Дивакова, Марина Николаевна.
    Образовательные проекты на основе технологий художественного творчества / М. Н. Дивакова, Т. А. Ушакова, Т. А. Черемхина // Известия вузов. Архитектон. - 2009. - N 3 (27). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2009_3/8/

Рубрики: Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
художественное творчество -- образовательные проекты -- профессиональная квалификация -- педагогические технологии -- технологии творчества -- эмоциональная сфера
Аннотация: Разрабатывая и внедряя экспериментальные технологии художественного творчества в учебный процесс, факультет повышения квалификации Уральской Государственной архитектурно-художественной академии предлагает на их базе два новых организационно-методических проекта. Во-первых, проект по повышению квалификации преподавателей художественного профиля начальной и средней ступени профессионального образования. Во-вторых, (совместно со Свердловским областным методическим центром) проект по объединению любителей художественного творчества, основанный на культивировании ситуации успеха среди широких слоев населения.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2009_3/8/

Доп.точки доступа:
Ушакова, Татьяна Алексеевна
Черемхина, Татьяна Александровна





    Стариков, Александр Александрович.
    Служение родному вузу : [интервью ректора УралГАХА А. А. Старикова] / беседовал В. Мылов // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2011. - N 10. - С. 14-16
ББК 74

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
высшее архитектурное образование -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- УралГАХА -- вузы -- интервью
Аннотация: Александру Александровичу Старикову - ректору УралГАХА исполнилось 65 лет. В интервью Стариков рассказал о проблемах в системе образования и подвел итоги самого важного этапа в своей жизни.
Доп.точки доступа:
Мылов, Владимир
Стариков, А. А.





    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе / Н. С. Акчурина, М. Л. Губанкова // Региональные архитектурно-художественные школы. - 2011. - N 1. - С. 279-281. - Библиогр.: с. 281

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- высшее образование -- архитектурное образование
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Губанкова, Марина Львовна





    Глухенький, Александр Николаевич.
    Обеспечение качества высшего образования в Чехии (на примере Карлова Университета) / А. Н. Глухенький, Н. М. Глухенькая // Способы реализации и оценки качества образования: проблемы, исследования, практический опыт и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Тюмень, 2014

Рубрики: Образование. Педагогика

Доп.точки доступа:
Глухенькая, Н. М.





    Глухенький, Александр Николаевич.
    Стили и подходы к формированию лидерских качеств будущего преподавателя / А. Н. Глухенький, Е. А. Сац, Н. М. Глухенькая // Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф. - Прага, 2013

Рубрики: Образование. Педагогика

Доп.точки доступа:
Сац, Е. А.
Глухенькая, Н. М.





    Киселева, Анна Валерьевна.
    Портфолио как инновационный метод при организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Педагогика. - 2015. - N 2. - С. 129-133

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
портфолио -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- самостоятельная работа
Аннотация: Целью статьи является формулировка общих теоретических оснований применения инновационного метода портфолио. Автор формулирует понятие «портфолио», отмечает эффективность самостоятельной работы студентов, которая организуется с помощью этой методики; выделяет методологические аспекты этой перспективной педагогической технологии и представляет структуру портфолио, предназначенного для студентов архитектурно-художественной академии. Автор приходит к выводу, о том, что метод портфолио можно рассматривать как форму оценки самостоятельной учебной деятельности студента и одни из способов преемственности между дисциплинами.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Опыт применения личностно-ориентированного подхода в организации самостоятельной творческой деятельности в Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Передовые достижения современных наук. Новые реалии и научные решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / С.-петерб. центр системного анализа. - СПб. : КультИнформПресс, 2015. - С. 34-35. - Библиогр.: с. 35

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- образовательные технологии -- творческое саморазвитие -- качество высшего образования -- самостоятельная работа
Аннотация: В данной статье представлен опыт организации самостоятельной творческой работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии на основе личностно-ориентированной технологии, которая помогает студентам сформировать индивидуальный художественный стиль.
Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Педагогические инновации при организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - Т. 1. - С. 250-253. - Библиогр.: с. 252-253

