Лупанова, Наталья Владимировна.
    Восприятие цвета. Создание цветовых гармоний в текстильной композиции / Н. В. Лупанова // Дизайн как ресурс развития социокультурного пространства : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Ульяновский гос. ун-т. - Ульяновск : УлГУ, 2011. - С. 162-166. - Библиогр.: с. 165-166

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
цветоведение -- цветовые зрительные образы -- цветовые гармонии -- текстильные композиции -- визуальное восприятие




    Чинцова, Маргарита Константиновна.
    Особенности обучения дизайну одежды в Финляндии (Metropola university of applied sciensos ) / М. К. Чинцова // Общее и профессиональное художественное образование XXI века (проблемы, стратегия, содержание) : сб. науч. ст. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-т, 2011. - С. 81-89

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- финское высшее образование -- Хельсинский университет прикладных наук -- интерьеры университета -- учебный процесс -- финская методика преподавания -- учебные дисциплины -- бакалавриат -- моделирование одежды -- дизайн-проектирование
Аннотация: Освещает особенности художественной подготовки дизайнеров одежды, графических дизайнеров, текстильщиков в Финляндии.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Чинцова, Маргарита Константиновна.
    Особенности художественной подготовки дизайнеров в вузах РФ / М. К. Чинцова // Культурное наследие и перспективы социокультурного развития России: визуальные формы межкультурных коммуникаций - прошлое и настоящее : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург : Изд-во УрФУ, 2012. - С. 322-327. - Библиогр.: с. 327

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- российская система высшего образования -- дизайн-образование -- предметы художественного цикла -- учебные планы -- линейная система преподавания -- комплексная система преподавания
Аннотация: Освещает особенности художественной подготовки дизайнеров в вузах РФ.
Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ




    Загребина, Наталья Михайловна.
    Психолого-педагогические аспекты использования компьютеров в художественном образовании / Н. М. Загребина // Культурное наследие и перспективы социокультурного развития России: визуальные формы межкультурных коммуникаций - прошлое и настоящее : мат. Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург : Изд-во УрФУ, 2012. - С. 287-291

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
высшее художетвенное образование -- компьютеризация -- эмоцианальная культура -- вузовские преподавателиё -- мультимедийные обучающие программы -- программы презентаций -- электронный методический фонд -- интерактивные учебные материлы
Аннотация: Психолого-педагогические исследования процесса обучения выявляют ведущую роль преподавателя в нем как организатора и руководителя. Компьютеризация учебного процесса меняет трвдиционную схему преподавания: развитием новых информационных технологий обновляется и система образования, уже не педагог, но и компьютер выступают хранителями и передатчиками информации.
Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ




    Борщ, Елена Викторовна.
    Кафедра ювелирного искусства УралГАХА: становление, потенциал и перспективы развития / Е. В. Борщ // Ювелирное и камнерезное искусство : тез. докл. участников науч.-практ. конф. / М-во культуры Свердл. обл.; Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. - Екатеринбург : Литера-Д, 2004. - С. 22-24

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- УралГАХА -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- ювелирное искусство
Аннотация: Кафедра ювелирного искусства - одна из самых молодых кафедр Уральской государственной архитектурно-художественной академии - была открыта на факультете Дизайна и изобразительных искусств в 1997 г. Рождение самостоятельной кафедры ювелирного искусства стало вполне закономерным, но все же революционным событием в истории Академии. Несмотря на известное преобладание на кафедре специалиста технического профиля, лицо кафедры определяют все же творческие кадры, профессиональные художники-ювелиры и камнерезы. Именно они обучают студентов основам мастерства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Чинцова, Маргарита Константиновна.
    К вопросу о качестве современного высшего образования в России / М. К. Чинцова // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-метод. семинара / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : УрФУ, 2017. - С. 523-527. - Библиогр.: с. 527

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
менеджмент образования -- высшее образование
Аннотация: Статья посвящена проблемам менеджмента образования в России, уровню подготовки специалистов и текущим внутрисистемным проблемам.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Шкляр, Светлана Фридриховна.
    Им строить будущее : [школа юного архитектора] / С. Ф. Шкляр // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2009. - N 1/2. - С. 52-53
УДК
ББК 85.11

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
Школа архитектурно-художественного творчества -- ШАХТ -- УралГАХА -- начальное художественное образование -- архитектурное творчество -- довузовская подготовка
Аннотация: Об обучении и эстетическом воспитании в учреждении дополнительного образования - Школа архитектурно-художественного творчества (ШАХТ) при Уральской государственной архитектурно-художественной академии.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Грекова-Прохоренко, София Владимировна.
    Необходимость эскизирования в процессе подготовки композиционных заданий по скульптуре и пластическому моделированию / С. В. Грекова-Прохоренко // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Чебоксары : Среда, 2018. - С. 30-32 : ил. - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
образование -- эскизирование -- рисование -- композиция -- скульптура
Аннотация: Статья рассказывает о необходимости предварительного эскизного рисования на предметах "скульптура" и "пластическое моделирование", с целью более глубокого пластического анализа. Автор пришел к выводу, что подобная деятельность обеспечивает грамотное объемно-пространственное решение разнообразных учебно-творческих задач.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Загребин, Олег Владимирович.
    Кинетическое искусство как отражение эпохи технологической революции / О. В. Загребин // Архитектон: известия вузов. - 2018. - N 4 (64). - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
кинетическое искусство -- композиция -- искусственный интеллект
Аннотация: Рассматривается одно из наиболее актуальных направлений в современном медиакультурном пространстве - кинетическое искусство. Анализируется эволюция подходов к реализации творческих замыслов, начиная от простейших кинетических конструкций XX в до технологически изощренных решений сегодняшнего дня. Важный акцент ставится не только на возможности создавать уникальные кинетические объекты в искусстве с помощью новейших технологий, но и на постоянном стремлении человека уподобить эти творения природным созданиям. Вводится термин "имитирующие жизнь". Проводится анализ композиционных параметров описываемых инсталляций, а также рассматриваются характеристики, отличающие живую форму от неживой. Дается оценка влияния этих параметров на эмоциональное восприятие объекта. Делаются выводы на основании проведенного исследования.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Дунаева, Ирина Владимировна.
    Виды рисунка и его изобразительные и выразительные средства в формировании творческого мышления студента-архитектора / И. В. Дунаева, Т. Р. Разаков // Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития : материалы междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / Тюменский индустриальный ун-т. - Тюмень : ТИУ, 2019. - Т. 1. - С. 104-110 : ил. - Библиогр.: с. 110

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- изобразительные средства -- выразительные средства -- художественное образование
Аннотация: Условиями развития творческих качеств в рисунке студента являются глубокие познания в области рисунка, его видов и средств, изобразительных и выразительных, а также практическое освоение их в процессе обучения рисунку и применении этих навыков и знаний в своих учебных рисунках. В результате чего графический лист студента приобретает не только интересную технику исполнения, материал, но и выявляет эмоционально-образное содержание работы.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Разаков, Т. Р.





    Анцыгин, Иван Михайлович.
    Композиция в изобразительном искусстве / И. М. Анцыгин // Преподавание основ композиции в художественной школе в условиях перехода на новые образовательные программы. Рождение образа в детском творчестве : сб. материалов конф. образовательных учреждений / МАОУ ДО Новолялинского гор. округа "Детская художественная школа". - 2014. - С. 72-98

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом






    Анцыгин, Иван Михайлович.
    Законы композиции в изобразительном искусстве / И. М. Анцыгин // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования : сб. ст. по материалам XLVII Междунар. науч.-практ. конф. - М. : Интернаука, 2021. - N 4 (41). - С. 7-12

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
композиция -- теория композиции -- изобразительное искусство
Аннотация: Поднимается проблема смешения понятий "закон" и "правило" композиции в изобразительном искусстве. Анализируются вопросы, связанные основными законами композиции в изобразительном искусстве. Основываясь на теоретическом наследии по вопросам композиции, автор старается систематизировать и предложить единые трактовки композиционных законов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Хабибуллина, Софья Константиновна.
    XXVI Международный смотр-конкурс выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и искусству / С. К. Хабибуллина, А. А. Стариков, С. П. Постников // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2018. - N 1/2. - С. 37-48

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Доп.точки доступа:
Стариков, Александр Александрович
Постников, Сергей Павлович





    Косенкова, Марина Сергеевна.
    "Какой?" - способ формирования образного мышления / М. С. Косенкова // Архитектура и искусство: от теории к практике : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Южный фед. ун-т, Акад. архитектура и искусств. - Ростов н/Д : Изд-во Южного фед. ун-та, 2021. - С. 353-356. - Библиогр.: с. 356

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
методы преподавания -- изобразительное искусство -- образное мышление -- композиция
Аннотация: Метод постановки эмоционально-отношенческих задач служит для формирования образного мышления, необходимого в профессиональной деятельности не только художников, но и дизайнеров и архитекторов. В статье обосновывается актуальность этого метода и раскрывается его суть. Автором рассматриваются механизмы формирования образного мышления предложенным методом и возможность применения его на разных ступенях художественной подготовки, обозначаются его положительные и отрицательные стороны.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Неменский, Борис Михайлович (советский и российский живописец, педагог ; 1922- )





    Загребин, Олег Владимирович.
    Взаимодействие архитектора и художника на примерах из творчества Ф. О. Шехтеля / О. В. Загребин, А. Е. Нефедова // Актуальные проблемы современной архитектуры, градостроительства и дизайна : материалы науч. конф. / Нижегород. гос. архитектурно-строит. ун-т. - Н. Новгород : ННГАСУ, 2019. - С. 167-173. - Библиогр.: с. 173

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
синтез искусств -- модерн
Аннотация: Основной материал статьи начинается с экскурса в историю развития идеи синтеза искусств. Обосновывается необходимость взаимодействия архитектора и живописца. Рассматривается роль монументального искусства в архитектуре. В контексте идеи синтеза искусств упоминается Венский Сецессион и творчество советского архитектора А. В. Щусева. ??Анализ процесса взаимодействия архитектора и художника проводится на примерах из творчества архитектора эпохи модерн Ф. О. Шехтеля. В качестве примера оформления особняков рассматривается особняк З. Г. Морозовой, а оформления общественного сооружения - Ярославский вокзал.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Нефедова, А. Е.
Шехтель, Федор Осипович (российский архитектор ; 1859-1926)
Щусев, Алексей Викторович (русский архитектор ; 1873-1949)





    Загребин, Олег Владимирович.
    Взаимосвязь кинематографа и изобразительного искусства. Влияние живописи В. М. Васнецова на кинематографические образы С. М. Эйзенштейна / О. В. Загребин, А. Е. Нефедова // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. - 2020. - N 1. - С. 12-19 : цв. ил. - Библиогр.: с. 19

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
кинематограф -- синтез искусств
Аннотация: Рассматриваются вопросы влияния смежных, родственных по природе областей искусства. Ставится задача выявить влияние живописи Васнецова на художественное построение кинематографических образов Эйзенштейна. Стремление наполнить кадры определенным смыслом побудило режиссера к заимствованию опыта изобразительного искусства. Актуальность исследования заключается в выявлении взаимосвязей как метода изучения и интерпретации изобразительного искусства.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Нефедова, А. Е.
Васнецов, Виктор Михайлович (русский художник, архитектор ; 1848-1926)
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (советский режиссер ; 1898-1948)