Стариков, Александр Александрович.
    Служение родному вузу : [интервью ректора УралГАХА А. А. Старикова] / беседовал В. Мылов // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2011. - N 10. - С. 14-16
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
высшее архитектурное образование -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- УралГАХА -- вузы -- интервью
Аннотация: Александру Александровичу Старикову - ректору УралГАХА исполнилось 65 лет. В интервью Стариков рассказал о проблемах в системе образования и подвел итоги самого важного этапа в своей жизни.
Доп.точки доступа:
Мылов, Владимир
Стариков, А. А.





    Киселева, Анна Валерьевна.
    Портфолио как инновационный метод при организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. - 2015. - N 2. - С. 129-133

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
портфолио -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- самостоятельная работа
Аннотация: Целью статьи является формулировка общих теоретических оснований применения инновационного метода портфолио. Автор формулирует понятие «портфолио», отмечает эффективность самостоятельной работы студентов, которая организуется с помощью этой методики; выделяет методологические аспекты этой перспективной педагогической технологии и представляет структуру портфолио, предназначенного для студентов архитектурно-художественной академии. Автор приходит к выводу, о том, что метод портфолио можно рассматривать как форму оценки самостоятельной учебной деятельности студента и одни из способов преемственности между дисциплинами.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Опыт применения личностно-ориентированного подхода в организации самостоятельной творческой деятельности в Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Передовые достижения современных наук. Новые реалии и научные решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / С.-петерб. центр системного анализа. - СПб. : КультИнформПресс, 2015. - С. 34-35. - Библиогр.: с. 35

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- образовательные технологии -- творческое саморазвитие -- качество высшего образования -- самостоятельная работа
Аннотация: В данной статье представлен опыт организации самостоятельной творческой работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии на основе личностно-ориентированной технологии, которая помогает студентам сформировать индивидуальный художественный стиль.
Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Педагогические инновации при организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - Т. 1. - С. 250-253. - Библиогр.: с. 252-253

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- самостоятельная работа
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме - применение педагогических инновационных форм при организации самостоятельной работы: электронные библиотечные системы, ресурсы сети Интернет и др.; автор приходит к выводу, что педагогические инновации представляют большие возможности сделать самостоятельную работу студентов комплексной, интересной и мобильной.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Роль метода проектов в организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Вектор науки и техники: социально-экономические и гуманитарные исследования современности : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д : ПРИОРИТЕТ, 2015. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 55-56

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
проектная методика -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- творческие вузы -- самостоятельная работа
Аннотация: В данной статье рассматривается метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы студента в современном творческом вузе. Приводится классификация данного метода по предметно-содержательному признаку. Будучи описанным еще в начале ХХ века, подобный метод активно стал применяться только в начале XХI века. Адаптировавшись к новым образовательным требованиям, он гармонично вписался в компетентностный подход, который включает в себя развитие у студентов трех компонентов: умение работать в группе; умение работать со всевозможными источниками информации, умение работать самостоятельно. Проектная методика представлена как неотъемлемая и эффективная часть организации современного учебного процесса творческого вуза.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Использование мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193-193

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- мультимедийные презентации -- художественная деятельность -- творческие вузы -- самостоятельная работа
Аннотация: В статье раскрываются дидактические возможности применения мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов архитектурно-художественной академии; также представлен опыт проведения конкурса студенческих работ с использованием мультимедийной презентации.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    История становления методологии самостоятельной работы в отечественном образовательном процессе [Электронный ресурс] / О. Б. Акимова, А. В. Киселева // В мире научных открытий. - 2015. - N 7.4 (67). - С. 1494-1509. - Библиогр.: с. 1505-1508