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- самостоятельная работа
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме - применение педагогических инновационных форм при организации самостоятельной работы: электронные библиотечные системы, ресурсы сети Интернет и др.; автор приходит к выводу, что педагогические инновации представляют большие возможности сделать самостоятельную работу студентов комплексной, интересной и мобильной.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Роль метода проектов в организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Вектор науки и техники: социально-экономические и гуманитарные исследования современности : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д : ПРИОРИТЕТ, 2015. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 55-56

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
проектная методика -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- творческие вузы -- самостоятельная работа
Аннотация: В данной статье рассматривается метод проектов как один из способов организации самостоятельной работы студента в современном творческом вузе. Приводится классификация данного метода по предметно-содержательному признаку. Будучи описанным еще в начале ХХ века, подобный метод активно стал применяться только в начале XХI века. Адаптировавшись к новым образовательным требованиям, он гармонично вписался в компетентностный подход, который включает в себя развитие у студентов трех компонентов: умение работать в группе; умение работать со всевозможными источниками информации, умение работать самостоятельно. Проектная методика представлена как неотъемлемая и эффективная часть организации современного учебного процесса творческого вуза.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Использование мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193-193

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- мультимедийные презентации -- художественная деятельность -- творческие вузы -- самостоятельная работа
Аннотация: В статье раскрываются дидактические возможности применения мультимедийной презентации в организации самостоятельной работы студентов архитектурно-художественной академии; также представлен опыт проведения конкурса студенческих работ с использованием мультимедийной презентации.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    История становления методологии самостоятельной работы в отечественном образовательном процессе [Электронный ресурс] / О. Б. Акимова, А. В. Киселева // В мире научных открытий. - 2015. - N 7.4 (67). - С. 1494-1509. - Библиогр.: с. 1505-1508

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
студенты -- образовательные технологии -- инновационные методики -- качество высшего образования -- познавательная активность -- самостоятельная работа
Аннотация: Рассматривается история становления самостоятельной работы в образовательном процессе; принципы ее организации; выделены направления, в границах которых проходило становление методологии самостоятельной работы, а проблема самостоятельной деятельности рассматривалась учеными на протяжении веков; также прослежена эволюция взглядов философов, педагогов, психологов на проблему самостоятельной работы; дан исторический анализ организации самостоятельной работы в педагогической науке, который рассматривается всеми исследователями этого вопроса, как непрерывный процесс, требующий выверенных методологических подходов к его организации; определено понятие методологии в теме исследования самостоятельной работы обучающихся в высших учебных заведениях, как система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, основанной на правильном осмыслении фактов, подлежащих изучению и их взаимозависимости, выделены проблемы организации самостоятельной работы студентов, возникающие в историческом аспекте и предложены пути их разрешения.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Акимова, Ольга Борисовна





    Климов, Виктор Петрович.
    Проблемы качества дизайн-образования в профессионально-педагогической системе [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - 2015. - Т. 2. - С. 88-91

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
дизайн-образование -- образовательные технологии -- дизайнер-педагог -- качество высшего образования
Аннотация: В статье делается попытка анализа качества подготовки дизайнера-педагога.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Климова, Галина Павловна





    Климов, Виктор Петрович.
    Педагогический артистизм в профессионально-педагогической парадигме [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
артистизм -- образовательные технологии -- выразительность -- педагогическое общение -- мастерство
Аннотация: В статье раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента профессионального мастерства.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Климова, Галина Павловна





    Климов, Виктор Петрович.
    Вкус как условие развития культуры дизайнера [Электронный ресурс] / В. П. Климов, Г. П. Климова // Акмеология профессионального образования : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун.-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2015. - С. 193-197. - Библиогр.: с. 197

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональная культура дизайнера -- образовательные технологии -- вкус -- композиция
Аннотация: В статье делается попытка раскрыть феномен "вкуса" в профессиональной подготовке дизайнера.
Перейти к внешнему ресурсу СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Климова, Галина Павловна





