И 75 Иовлев, Валерий Иванович. Экопсихология для архитекторов: процесс и форма : учеб. пособие для студентов архитектурных спец. вузов / В. И. Иовлев. - Екатеринбург : УГАХА, 1996. - 302 с. : ил. Рек. М-вом образования РФ Примечания об особенностях: Экз. 108398 : Из книг Л. П. Холодовой. Есть автограф: Экз. 108398 : Иовлев, Валерий Иванович Пометки автора: Уважаемой Людмиле Петровне от автора. 07.07.97. ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЭКОЛОГИЯ -- ЭКОПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 25 ЧЗ (3), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (11) |
Х 73 Холодова, Людмила Петровна. Магистратура в архитектуре : учеб. пособие / Л. П. Холодова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2010. - 308 с. : ил. - Библиогр.: с. 301. - ISBN 978-5-7408-0165-0 Доп. УМО по образованию в области архитектуры Содержание: Создание магистратуры в ГОУ ВПО "УралГАХА" . - С .9-25 Историческая справка . - С .9-10 Организация магистерской подготовки . - С .11-25 Методические принципы подготовки магистров архитектуры . - С .26-33 Основные принципы научно-исследовательской деятельности . - С .26-27 Этапы освоения методики научно-исследовательской деятельности . - С .28-33 Формирование навыков научного исследования и концептуального проектирования . - С .34-199 Теоретические и практические вопросы научной деятельности и архитектурного проектирования . - С .34-93 Освоение основных современных методик исследовательской деятельности по специальным дисциплинам магистерской программы "Теория и история архитектуры" . - С .94-142 Освоение основных современных методик исследовательской деятельности по специальным дисциплинам магистерской программы "Архитектура объектов промышленной инфраструктуры города" . - С .143-172 Методика работы с фактическим материалом научного исследования . - С .173-182 Методика работы в архивах, музеях и сбора фактических материалов . - С .183-199 Выпускная квалификационная работа - магистерская диссертация . - С .200-255 Подготовка магистерской диссертации . - С .200-255 Результаты . - С .256-300 Наши выпускники . - С .256-297 Наши выпускники. Кандидаты и доктора наук . - С .298-300 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- магистратура -- магистерские диссертации -- научные исследования -- выпускники УралГАХА Аннотация: Предлагаемое научное издание посвящено методическим вопросам подготовки магистров архитектуры. Автор издания предлагает систему методических материалов, которые были созданы и реализованы в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Уральская государственная архитектурно-художественная академия". Показана история образования магистерской подготовки, сформулированы методические принципы подготовки магистров, раскрыты принципы формирования навыков научного исследования и концептуального проектирования у магистрантов. Учебное пособие адресовано магистрантам, преподавателям архитектурных вузов при подготовке магистров архитектуры и всем, кто интересуется архитектурным образованием. Экземпляры всего: 50 ЧЗ (2), ЧЗ-А (1), АБ (29), РЕЗФ (18) Свободны: ЧЗ (2), ЧЗ-А (1), АБ (29), РЕЗФ (18) |
Ш 63 Шипицына, Ольга Александровна. Теория и методология архитектурной критики : учеб. пособие для вузов / О. А. Шипицына ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 205 с. : ил. - Библиогр.: с. 198-204. - Рек. МАрхИ. - 12,8 усл. п. л. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0187-2 Содержание: Теоретические основы архитектурной критики . - С .20-60 Методологические основы архитектурно-критической деятельности . - С .61-118 Практические занятия . - С .120-128 Практические работы . - С .128-138 Методики . - С .138-195 Шипицына, Ольга Александровна. Методика исследования выраженной в тексте архитектурной мысли / О. А. Шипицына, И. В. Тарасова. - С .139-148 Шипицына, Ольга Александровна. Методики изучения градостроительной проблематики в архитектурных периодических изданиях и книгах конца XIX - начала XX вв. / О. А. Шипицына, А. А. Свечникова. - С .148-158 Шипицына, Ольга Александровна. Методика выявления механизмов реализации авторской концепции в архитектурном объекте / О. А. Шипицына, А. О. Кочевая. - С .158-169 Шипицына, Ольга Александровна. Методика выявления взаимодействия информации в тексте / О. А. Шипицына, С. В. Кондрашина. - С .170-181 Шипицына, Ольга Александровна. Методика исследования современной архитектурной критики в профессиональной периодической печати / О. А. Шипицына, Т. Ю. Азарова. - С .181-195 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурная критика -- архитектурный процесс -- историко-критический анализ -- интерпретация архитектурного произведения -- архитектурная мысль Аннотация: В учебном пособии объединены исследования, имеющиеся в настоящее время в сфере теории и методологии архитектурной критики; представлен разработанный впервые практический курс освоения навыков архитектурно-критической деятельности; показана возможность дальнейшего развития методик проведения критических и историко-критических исследований в архитектуре посредством демонстрации методик изучения выраженной в тексте архитектурной мысли. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Экземпляры всего: 20 ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (17) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (17) |
Н 62 Никитина, Наталья Павловна. Образовательные технологии в архитектурном проектировании : учеб. пособие / Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов ; Урвл. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 92 с. - Библиогр.: с. 57 Рек. метод. советом УрФУ Содержание: Метод проектов: исторический аспект . - С .12-14 Активные и интерактивные методы обучения . - С .15-22 Создание единого информационного пространства в образовании . - С .23-32 Методы архитектурной проектной деятельности . - С .33-43 Макетирование - метод архитектурного проектирования . - С .44-47 Компьютерное моделирование как метод архитектурного проектирования . - С .48-50 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- образовательные технологии -- методы проектирования -- макетирование -- пространственное моделирование -- компьютерное моделирование -- архитектурное проектирование Аннотация: Проанализированы современные методы и средства образовательных технологий, методы проектирования, в том числе архитектурного, их сущность, цели, задачи. Обоснованы преимущества макетного метода (предметного и пространственного моделирования, рабочего макетирования) как частного метода архитектурного проектирования, а также достоинства компьютерного моделирования в учебной практике. Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, изучающим методы проектирования, проблемы подготовки профессионально-педагогических кадров. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Истратов, Александр Юрьевич |