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
студенты -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- самостоятельная работа
Аннотация: Рассматривается история становления самостоятельной работы в образовательном процессе; принципы ее организации; выделены направления, в границах которых проходило становление методологии самостоятельной работы, а проблема самостоятельной деятельности рассматривалась учеными на протяжении веков; также прослежена эволюция взглядов философов, педагогов, психологов на проблему самостоятельной работы; дан исторический анализ организации самостоятельной работы в педагогической науке, который рассматривается всеми исследователями этого вопроса, как непрерывный процесс, требующий выверенных методологических подходов к его организации; определено понятие методологии в теме исследования самостоятельной работы обучающихся в высших учебных заведениях, как система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, основанной на правильном осмыслении фактов, подлежащих изучению и их взаимозависимости, выделены проблемы организации самостоятельной работы студентов, возникающие в историческом аспекте и предложены пути их разрешения.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Акимова, Ольга Борисовна





    Климов, Виктор Петрович.
    Проблемы качества дизайн-образования в профессионально-педагогической системе [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - 2015. - Т. 2. - С. 88-91

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
дизайн-образование -- образовательные технологии -- дизайнер-педагог -- качество высшего образования
Аннотация: В статье делается попытка анализа качества подготовки дизайнера-педагога.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Климова, Галина Павловна





    Климов, Виктор Петрович.
    Педагогический артистизм в профессионально-педагогической парадигме [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
артистизм -- образовательные технологии -- выразительность -- педагогическое общение -- мастерство
Аннотация: В статье раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента профессионального мастерства.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Климова, Галина Павловна





    Климов, Виктор Петрович.
    Вкус как условие развития культуры дизайнера [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 193-197. - Библиогр.: с. 197

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональная культура дизайнера -- образовательные технологии -- вкус -- композиция
Аннотация: В статье делается попытка раскрыть феномен "вкуса" в профессиональной подготовке дизайнера.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Климова, Галина Павловна





    Колесникова, Екатерина Александровна.
    Педагогические условия реализации метода комплексного проектирования / Е. А. Колесникова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать третьей Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2018. - С. 558-561. - Библиогр.: с. 560-561

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
педагогические условия -- архитектурное проектирование -- метод комплексного проектирования
Аннотация: Раскрываются необходимые педагогические условия реализации метода комплексного проектирования при подготовке студентов архитектурно-художественного университета.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Применение неструктурированного кейса при организации самостоятельной работы студентов архитектурно-художественного вуза / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы Четырнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018. - С. 353-357. - Библиогр.: с. 356-357

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- кейсы -- высшее образование
Аннотация: Целью статьи является формулировка общих теоретических оснований применения case - технологии в ходе организации самостоятельной работы студентов в вузе. Автор формулирует понятие case-технологии, отмечает эффективность самостоятельной работы студентов, которая организована с помощью этой методики. Отмечаются методологические аспекты этой перспективной педагогической технологии, и анализируется практический опыт ее применения в вузе.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Некоторые вопросы гуманитаризации архитектурно-художественного образования / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова // Акмеология профессионального образования : материалы Четырнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманитаризация -- гуманизм -- архитектурно-художественное образование -- междисциплинарность -- социальное конструирование
Аннотация: Гуманитаризация - одно из важнейших направлений российского образования. В статье проводится различение понятий "гуманизации" как цели формирования личности и "гуманитаризации" как средства ее достижения; дается характеристика этапов становления европейского гуманизма. Обозначаются задачи проектирования образовательной среды как многомерного пространства. Рассматриваются подходы для эффективной гуманитаризации архитектурно-художественного образования, ориентированного не столько на объектный, предметный мир, сколько на развитие мира коммуникаций и социального взаимодействия.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Штифанова, Евгения Вячеславовна





    Киселева, Анна Валерьевна.
    Некоторые аспекты метода диалога в профессиональном воспитании студентов творческого вуза / А. В. Киселева // Problems of modern education : materials of the IX international scientific conference / Russian-Armenian (Slavic) State University, Tashkent State Pedagogical University, Shadrinsk State Pedagogical University, Penza State Technological University, Branch of the Military Academy of Communications in Krasnodar. - Prague : Sociosfera-CZ, 2018. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- научная дискуссия -- образование
Аннотация: Рассматривается место диалога в профессиональном образовании студентов творческого вуза. Метод диалога позволяет определить уровень понимания передаваемых им знаний, степень формирования навыков и их использования. Это помогает выделить эстетические и моральные аспекты для дальнейшей профессиональной творческой деятельности.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    К вопросу о проектировании индивидуальных образовательных траекторий студентов / А. В. Киселева // Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы Третьей Междунар. науч. конф. / Донецкий национальный ун-т . - Донецк : Изд-во ДонНУ, 2018. - Т. 6: Педагогические науки. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
высшее образование
Аннотация: Переход высших учебных заведений на многоуровневую систему образования и на системно-деятельностную образовательную парадигму в рамках компетентностного подхода предусматривает большую индивидуализацию обучения, вовлеченность обучающихся в самостоятельную учебную деятельность и предполагает их личную ответственность за ее результаты: самооценка, индивидуальное планирование, самоорганизация, презентация и защита своих учебных достижений, саморазвитие и пр.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    К вопросу о диалоге в профессиональном воспитании студентов архитектурно-художественного вуза / А. В. Киселева // Выдающийся педагог XX века В. А. Сухомлинский: вчера, сегодня, завтра. - Уфа : БГПУ им. М. Акмуллы, 2018. - С. 180-184

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональное воспитание -- педагогика -- научная дискуссия -- творческая индивидуальность
Аннотация: Рассматривается вопрос о месте диалога в профессиональном воспитании студентов архитектурно-художественного вуза, поскольку диалог позволяет выявить уровень понимания обучающимися передаваемых им знаний и степень сформированности навыков их использования, а также выделить в них эстетические и морально-нравственные аспекты для дальнейшей профессиональной творческой деятельности.




    Киселева, Анна Валерьевна.
    О роли арт-технологий в формировании эстетической культуры студентов архитектурно-художественного вуза / А. В. Киселева // Проблемно-информационный подход к использованию средств современного образования: вопросы теории и практики : материалы Четырнадцатой Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием "Образование на грани тысячелетий" / Нижневартовский гос. ун-т. - Нижневартовск, 2019. - С. 75-78

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
эстетическая культура -- арт-технологии -- искусство -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием у студентов архитектурно-художественного вуза эстетической культуры инновационными педагогическими средствами, а именно - арт-технологиями, поскольку эстетическая культура способствует развитию художественно-образного мышления, стимулирует творческий процесс, помогает самореализоваться в профессиональной творческой деятельности.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Непрерывное образование как пространство для формирования готовности студентов к профессионально-творческой деятельности / А. В. Киселева // Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессионально-творческая готовность -- студенты -- непрерывное образование -- профессиональная среда -- творческое развитие
Аннотация: Анализируется специфика непрерывного образования сточки зрения социализации и интеграции человека в профессиональную среду и общество в целом, что является важным фактором в формировании готовности студентов к профессионально-творческой деятельности. Автором делается акцент на том, что процесс непрерывного образования способствует успешной адаптации к изменяющимся социокультурным условиям, поскольку является важной составляющей профессионально-творческой готовности студентов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Использование облачных технологий при формировании готовности студентов-архитекторов к профессионально-творческой деятельности / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 213-216. - Библиогр.: с. 216

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
облачные технологии -- виртуальные классы -- профессионально-творческая деятельность -- виртуальное образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования облачных технологий при формировании готовности студентов-архитекторов к профессионально-творческой деятельности. На примере технологии создания виртуального класса автор доказывает эффективность применения данного метода в учебном процессе студентов, обучающихся по направлению подготовки архитектура.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Перспективы осуществления современных образовательных практик / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 313-317. - Библиогр.: с. 317

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
образовательные практики -- интериоризация
Аннотация: Рассматриваются виды образовательных систем: образование как воспроизведение готовых (статичных) культурных форм, образование как деятельностная парадигма, образование как практика человеческого роста. Акцентируется внимание на ключевых психологических теориях, составляющих теоретическую основу образования. Поднимется вопрос получения новых антропологических результатов и эффектов в современных образовательных практиках.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Штифанова, Евгения Вячеславовна