализации современных технологий самостоятельной работы студентов в высшей школе . - С .116-166 Положение о самостоятельной работе студентов вуза: (модельный нормативный акт) . - С .167-177 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа студентов -- высшее образование -- учебная деятельность Аннотация: Монография посвящена вопросам теории, методологии и практики организации самостоятельной работы студентов. На основе обобщения теоретического и практического опыта самостоятельной работы авторы анализируют ситуацию, сложившуюся в современном высшем образовании. Самостоятельная работа студентов рассматривается как системное явление. Авторы исследовали ее ключевые элементы: цели, принципы, критерии эффективности, функции, методы организации и специфики оценки этого вида учебной деятельности. Проанализирован опыт внедрения Болонского процесса в России. Особое внимание авторы уделяют особенностям организации работы студентов в творческих вузах, в частности анализируется опыт Уральского государственного архитектурно-художественного университета. Рекомендуется преподавателям вузов, студентам, организаторам учебной деятельности в современном вузе. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать , Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Доп.точки доступа: Киселева, Анна Валерьевна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-А (1) Свободны: ЧЗ-А (1) |
Банникова, Татьяна Игоревна. Роль преподавателя в процессе развития готовности магистрантов к самообразовательной деятельности / Т. И. Банникова> // Инновационные технологии в современном образовании : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. - Королев, 2018. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): самообразовательная деятельность -- магистратура -- преподавательская деятельность Аннотация: В связи с переходом на многоуровневую систему высшего образования в России появился новый уровень образования - магистратура. Обучение в магистратуре имеет свои особенности, обусловленные не только изменениями требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, но и спецификой обучающихся. Данная статья посвящена определению роли преподавателя в процессе самообразовательной деятельности магистрантов. В ходе исследования затрагиваются вопросы, связанные с изменением основных направлений работы педагога с целью повышения эффективности самообразовательной деятельности обучающихся. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Болотова, Светлана Юрьевна. О роли практики студентов в компетентностной модели образования / С. Ю. Болотова> // Научный альманах. - 2019. - N 10-1 (60). - С. 128-131 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- самостоятельная работа -- учебная практика -- производственная практика Аннотация: Раскрывается роль практики студентов, как структурной единицы основной образовательной программы высшего образования. Рассматривается взаимосвязь различных видов практики, их последовательность и определяющая роль в формировании целей и задач практики, как учебной деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Болотова, Светлана Юрьевна. Проектная деятельность в информационной образовательной среде / С. Ю. Болотова> // Образование в цифровую эпоху : материалы Девятнадцатой междунар. науч.-практ. конф. - Нижний Новгород, 2019. - С. 138-140 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование |
Акчурина, Наталья Сергеевна. Роль единства художественной и технической сторон в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Л. Н. Луговая> // Новые идеи нового века-2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 2. - С. 373-379 : ил. - Библиогр.: с. 378-379 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Исследование посвящено роли и соотношению художественных и технических дисциплин в современном обучении студентов-архитекторов профессиональному языку изложения своих архитектурных замыслов, а также средствам этого изложения. Обучение студентов профессиональному архитектурному языку - художественным дисциплинам, архитектурной графике и художественному конструированию происходит практически с самого начала обучения параллельно, затем в процессе обучения задача постепенно усложняется, включая все новые составляющие. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для архитектурного произведения. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Луговая, Лидия Николаевна |
Акчурина, Наталья Сергеевна. О соотношении художественного и технического в обучении студентов-архитекторов / Н. С. Акчурина, Е. А. Голубева, Л. Н. Луговая> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 329-332 : ил. - Библиогр.: с. 332 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- проектная деятельность Аннотация: Исследование посвящено многокомпонентности архитектуры как вида человеческой деятельности, и соотношению этих компонентов в процессе обучения архитектуре. Речь о том, что составляющих в архитектуре не две (художественная и техническая), а три: в знаменитой витрувианской триаде названы "польза, прочность, красота". Ни один из этих элементов нельзя убрать из архитектурного произведения без ущерба для результата. Тогда как в последнее время, особенно в процессе обучения, архитектура трактуется как дисциплина техническая. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Голубева, Екатерина Александровна Луговая, Лидия Николаевна |