    Климова, Галина Павловна.
    Интерактивные сценарии в обучении [Электронный ресурс] / Г. П. Климова, В. П. Климов // Новые информационные технологии в исследовании сложных структур : материалы XI межд. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т; Томский гос. ун-т; Урал. федерал. ун-т. - Томск : Изд. дом ТГУ, 2016. - С. 11. - Библиогр.: с. 11

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общая педагогика


Кл.слова (ненормированные):
сценарное моделирование -- интерактивное обучение -- образовательные технологии
Аннотация: О сценарном моделировании интерактивного обучения.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Климов, Виктор Петрович





    Колесникова, Екатерина Александровна.
    Педагогические условия реализации метода комплексного проектирования / Е. А. Колесникова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать третьей Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2018. - С. 558-561. - Библиогр.: с. 560-561

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
педагогические условия -- архитектурное проектирование -- метод комплексного проектирования
Аннотация: Раскрываются необходимые педагогические условия реализации метода комплексного проектирования при подготовке студентов архитектурно-художественного университета.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Применение неструктурированного кейса при организации самостоятельной работы студентов архитектурно-художественного вуза / А. В. Киселева // Акмеология профессионального образования : материалы Четырнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018. - С. 353-357. - Библиогр.: с. 356-357

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- кейсы -- высшее образование
Аннотация: Целью статьи является формулировка общих теоретических оснований применения case - технологии в ходе организации самостоятельной работы студентов в вузе. Автор формулирует понятие case-технологии, отмечает эффективность самостоятельной работы студентов, которая организована с помощью этой методики. Отмечаются методологические аспекты этой перспективной педагогической технологии, и анализируется практический опыт ее применения в вузе.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Некоторые вопросы гуманитаризации архитектурно-художественного образования / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова // Акмеология профессионального образования : материалы Четырнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- гуманитаризация -- гуманизм -- архитектурно-художественное образование -- междисциплинарность -- социальное конструирование
Аннотация: Гуманитаризация - одно из важнейших направлений российского образования. В статье проводится различение понятий "гуманизации" как цели формирования личности и "гуманитаризации" как средства ее достижения; дается характеристика этапов становления европейского гуманизма. Обозначаются задачи проектирования образовательной среды как многомерного пространства. Рассматриваются подходы для эффективной гуманитаризации архитектурно-художественного образования, ориентированного не столько на объектный, предметный мир, сколько на развитие мира коммуникаций и социального взаимодействия.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Штифанова, Евгения Вячеславовна





    Киселева, Анна Валерьевна.
    Некоторые аспекты метода диалога в профессиональном воспитании студентов творческого вуза / А. В. Киселева // Problems of modern education : materials of the IX international scientific conference / Russian-Armenian (Slavic) State University, Tashkent State Pedagogical University, Shadrinsk State Pedagogical University, Penza State Technological University, Branch of the Military Academy of Communications in Krasnodar. - Prague : Sociosfera-CZ, 2018. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- научная дискуссия -- образование
Аннотация: Рассматривается место диалога в профессиональном образовании студентов творческого вуза. Метод диалога позволяет определить уровень понимания передаваемых им знаний, степень формирования навыков и их использования. Это помогает выделить эстетические и моральные аспекты для дальнейшей профессиональной творческой деятельности.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    К вопросу о проектировании индивидуальных образовательных траекторий студентов / А. В. Киселева // Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы Третьей Междунар. науч. конф. / Донецкий национальный ун-т . - Донецк : Изд-во ДонНУ, 2018. - Т. 6: Педагогические науки. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
высшее образование
Аннотация: Переход высших учебных заведений на многоуровневую систему образования и на системно-деятельностную образовательную парадигму в рамках компетентностного подхода предусматривает большую индивидуализацию обучения, вовлеченность обучающихся в самостоятельную учебную деятельность и предполагает их личную ответственность за ее результаты: самооценка, индивидуальное планирование, самоорганизация, презентация и защита своих учебных достижений, саморазвитие и пр.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА