Пичугина, Ольга Кузьминична.
    Произведения из частных собраний в коллекции западноевропейской живописи Екатеринбургского музея изобразительных искусств / О. К. Пичугина // От частной коллекции к государственному музею : материалы регион. науч-практ. конф. / под ред. В. П. Плотникова, Т. А. Руневой, А. Н. Черепанова. - Екатеринбург : Территориальное управление М-ва культуры РФ по сохранению культурных ценностей в Екатеринбурге, 2002. - С. 109-114

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом






    Семизорова, Любовь Борисовна.
    Методика акварельной живописи на примере написания натюрморта и портрета / Л. Б. Семизорова // Педагогическая технология и мастерство учителя : материалы Всерос. науч.-метод. конф. - 2014. - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- натюрмотр -- портрет -- акварельная живопись -- технологии живописи
Аннотация: О видах живописи.
Перейти к внешнему ресурсу http://nauka-it.ru/attachments/article/1347/semizorova_lb_ekaterinburg_konf13.pdf




    Фасихова, Расима Мухаматмаликовна.
    Современный авангард в живописи / Р. М. Фасихова, Л. Б. Семизорова // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 450-453. - Библиогр.: с. 452-453

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
авангард -- живопись -- изобразительное искусство -- творчество
Аннотация: Такое направление в изобразительном искусстве, как живопись занимает значимое место в современном художественном творчестве. Данному искусству подвластно многое. С помощью кисти и красок оно может передать всю красоту и многогранность видимого мира. Каждое изображение, сотворённое художником, это отражение внешней реальности бытия. Стиль авангард - это многоликий и разнообразный феномен, объединивший в себе несколько направлений русского искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Семизорова, Любовь Борисовна





    Мухачева, Валентина Анатольевна.
    Портретная живопись как начальный этап в изучении живописного отображения человеческой фигуры / В. А. Мухачева, С. В. Грекова-Прохоренко // Инновации в социокультурном пространстве : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Амурский гос. ун-т. - Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2014. - Ч. 2. - С. 137-143 : цв. ил. - Библиогр.: с. 143

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
портретная живопись
Аннотация: На примере курсовой работы демонстрируются важность и необходимость портретной живописи как начального этапа в изучении живописного отображения человеческой фигуры. Даются некоторые методические указания и приемы, а также краткие сведения о материалах, необходимые для совершенствования профессионального мастерства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Грекова-Прохоренко, София Владимировна





    Мухачева, Валентина Анатольевна.
    Тематический натюрморт / В. А. Мухачева, С. В. Грекова-Прохоренко // Инновации в социокультурном пространстве : материалы Восьмой Междунар. науч.-практ. конф. / Амурский гос. ун-т. - Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2015. - С. 162-167 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
курсовые работы -- натюрморт -- живопись
Аннотация: На примере курсовой творческой работы рассматривается такой живописный жанр как тематический натюрморт. Прослеживается влияние жанра на развитие художественных и композиционных навыков, а также как возможный метод эмоционального воздействия и воспитания.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Грекова-Прохоренко, София Владимировна





    Мухачева, Валентина Анатольевна.
    Особенности выездного пленэра в студенческой практике / В. А. Мухачева, С. В. Грекова-Прохоренко // Новые идеи нового века-2016. - Томск : ТОГУ, 2016. - Т. 3. - С. 93-97 : цв. ил. - Библиогр.: с. 96-97

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
художественные практики -- студенческие практики -- пленэры -- пленэрная практика
Аннотация: Рассматривается такой тип художественной практики, как выездной пленэр, который проводится в непривычной для учащихся местности, с присущим только ей природным и культурным колоритом. Раскрывается его суть, виды и назначение, способы его проведения, а также положительное влияние на творческое развитие студентов. Раскрываются организационные нюансы, понимание которых необходимо для наиболее успешного прохождения практики. Производится обзор и разбор возможных изобразительных техник и способов их комбинаций, а также материалов, инструментов и приспособлений, которые будут нужны для выполнения поставленных задач. Затрагиваются некоторые аспекты методики ведения работы в условиях выездной пленэрной практики.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Грекова-Прохоренко, София Владимировна





    Шарапов, Иван Александрович.
    Живопись для дизайнеров. Миниатюра, стилизация, абстрагирование / И. А. Шарапов // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 424-427 : цв. ил. - Библиогр.: с. 427

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- живопись -- миниатюр -- натюрморт -- плоскость -- композиция -- трансформация
Аннотация: Описано задание на раскрытие творческого потенциала студента и индивидуального понимания формы как основы авторского решения. Опыт преобразования и построения различных видов композиций, основанных на включении в работу разных типов условности (уплощение пространства, стилизация и абстрагирование). Навыки и знания, полученные в ходе работы над миниатюрой, моделируют профессиональное понимание и вариативность, что позволяет увеличить диапазон возможностей для любого вида реальной проектной профессиональной деятельности.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)




    Шарапов, Иван Александрович.
    Декоративная живопись. Обучение и творческий подход / И. А. Шарапов, А. А. Кутузова // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 427-429 : цв. ил. - Библиогр.: с. 429

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- декоративная живопись -- декоративное искусство -- этюды -- междисциплинарные взаимосвязи
Аннотация: Задание направлено на раскрытие творческого потенциала студента и индивидуального понимания формы и стилизации фигуры человека как основы авторского решения. В процессе выполнения задания пишется живописный этюд, создаётся эскизный ряд на основе проанализированного этюда и сама декоративная композиция. При создании эскизного ряда студент работает с ритмом, формой, цветом, пластикой и разрабатывает тематическую и идейную основу композиции. В эссе прописывается анализ этюда и принципы организации декоративной композиции, благодаря чему формируется последовательный и осознанный подход к работе
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Кутузова, Алла Андреевна

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)




    Айко, Ю. Л.
    Особенности использования лаков и разбавителей в масляной живописи / Ю. Л. Айко ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 458-462. - Библиогр.: с. 462

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
живописные лаки -- масляные краски -- живопись -- разбавители
Аннотация: Статья посвящена вопросам организации рабочего процесса художника-живописца. Особое внимание обращено на необходимость соблюдения мер безопасности при использовании разбавителей и лаков в масляной живописи, в связи с их повышенной токсичностью. Даны рекомендации по организации рабочего процесса. Приведен перечень лаков и растворителей с указанием свойств и областей применения.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\





    Гаврилова, Дарья Олеговна.
    Техника безопасности при работе с различными видами красок / Д. О. Гаврилова, Я. О. Серебрянникова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 462-466. - Библиогр.: с. 466

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
краски -- масляные краски -- живопись -- безопасность -- водорастворимые краски -- аэрозольные краски
Аннотация: Рассмотрены наиболее часто используемые типы красок в работе художника. Типы красок распределены в группы по степени опасности, с кратким описанием возможного нанесения вреда здоровью человека и мер по упреждению негативного воздействия.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Серебрянникова, Ярославна Олеговна
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\





    Грибанова, Татьяна Станиславовна.
    Эмоциональное выгорание художника-постановщика / Т. С. Грибанова, Н. А. Пшеничникова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 466-469. - Библиогр.: с. 469

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
художники-постановщики -- безопасность -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Статья посвящена одному из последствий угнетения духовного состояния художника-постановщика и мерам по упреждению появления синдрома эмоционального выгорания.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Пшеничникова, Надежда Анатольевна
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\





    Жукова, Светлана Михайловна.
    Опасности профессиональной деятельности художника-комиксиста / С. М. Жукова, Н. Ю. Короткова, Л. Ю. Панова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 469-472. - Библиогр.: с. 472

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
комиксы -- художники -- безопасность -- творческая деятельность
Аннотация: В статье представлены опасности, которые могут появиться в ходе работы художника-комиксиста, а также способы защиты и профилактики для предотвращения этих опасностей.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Короткова, Наталья Юрьевна
Панова, Любовь Юрьевна
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\





    Исмагилов, Салават Юлаевич.
    Меры предосторожности при копировании произведения искусства в музее / С. Ю. Исмагилов, А. А. Хабарова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 472-477. - Библиогр.: с. 476-77

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
художники-копиисты -- безопасность -- музеи -- творческая деятельность
Аннотация: Сформулированы основные правила по подготовке к копированию картин, а также правила проведения работ при копировании художественного произведения в музейном зале.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Хабарова, Алина Андреевна
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\





    Никифорова, Анна Ильинична.
    Техника безопасности при художественных и малярных работах на лесах и подмостях / А. И. Никифорова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 481-485. - Библиогр.: с. 484-485

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
роспись стен -- техника безопасности -- строительные леса
Аннотация: На примере устройства строительных лесов, рассмотрен алгоритм??самостоятельного определения безопасности предоставленных условий труда, их оценки и дальнейшего взаимодействия с работодателем.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\





    Косьянковская, Кристина Евгеньевна.
    Современные материалы и технологии в монументальной живописи / К. Е. Косьянковская // Новые идеи нового века - 2017 : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. - Т. 3. - С. 88-91

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
монументальное искусство -- современные материалы -- полимеры -- декоративные штукатурки -- технологии -- настенная роспись
Аннотация: Автор поднимает актуальный вопрос о противоречии между новыми способами строительства и материалами, и отсутствием современной методики в процессе обучения студентов монументально-декоративному искусству. Выпускникам монументальных отделений пришлось изучать неведомые им материалы "на ходу", вникать в практическую работу путем проб и ошибок. Система обучения должна идти в ногу со временем, откликаться на достижения технического прогресса и с самого начала учить студентов эффективно и творчески работать современными материалами. Необходимо помочь начинающим художникам-монументалистам сориентироваться во всем многообразии материалов, которые предлагает сегодня рынок, чтобы они могли сделать правильный выбор с учетом конкретной задачи и условий эксплуатации будущей настенной росписи. Эту задачу может решить специальное учебно-методическое пособие для студентов, обобщающее опыт авторитетных производителей отделочных материалов и многолетний практический опыт конкретных специалистов в сфере монументально-декоративного искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Фасихова, Расима Мухаматмаликовна.
    Натюрморт. Формообразование и цвет. Миниатюра. Стилизация. Абстрагирование / Р. М. Фасихова, И. А. Шарапов, О. А. Беркович // Актуальные проблемы архитектуры, градостроительства и дизайна: теория, практика, образование : материалы междунар. науч. конф. / Волгоград. гос. техн. ун-т, Ин-т архитектуры и стр-ва. - Волгоград : ВолГТУ, 2018. - С. 404-407. - Библиогр.: с. 407

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- цвет -- живопись -- миниатюры -- натюрморт -- плоскость -- композиция -- трансформация
Аннотация: Статья раскрывает метод ведения задания по живописи для архитекторов и дизайнеров. Задание формирует индивидуальное отношение к изобразительной форме - являющегося основой авторского решения и направлено на раскрытие творческого потенциала студента и его формирование через процесс преобразования формы и цвета. Следуя заданному алгоритму в работе, направленно формируется осознанный подход. Ему предшествует исследование исходной ситуации, выявление её пластических особенностей: ритма, формы, цвета, способов организации композиционного замысла и интеграцию формальных компонентов в структуру изображения. Опыт последовательного построения и преобразования композиций, основанных на разных типах условности (уплощение пространства, стилизации и абстрагирования). Вышеперечисленные аспекты опосредованно формируют и структурируют навыки прочтения изобразительной формы. Навыки и знания, полученные в ходе работы над миниатюрой, моделируют профессиональное понимание, вариативность, что позволяет увеличить диапазон возможностей в профессиональной проектной деятельности.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Шарапов, Иван Александрович
Беркович, Олеся Александровна