Акчурина, Наталья Сергеевна. Подготовка молодых архитекторов к интеграции в профессиональное сообщество / Н. С. Акчурина> // Актуальные вопросы архитектурно-художественного образования : материалы круглого стола Междунар. науч. конф. "Пространства городскойцивилизации: идеи проблемы концепции" / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - 2017. - Ч. 2. - С. 4-6. - Библиогр.: с. 6 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- архитектурное образование Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Исаченко, Виктория Игоревна. Повышение доступности и качества высшего образования для студентов с инвалидностью в творческих вузах / В. И. Исаченко> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архит.-художеств. акад. ; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 366-370. - Библиогр.: с. 370 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- доступность -- постдипломное сопровождение -- высшее образование -- качество образования Аннотация: Статья посвящена проблемам повышения доступности и качества высшего образования для студентов с инвалидностью в творческих вузах с учетом требований законодательства и специфики архитектурно-художественных направлений подготовки и специальностей. Описан опыт развития инклюзивного образования в УрГАХУ. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-А (1) Свободны: ЧЗ-А (1) |
Бренькова, Галина Михайловна. Методические основы подготовки студентов профиля Промышленный дизайн УрГАХУ на первой ступени обучения / Г. М. Бренькова, О. Г. Виниченко> // Концепции в современном дизайне : сб. материалов Второй Всерос. науч. онлайн-конф. с междунар. участием / Рос. гос. унт-т им. А. Н. Косыгина (технологии, дизайн, искусство). - М. : РГУ им. А.Н. Косыгина, 2020. - Вып. 2. - С. 277-280. - Библиогр.: с. 280 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): промышленный дизайн -- методики обучения -- курсовое проектирование Аннотация: Определенные формы преподавания на первоначальном этапе обучения позволяют сформировать у студентов профессиональное видение и профессиональную активность при решении проектных задач. Доп.точки доступа: Виниченко, Ольга Григорьевна |
Банникова, Татьяна Игоревна. Магистратура как уровень подготовки выпускников-транспрофессионалов / Т. И. Банникова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать пятой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - Т. 2. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 11-12 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): транспрофессионализм -- магистратура -- компетенции -- высшее образование Аннотация: Обосновывается возможность подготовки специалистов, обладающих транспрофессиональными навыками, на уровне магистратуры. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Банникова, Татьяна Игоревна. Проблемы применения дистанционных образовательных технологий при обучении магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова> // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт : материалы Первой Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Башкирский гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы, Науч.-исследовательский ин-т стратегии развития образования . - Уфа : БГПУ им. М. Акмуллы, 2020. - С. 132-135. - Библиогр.: с. 135 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- магистратура -- высшее образование Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Банникова, Татьяна Игоревна. Значение процессного подхода в организации самообразовательной деятельности магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова> // Перспективы науки. - 2021. - N 5. - С. 260-263. - Библиогр.: с. 262-263 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): магистратура -- процессный подход -- самообразовательная деятельность -- транспрофессиональные характеристики Аннотация: Целью работы является обоснование возможности и эффективности применения процессного подхода при организации самообразовательной деятельности магистрантов-дизайнеров. Задачи исследования: определение специфики процессного подхода; выявление характеристик, формирование которых возможно при эффективной организации самообразовательной деятельности в магистратуре. Гипотеза заключается в предположении, что организованная с помощью процессного подхода самообразовательная деятельность способствует формированию у дизайнеров значимых для рынка труда транспрофессиональных характеристик. Методы исследования: аналитический, обобщение педагогического опыта, анализ и синтез. В статье предложена одна из возможных моделей организации самообразовательной деятельности, включающая в свою структуру такие этапы, как проблематизация, освоение, применение. Представленная модель при проведении опытно-поисковой работы на базе Уральского государственного архитектурно-художественного университета подтвердила свою эффективность при формировании таких характеристик транспрофессионала, как рефлексивность, самоорганизация, профессиональная мобильность, способность к формированию недостающих в профессиональной деятельности компетенций и т.д. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Организационно-педагогические условия развития транспрофессиональных компетенций магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова, В. А. Чупина> // Педагогический журнал Башкортостана. - 2020. - N 4-5. - С. 141-156. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная готовность -- компетенции -- магистратура -- профессиональное образование -- транспрофессионализм Аннотация: В последние годы экономика как России, так и всего мира, характеризуется высокой динамикой развития. Цифровизация, автоматизация производства, развитие умных технологий приводят к значительному сокращению рабочих мест в организациях. Новым высокотехнологичным предприятиям нужен не столько специалист, способный выполнять узкопрофессиональные функции. Нужны специалисты, способные выходить за рамки основных функций, готовые к межпрофессиональному взаимодействию в процессе решения комплексных задач. На фоне этого актуальной для сферы профессионального образования становится проблема подготовки транс профессионалов. В данной статье рассмотрена проблема междисциплинарного, комплексного подхода к решению профессиональных задач, связанная с необходимостью развития у магистрантов метакомпетенций, формируемых на основе теории транспрофессионализма в соответствующих организационно-педагогических условиях. Цель публикации заключается в обосновании организационно-педагогических условий, способствующих развитию у магистрантов транспрофессиональных компетенций. Теоретико-методологическую основу исследования составили теории профессионального развития и транспрофессионализма. В работе использованы как теоретические (сравнительный анализ, анализ научного текста и нормативных правовых источников), так и эмпирические методы исследования (включенное наблюдение, контент-анализ материалов, полученных в результате опроса основных участников образовательного процесса). На основе данных опытно-поисковой работы выявлен и описан комплекс организационно-педагогических условий, способствующих развитию транспрофессиональных компетенций: дистанционные технологии, практико ориентированная образовательная среда, многоролевая деятельность педагога, рефлексивные технологии. Материалы статьи могут быть полезными педагогам, участвующим в реализации образовательных программ магистратуры, а также руководителям образовательных организации высшего образования при выработке организационно-педагогических решений в процессе подготовки магистров-транспрофессионалов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Чупина, Валентина Александровна |
Банникова, Татьяна Игоревна. Самообразовательная деятельность как важнейшее педагогическое условие развития транспрофессиональных компетенций магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова> // Казанский педагогический журнал. - 2021. - N 1. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): самообразовательная деятельность -- транспрофессионализм -- магистратура -- высшее образование Аннотация: Рассмотрены проблемы развития самообразовательной деятельности с целью формирования транспрофессионализма магистрантов-дизайнеров. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возрастающими требованиями со стороны работодателей к выпускникам магистратуры, которые, помимо овладения профессиональными компетенциями должны быть способны к комплексному видению и решению возникающих перед ними проблем, способны находить уникальные решения на основе междисциплинарного синтеза знаний и межпрофессиональной коммуникации. В основе исследования лежат теории профессионального развития, транспрофессионализма, самообразовательной деятельности. Опытно-поисковая часть исследования выполнена на примере самообразовательной деятельности магистрантов направления «Дизайн». В процессе исследования уточнены понятия транспрофессионализма и самообразовательной деятельности, предложен подход к формированию транспрофессиональных компетенций путем развития у обучающихся готовности к самообразовательной деятельности. Материалы статьи могут быть полезными специалистам, реализующим образовательные программы магистратуры, направленные на подготовку магистров-транспрофессионалов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Значение рефлексивной образовательной среды в развитии транспрофессиональных характеристик магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова> // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2021. - N 6. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 77-78 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): рефлексивная образовательная среда -- транспрофессионализм -- магистратура Аннотация: Обосновывается значение рефлексивной образовательной среды в развитии транспрофессиональных характеристик магистранта-дизайнера. На основе анализа психолого-педагогической литературы уточняется понятие транспрофессионализма как интегративного качества личности, позволяющего в условиях неопределенности решать межпрофессиональные комплексные проблемы. Представлена структура характеристик транспрофессионала применительно к сфере дизайна. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Банникова, Татьяна Игоревна. Значение комплексного проектирования при формировании транспрофессиональных характеристик магистрантов-дизайнеров / Т. И. Банникова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать шестой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2021. - Т. 2. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее образование Кл.слова (ненормированные): транспрофессионализм -- комплексное проектирование -- магистратура Аннотация: Обосновывается актуальность подготовки дизайнеров- транспрофессионалов. Комплексное проектирование рассматривается как инструмент, способствующий формированию транспрофессиональных характеристик. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |