Пичугина, Ольга Кузьминична. Произведения из частных собраний в коллекции западноевропейской живописи Екатеринбургского музея изобразительных искусств / О. К. Пичугина> // От частной коллекции к государственному музею : материалы регион. науч-практ. конф. / под ред. В. П. Плотникова, Т. А. Руневой, А. Н. Черепанова. - Екатеринбург : Территориальное управление М-ва культуры РФ по сохранению культурных ценностей в Екатеринбурге, 2002. - С. 109-114 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом |
Семизорова, Любовь Борисовна. Методика акварельной живописи на примере написания натюрморта и портрета / Л. Б. Семизорова> // Педагогическая технология и мастерство учителя : материалы Всерос. науч.-метод. конф. - 2014. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): живопись -- натюрмотр -- портрет -- акварельная живопись -- технологии живописи Аннотация: О видах живописи. Перейти к внешнему ресурсу http://nauka-it.ru/attachments/article/1347/semizorova_lb_ekaterinburg_konf13.pdf |
Фасихова, Расима Мухаматмаликовна. Современный авангард в живописи / Р. М. Фасихова, Л. Б. Семизорова> // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 450-453. - Библиогр.: с. 452-453 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): авангард -- живопись -- изобразительное искусство -- творчество Аннотация: Такое направление в изобразительном искусстве, как живопись занимает значимое место в современном художественном творчестве. Данному искусству подвластно многое. С помощью кисти и красок оно может передать всю красоту и многогранность видимого мира. Каждое изображение, сотворённое художником, это отражение внешней реальности бытия. Стиль авангард - это многоликий и разнообразный феномен, объединивший в себе несколько направлений русского искусства. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Семизорова, Любовь Борисовна |
Мухачева, Валентина Анатольевна. Портретная живопись как начальный этап в изучении живописного отображения человеческой фигуры / В. А. Мухачева, С. В. Грекова-Прохоренко> // Инновации в социокультурном пространстве : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Амурский гос. ун-т. - Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2014. - Ч. 2. - С. 137-143 : цв. ил. - Библиогр.: с. 143 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): портретная живопись Аннотация: На примере курсовой работы демонстрируются важность и необходимость портретной живописи как начального этапа в изучении живописного отображения человеческой фигуры. Даются некоторые методические указания и приемы, а также краткие сведения о материалах, необходимые для совершенствования профессионального мастерства. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Грекова-Прохоренко, София Владимировна |
Мухачева, Валентина Анатольевна. Тематический натюрморт / В. А. Мухачева, С. В. Грекова-Прохоренко> // Инновации в социокультурном пространстве : материалы Восьмой Междунар. науч.-практ. конф. / Амурский гос. ун-т. - Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2015. - С. 162-167 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): курсовые работы -- натюрморт -- живопись Аннотация: На примере курсовой творческой работы рассматривается такой живописный жанр как тематический натюрморт. Прослеживается влияние жанра на развитие художественных и композиционных навыков, а также как возможный метод эмоционального воздействия и воспитания. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Грекова-Прохоренко, София Владимировна |
Мухачева, Валентина Анатольевна. Особенности выездного пленэра в студенческой практике / В. А. Мухачева, С. В. Грекова-Прохоренко> // Новые идеи нового века-2016. - Томск : ТОГУ, 2016. - Т. 3. - С. 93-97 : цв. ил. - Библиогр.: с. 96-97 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): художественные практики -- студенческие практики -- пленэры -- пленэрная практика Аннотация: Рассматривается такой тип художественной практики, как выездной пленэр, который проводится в непривычной для учащихся местности, с присущим только ей природным и культурным колоритом. Раскрывается его суть, виды и назначение, способы его проведения, а также положительное влияние на творческое развитие студентов. Раскрываются организационные нюансы, понимание которых необходимо для наиболее успешного прохождения практики. Производится обзор и разбор возможных изобразительных техник и способов их комбинаций, а также материалов, инструментов и приспособлений, которые будут нужны для выполнения поставленных задач. Затрагиваются некоторые аспекты методики ведения работы в условиях выездной пленэрной практики. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Грекова-Прохоренко, София Владимировна |
Шарапов, Иван Александрович. Живопись для дизайнеров. Миниатюра, стилизация, абстрагирование / И. А. Шарапов> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 424-427 : цв. ил. - Библиогр.: с. 427 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): дизайн -- живопись -- миниатюр -- натюрморт -- плоскость -- композиция -- трансформация Аннотация: Описано задание на раскрытие творческого потенциала студента и индивидуального понимания формы как основы авторского решения. Опыт преобразования и построения различных видов композиций, основанных на включении в работу разных типов условности (уплощение пространства, стилизация и абстрагирование). Навыки и знания, полученные в ходе работы над миниатюрой, моделируют профессиональное понимание и вариативность, что позволяет увеличить диапазон возможностей для любого вида реальной проектной профессиональной деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Экземпляры всего: 1 ЧЗ-А (1) Свободны: ЧЗ-А (1) |
Шарапов, Иван Александрович. Декоративная живопись. Обучение и творческий подход / И. А. Шарапов, А. А. Кутузова> // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 427-429 : цв. ил. - Библиогр.: с. 429 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): живопись -- декоративная живопись -- декоративное искусство -- этюды -- междисциплинарные взаимосвязи Аннотация: Задание направлено на раскрытие творческого потенциала студента и индивидуального понимания формы и стилизации фигуры человека как основы авторского решения. В процессе выполнения задания пишется живописный этюд, создаётся эскизный ряд на основе проанализированного этюда и сама декоративная композиция. При создании эскизного ряда студент работает с ритмом, формой, цветом, пластикой и разрабатывает тематическую и идейную основу композиции. В эссе прописывается анализ этюда и принципы организации декоративной композиции, благодаря чему формируется последовательный и осознанный подход к работе Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Доп.точки доступа: Кутузова, Алла Андреевна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-А (1) Свободны: ЧЗ-А (1) |
Айко, Ю. Л. Особенности использования лаков и разбавителей в масляной живописи / Ю. Л. Айко ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов> // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 458-462. - Библиогр.: с. 462 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): живописные лаки -- масляные краски -- живопись -- разбавители Аннотация: Статья посвящена вопросам организации рабочего процесса художника-живописца. Особое внимание обращено на необходимость соблюдения мер безопасности при использовании разбавителей и лаков в масляной живописи, в связи с их повышенной токсичностью. Даны рекомендации по организации рабочего процесса. Приведен перечень лаков и растворителей с указанием свойств и областей применения. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\ Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\ |
Гаврилова, Дарья Олеговна. Техника безопасности при работе с различными видами красок / Д. О. Гаврилова, Я. О. Серебрянникова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов> // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 462-466. - Библиогр.: с. 466 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): краски -- масляные краски -- живопись -- безопасность -- водорастворимые краски -- аэрозольные краски Аннотация: Рассмотрены наиболее часто используемые типы красок в работе художника. Типы красок распределены в группы по степени опасности, с кратким описанием возможного нанесения вреда здоровью человека и мер по упреждению негативного воздействия. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Серебрянникова, Ярославна Олеговна Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\ Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\ |
Грибанова, Татьяна Станиславовна. Эмоциональное выгорание художника-постановщика / Т. С. Грибанова, Н. А. Пшеничникова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов> // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 466-469. - Библиогр.: с. 469 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): художники-постановщики -- безопасность -- эмоциональное выгорание Аннотация: Статья посвящена одному из последствий угнетения духовного состояния художника-постановщика и мерам по упреждению появления синдрома эмоционального выгорания. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Пшеничникова, Надежда Анатольевна Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\ Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\ |
Жукова, Светлана Михайловна. Опасности профессиональной деятельности художника-комиксиста / С. М. Жукова, Н. Ю. Короткова, Л. Ю. Панова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов> // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 469-472. - Библиогр.: с. 472 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): комиксы -- художники -- безопасность -- творческая деятельность Аннотация: В статье представлены опасности, которые могут появиться в ходе работы художника-комиксиста, а также способы защиты и профилактики для предотвращения этих опасностей. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Короткова, Наталья Юрьевна Панова, Любовь Юрьевна Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\ Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\ |