    Пичугина, Ольга Кузьминична.
    Картина "Смерть Дидоны" круга Карло Франческо Нувалоне / О. К. Пичугина // Архитектон: известия вузов. - 2019. - N 3 (67). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2019_3/19/

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
методы копирования живописи -- сюжет
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вариантов картины "Смерть Дидоны", связанных с именем итальянского художника XVII в. Карло Франческо Нуволоне. Все они имеют близкую по рисунку центральную группу персонажей, но отличаются по форматам и размерам основы. Сюда входят произведения из музейных, корпоративных и частных коллекций, в том числе из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Изучение способов копирования, применяемых в первой половине XVII в., позволило предположить использование инструментальных методов для создания вариантов картины "Смерть Дидоны". Обилие вариантов картины объясняется популярностью мифологического сюжета. Он рассматривался современниками в рамках «спора о женщинах». Так принято называть литературную полемику о гендерной роли женщин, продолжавшуюся в Европе с XV по XVII в. Ее влияние нашло отражение в живописи. Актуальность приобрели истории великих или известных женщин. Особую популярность в живописи в начале XVII в. получили драматические сюжеты гибели Лукреции, Софонисбы, Клеопатры и Дидоны.
Перейти к внешнему ресурсу INTERNET,
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Нуволоне, Карло Франческо (итальянский художник ; 1609-1662)





    Алиева, Ольга Олеговна.
    Одна "Дорога" на двоих" / О. О. Алиева // Культура Урала. - 2019. - N 8 (74). - С. 65-67 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
выставочные проекты -- выставки -- живопись -- реализм -- российско-китайская межкультурная коммуникация
Аннотация: В 2019 году - 70 лет со дня основания Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между Китаем и Россией. К этой дате, с целью продолжить традицию дружбы между китайским и русским народами, культурные и художественные обмены между двумя странами, Уральский государственный архитектурно-художественный университет и Пекинский Центр изобразительных искусств, при поддержке китайского журнала "Современная живопись маслом", подготовили международный выставочный проект "Дорога", представляющий современные живописные школы реалистического направления Урала и Китая.
Перейти к внешнему ресурсу НОМЕР ЖУРНАЛА




    Алиева, Ольга Олеговна.
    Масляная живопись современных художников Китая - феномен синтеза русской и китайской культур / О. О. Алиева // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы : по материалам Четвертого Междунар. форума "Диалог искусств и арт-парадигм" "SCIENCEFORUM PAN-ART IV" / Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова. - Саратов : Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова, 2021. - Т. 13. - С. 81-96 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- масляная живопись -- пейзаж -- китайская живопись -- гохуа
Аннотация: Поводом к рассуждению о современных тенденциях развития масляной живописи в Китае послужила экспозиция произведений художников из Поднебесной, представленная уральскому зрителю в рамках международного выставочного проекта, который был приурочен к 70-летию со дня основания Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между Россией и Китаем.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Семизорова, Любовь Борисовна.
    Индивидуальное виденье методики преподавания в изобразительном искусстве / Л. Б. Семизорова, Р. М. Фасихова // Цифровизация и глобализация мировой науки и техники: новые исследовательские методы и подходы : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д : Изд-во ВВМ, 2020. - С. 95-99 : цв. ил. - Библиогр.: с. 99

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
графика -- живопись -- композиция -- индивидуальность -- эмоциональное влияние -- методика преподавания
Аннотация: Разбирается проблема использования классической методики преподавания и изучения композиционных приёмов в изобразительном искусстве, которая вносится свои коррективы, так как затрагивает психа-эмоциональный аспект восприятия действительности. Что объясняется важностью данной методики в современных условиях жизни. Но мы не можем говорить здесь о доминировании только этого аспекта, именно в обращении к классическому методу видна та разграничительная особенность, которая применяется в практиках создания художественных произведений. В данный период времени, как в изобразительном искусстве, так и в некоторых группах искусства, в связи с обращением к установившимся ценностям, можно также изучить развитие эмоциональной атмосферы данного периода.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Фасихова, Расима Мухаматмаликовна