А 87 Архитектурное проектирование и исследования в магистратуре : учебник для вузов / М. Г. Безирганов [и др.]. ; ред. С. А. Дектерев ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2019. - 340 с. : ил. - Библиогр.: с. 332-334. - Допущен УМС ФГБОУ ВО УрГАХУ. - Усл. п. л. 39,53. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0257-2 Содержание: Научные исследования в магистратуре . - С .9-22 Многофункциональный жилой комплекс . - С .23-88 Уникальное здание сложной технологической структуры : театральное здание. - С .89-148 Высотные здания . - С .149-209 Большепролетные несущие конструкции покрытий . - С .210-221 Спортивные сооружения . - С .222-264 Выставочные центры и комплексы . - С .265-285 Торгово-развлекательные центры и комплексы . - С .286-311 Методика архитектурного проектирования . - С .312-319 Выпускная квалификационная работа магистранта . - С .320-322 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): магистратура -- архитектурное проектирование -- научные исследования -- жилые комплексы -- многофункциональные жилые комплексы -- многоэтажные жилые дома -- театры -- театральные здания -- высотные здания -- большепролетные несущие конструкции -- покрытия -- спортивные сооружения -- выставочные комплексы -- торговые центры -- вкр -- выпускные квалификационные работы Аннотация: Учебник по тематике проектно-творческой и научно-исследовательской деятельности магистрантов в области архитектуры жилых и общественных зданий и сооружений в рамках курсового проектирования и разработки проектно-экспериментальной диссертации - выпускной работы магистранта. Изложены условия размещения объектов проектирования в городской застройке, а также социальные, экономические, градостроительные, объемно-планировочные, конструктивные, композиционно-художественные основы проектирования и нормативные требования к проектированию зданий. Рассмотрены вопросы инженерного оборудования, безопасности и технического оснащения зданий. Предназначен для магистрантов направления "Архитектура" магистерских программ "Архитектура зданий и сооружений", "Архитектура жилых и общественных зданий". Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Безирганов, Михаил Германович Винницкий, Максим Валерьевич Шуплецов, Владислав Жанович Громада, Владимир Владимирович Дектерев, Сергей Александрович Третьяков, Дмитрий Иванович Янковская, Юлия Сергеевна Дектерев, Сергей Александрович \ред.\ |
Н 62 Никитина, Наталья Павловна. Основы архитектурно-конструктивного проектирования: выполнение курсовых проектов : учеб. пособие / Н. П. Никитина ; науч. ред. А. Ю. Истратов. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. - 56 с. - ISBN 978-5-7996-0833-0 Рек. метод. советом УрФУ Содержание: Детское игровое пространство . - С .7-21 Универсальный выставочный павильон . - С .22-38 Выставочный павильон (региональная тематика) . - С .39-52 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное проектирование -- павильоны -- выставочные павильоны -- детские площадки -- курсовые проекты Аннотация: Учебное пособие предназначено для практических занятий и выполнения курсовых проектов по темам "Детское игровое пространство", "Универсальный выставочный павильон", "Специализированный выставочный павильон". Предложенные упражнения помогают овладеть методами архитектурного проектирования и направлены на формирование творческого мировоззрения, развитие способностей студента, становление его как профессионала и как творческой личности. Для студентов дневной формы обучения, а также преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Истратов, Александр Юрьевич \науч. ред.\ |
Г 98 Гущин, Александр Николаевич. Онтология учебного процесса в магистратуре по архитектурно-ландшафтному проектированию : учеб.-метод. пособие / А. Н. Гущин, М. Н. Дивакова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 156 с. - Библиогр.: с. 123-135. - ISBN 978-5-4499-0523-9 Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573314&razdel=259 Содержание: Профессиональный портрет выпускника прикладной магистратуры . - С .7-20 Архитектура как наука . - С .21-46 Онтология научной деятельности в прикладной магистратуре . - С .47-68 Онтология проектной деятельности . - С .69-90 Онтология учебного процесса . - С .91-122 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): магистратура -- высшее образование -- ландшафтная архитектура -- архитектурное проектирование Аннотация: Настоящее учебно-методическое пособие написано для того, чтобы проанализировать процесс обучения магистрантов-архитекторов по архитектурно-ландшафтному проектированию. Основная проблема, решаемая в пособии - проблема совмещения научной и проектной деятельности архитектора в рамках образовательного процесса. С одной стороны, магистерская диссертация - самостоятельное научное исследование. С другой стороны, проект - традиционная форма представления архитектором своих идей. Также проект (архитектурный проект) - документация, содержащая архитектурные решения в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, т.е. сугубо прикладная форма знания. Сказанное продиктовало необходимость использования онтологического подхода к изучению учебного процесса. Использование онтологического подхода является сравнительно новым для изучения учебного процесса. Хотя имеет предшествующую традицию в виде кибернетического подхода, применявшегося уральским архитектором и педагогом А. Э. Коротковским. Использование онтологического подхода позволяет создать последовательную и непротиворечивую систему подготовки магистрантов-архитекторов, органично совмещающую проектную и научную деятельность. Текст печатается в авторской редакции. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн" Доп.точки доступа: Дивакова, Марина Николаевна |