Исмагилов, Салават Юлаевич. Меры предосторожности при копировании произведения искусства в музее / С. Ю. Исмагилов, А. А. Хабарова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов> // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 472-477. - Библиогр.: с. 476-77 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): художники-копиисты -- безопасность -- музеи -- творческая деятельность Аннотация: Сформулированы основные правила по подготовке к копированию картин, а также правила проведения работ при копировании художественного произведения в музейном зале. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Хабарова, Алина Андреевна Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\ Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\ |
Никифорова, Анна Ильинична. Техника безопасности при художественных и малярных работах на лесах и подмостях / А. И. Никифорова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов> // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 481-485. - Библиогр.: с. 484-485 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): роспись стен -- техника безопасности -- строительные леса Аннотация: На примере устройства строительных лесов, рассмотрен алгоритм??самостоятельного определения безопасности предоставленных условий труда, их оценки и дальнейшего взаимодействия с работодателем. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\ Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\ |
Косьянковская, Кристина Евгеньевна. Современные материалы и технологии в монументальной живописи / К. Е. Косьянковская> // Новые идеи нового века - 2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. - Т. 3. - С. 88-91 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): монументальное искусство -- современные материалы -- полимеры -- декоративные штукатурки -- технологии -- настенная роспись Аннотация: Автор поднимает актуальный вопрос о противоречии между новыми способами строительства и материалами, и отсутствием современной методики в процессе обучения студентов монументально-декоративному искусству. Выпускникам монументальных отделений пришлось изучать неведомые им материалы "на ходу", вникать в практическую работу путем проб и ошибок. Система обучения должна идти в ногу со временем, откликаться на достижения технического прогресса и с самого начала учить студентов эффективно и творчески работать современными материалами. Необходимо помочь начинающим художникам-монументалистам сориентироваться во всем многообразии материалов, которые предлагает сегодня рынок, чтобы они могли сделать правильный выбор с учетом конкретной задачи и условий эксплуатации будущей настенной росписи. Эту задачу может решить специальное учебно-методическое пособие для студентов, обобщающее опыт авторитетных производителей отделочных материалов и многолетний практический опыт конкретных специалистов в сфере монументально-декоративного искусства. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Фасихова, Расима Мухаматмаликовна. Натюрморт. Формообразование и цвет. Миниатюра. Стилизация. Абстрагирование / Р. М. Фасихова, И. А. Шарапов, О. А. Беркович> // Актуальные проблемы архитектуры, градостроительства и дизайна: теория, практика, образование : материалы междунар. науч. конф. / Волгоград. гос. техн. ун-т, Ин-т архитектуры и стр-ва. - Волгоград : ВолГТУ, 2018. - С. 404-407. - Библиогр.: с. 407 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): дизайн -- цвет -- живопись -- миниатюры -- натюрморт -- плоскость -- композиция -- трансформация Аннотация: Статья раскрывает метод ведения задания по живописи для архитекторов и дизайнеров. Задание формирует индивидуальное отношение к изобразительной форме - являющегося основой авторского решения и направлено на раскрытие творческого потенциала студента и его формирование через процесс преобразования формы и цвета. Следуя заданному алгоритму в работе, направленно формируется осознанный подход. Ему предшествует исследование исходной ситуации, выявление её пластических особенностей: ритма, формы, цвета, способов организации композиционного замысла и интеграцию формальных компонентов в структуру изображения. Опыт последовательного построения и преобразования композиций, основанных на разных типах условности (уплощение пространства, стилизации и абстрагирования). Вышеперечисленные аспекты опосредованно формируют и структурируют навыки прочтения изобразительной формы. Навыки и знания, полученные в ходе работы над миниатюрой, моделируют профессиональное понимание, вариативность, что позволяет увеличить диапазон возможностей в профессиональной проектной деятельности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Шарапов, Иван Александрович Беркович, Олеся Александровна |
Пичугина, Ольга Кузьминична. Картина "Смерть Дидоны" круга Карло Франческо Нувалоне / О. К. Пичугина> // Архитектон: известия вузов. - 2019. - N 3 (67). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2019_3/19/ Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): методы копирования живописи -- сюжет Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вариантов картины "Смерть Дидоны", связанных с именем итальянского художника XVII в. Карло Франческо Нуволоне. Все они имеют близкую по рисунку центральную группу персонажей, но отличаются по форматам и размерам основы. Сюда входят произведения из музейных, корпоративных и частных коллекций, в том числе из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Изучение способов копирования, применяемых в первой половине XVII в., позволило предположить использование инструментальных методов для создания вариантов картины "Смерть Дидоны". Обилие вариантов картины объясняется популярностью мифологического сюжета. Он рассматривался современниками в рамках «спора о женщинах». Так принято называть литературную полемику о гендерной роли женщин, продолжавшуюся в Европе с XV по XVII в. Ее влияние нашло отражение в живописи. Актуальность приобрели истории великих или известных женщин. Особую популярность в живописи в начале XVII в. получили драматические сюжеты гибели Лукреции, Софонисбы, Клеопатры и Дидоны. Перейти к внешнему ресурсу INTERNET, Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Нуволоне, Карло Франческо (итальянский художник ; 1609-1662) |
Алиева, Ольга Олеговна. Одна "Дорога" на двоих" / О. О. Алиева> // Культура Урала. - 2019. - N 8 (74). - С. 65-67 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): выставочные проекты -- выставки -- живопись -- реализм -- российско-китайская межкультурная коммуникация Аннотация: В 2019 году - 70 лет со дня основания Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между Китаем и Россией. К этой дате, с целью продолжить традицию дружбы между китайским и русским народами, культурные и художественные обмены между двумя странами, Уральский государственный архитектурно-художественный университет и Пекинский Центр изобразительных искусств, при поддержке китайского журнала "Современная живопись маслом", подготовили международный выставочный проект "Дорога", представляющий современные живописные школы реалистического направления Урала и Китая. Перейти к внешнему ресурсу НОМЕР ЖУРНАЛА |
Алиева, Ольга Олеговна. Масляная живопись современных художников Китая - феномен синтеза русской и китайской культур / О. О. Алиева> // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Четвертого Междунар. форума "Диалог искусств и арт-парадигм" "SCIENCEFORUM PAN-ART IV" / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов : Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2021. - Т. 13. - С. 81-96 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): живопись -- масляная живопись -- пейзаж -- китайская живопись -- гохуа Аннотация: Поводом к рассуждению о современных тенденциях развития масляной живописи в Китае послужила экспозиция произведений художников из Поднебесной, представленная уральскому зрителю в рамках международного выставочного проекта, который был приурочен к 70-летию со дня основания Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между Россией и Китаем. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Семизорова, Любовь Борисовна. Индивидуальное виденье методики преподавания в изобразительном искусстве / Л. Б. Семизорова, Р. М. Фасихова> // Цифровизация и глобализация мировой науки и техники: новые исследовательские методы и подходы : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д : Изд-во ВВМ, 2020. - С. 95-99 : цв. ил. - Библиогр.: с. 99 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): графика -- живопись -- композиция -- индивидуальность -- эмоциональное влияние -- методика преподавания Аннотация: Разбирается проблема использования классической методики преподавания и изучения композиционных приёмов в изобразительном искусстве, которая вносится свои коррективы, так как затрагивает психа-эмоциональный аспект восприятия действительности. Что объясняется важностью данной методики в современных условиях жизни. Но мы не можем говорить здесь о доминировании только этого аспекта, именно в обращении к классическому методу видна та разграничительная особенность, которая применяется в практиках создания художественных произведений. В данный период времени, как в изобразительном искусстве, так и в некоторых группах искусства, в связи с обращением к установившимся ценностям, можно также изучить развитие эмоциональной атмосферы данного периода. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Фасихова, Расима Мухаматмаликовна |