Ламехова, Наталья Владимировна.
    Пространственная организация групповой ячейки детского сада в системе современного дошкольного учреждения [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2009. - N 1 (25). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_1

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- детские сады -- зонирование пространства
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_1




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Психология восприятия как формообразующий фактор в архитектуре детских дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2009. - N 4 (28). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_4
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- архитектурное формообразование -- детские сады
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_4




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Средства повышения информативности и выразительности архитектуры дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2009. - N 2 (26). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_2
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные детские учреждения -- детские сады -- архитектурный дизайн
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_2/ta9




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Современные архитекторы задолжали детям [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова, Е. Б. Сычева // Архитектон: известия вузов. - 2007. - N 1 (17)

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные сооружения -- ясли; детские сады
Доп.точки доступа:
Сычева, Елена Борисовна





    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    Психолого-педагогические условия формирования временной среды для дошкольного образования / Н. С. Акчурина, Н. В. Ламехова // Диверсификация российских архитектурных школ в условиях внедрения государственных стандартов третьего поколения : структура - содержание - информационное обеспечение - менеджмент (концепции, опыт) : материалы Междунар. науч.-метод. конф. / Воронеж. гос. архитектурно-строит. ун-т ; Рос. акад. архитектуры и строит. наук. - Воронеж : ВГАСУ, 2010. - С. 202-205. - Библиогр.: с. 205

Доп.точки доступа:
Ламехова, Наталья Владимировна





    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Аспекты формирования архитектурной среды для дошкольного образования [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2011. - N 2 (34). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_2/09

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектура детских учреждений -- детские сады -- игровые площадки -- аттракционы -- пожарная безопасность
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития современной архитектуры зданий для дошкольного образования, определены актуальные проблемы и обозначены направления их решения согласно основным этапам проектирования, разработан и приведен ряд предложений архитектурных приемов и средств по совершенствованию зданий ДОУ Уральского региона, среди которых новыми для отечественной практики являются: архитектурные элементы, формирующие площадку для игр в летнее время и создающие идеальные условия для устройства ледяной горки зимой, а также модернизация и включение отдельных архитектурных элементов (прямые и спиральные горки-трубы, пандусы, склоны), для обеспечения разнообразия игрового пространства, повышения уровня противопожарной безопасности ДОУ в России. Разработано принципиально новое предложение по обработке нижнего яруса здания путем создания в пределах 2 метров от земли участка фасада с особыми фактурными характеристиками.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2011_2/09




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Трансформация объемно-планировочной модели детского дошкольного учреждения с учетом современной социально-экономической ситуации / Н. В. Ламехова // Архитектурно-художественная композиция : сб. науч.-метод. тр. / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2007. - N 2. - С. 184-192 : ил. - Библиогр.: с. 192

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- ясли -- детские дома -- приюты -- дома малютки




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Семантика архитектурного языка зданий детских садов Советского периода / Н. В. Ламехова // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) . - 2015. - N 4 (13). - С. 163-165. - Библиогр.: с. 165

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Россия--СССР


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная среда -- детские образовательные учреждения -- дошкольное образование -- типология зданий
Аннотация: На архитектурно-художественном уровне важным является рост информационного потенциала архитектурной среды для дошкольного образования. Архитектурная среда должна включать элементы и детали, которые имеют развивающий характер "в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, обогащая личностное развитие, способствуя проявлению разносторонних способностей".
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    К вопросу об организации современной архитектурной среды для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Итоги науки : избранные труды Междунар. симпозиума по фундаментальным и прикладным проблемам науки. - М. : РАН, 2013. - Т. 5. - С. 109-124





    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Современные тенденции формирования архитектурной среды для дошкольного образования за рубежом / Н. В. Ламехова // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. - Тамбов : Юком, 2013. - Ч. 11. - С. 67-68

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские образовательные учреждения -- дошкольное образование -- архитектурная среда
Аннотация: Процесс обмена деловой и потребительской культурами между Россией и разными странами мира диктует развитие единой образовательной сферы и предполагает интеграцию и адаптацию некоторых общемировых тенденций в условия Российской Федерации. Изучение особенностей формирования архитектуры детских образовательных учреждений за рубежом позволил выявить ряд качественных характеристик архитектурной среды для дошкольного образования:
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СБОРНИКА или скачать 




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Влияние современного учебно-воспитательного процесса на организацию архитектурной среды для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Фундаментальные и прикладные науки : материалы VIII междунар. симпозиума. - М. : РАН, 2013. - Т. 8. - С. 54-61





    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Функционально-планировочная структура зданий для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 3. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские образвательные учреждения -- детские сады -- планировочные решения
Аннотация: Статья посвящена изучению современных тенденций архитектуры зданий для дошкольного образования, выявлению особенностей развития функционально-планировочных схем. В ходе анализа зарубежных примеров выявлены планировочные решения, отвечающие требованиям проведения различных форм занятий, что позволило рассмотреть возможность их адаптации в российскую проектную практику. Определены основные направления развития современного дошкольного образования в России, которые позволяют дать рекомендации по обновлению состава помещений, характеру формирования планировочной структуры.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Современные информационные технологии в дошкольном образовательном процессе / Н. В. Ламехова // Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании : материалы Междунар. науч.-метод. конф. - Новосибирск : НГУАДиИ, 2016. - С. 170-171. - Библиогр.: с. 171

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- компьютерные классы -- компьютерно-игровые комплексы -- медиатеки -- детские сады -- архитектурная среда
Аннотация: Рассматриваются группы помещений для проведения современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях посредством компьютерной техники и оборудования. Рассматриваются параметры архитектурного пространства некоторых помещений, способствующие лучшему усвоению материала в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольников.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Влияние современных тенденций внеучебной образовательной деятельности на архитектурную среду детского сада / Н. В. Ламехова // Современное строительство и архитектура. - 2017. - N 2 (06). - С. 5-6. - Библиогр.: с. 6

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные учреждения
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации архитектурного пространства для проведения вне учебных занятий и досуговой деятельности в детских садах. В статье рассматривается существующее положение о возможностях архитектурного пространства детского сада для проведения внеучебной деятельности воспитанников. Целью исследования является оценка эффективности использования архитектурного пространства для проведения разных видов занятий внеучебной деятельности согласно развитию современных образовательных программ. Обозначена тенденция формирования полифункциональной архитектурной среды в детском саду для проведения разных видов и форм занятий.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Социальная роль детского образовательного пространства / Н. В. Ламехова // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) . - 2016. - N 3 (24). - С. 93-94. - Библиогр.: с. 94

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
досуговые центры -- детские сады -- дошкольные учреждения
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы по формированию условий доступной архитектурной среды для детей дошкольного возраста. Автором статьи предложены варианты развития некоторых функциональных зон в детских образовательных учреждениях с учетом современных социальных требований, особенностей проведения образовательного процесса. Рассмотрены вопросы по совершенствованию функциональной структуры и объемно-планировочным решениям, требующие учета особенностей восприятия детьми. Большое значение уделено вопросам пространственных характеристик некоторых групп помещений.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Архитектурно-пространственные аспекты взаимодействия здания детского сада с участком / Н. В. Ламехова // Актуальные проблемы современной архитектуры, градостроительства и дизайна : материалы науч. конф. / Нижегород. гос. архитектурно-строит. ун-т. - Н. Новгород : ННГАСУ, 2019. - С. 245-248. - Библиогр.: с. 248

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские площадки -- благоустройство детских площадок -- элементы благоустройства -- детские сады -- прогулочные территории
Аннотация: "Детская субкультура - огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям", поэтому очень важно поддержать естественную активность, как в объеме здания, так и на прогулочном участке, где дети по своей сути могут физически и психологически выложиться.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Формирование здоровьесберегающей среды для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2019. - N 2 (66). - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- образовательные учреждения -- здоровьесберегающая среда -- благоустройство территории
Аннотация: Рассматриваются особенности благоустройства территории участка дошкольного образовательного учреждения в рамках здоровьесберегающего архитектурного пространства. Выявлен ряд эстетических приемов по благоустройству территории и формированию функциональных зон участков дошкольных образовательных учреждений.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Оптимизация фонда дошкольных учреждений / Н. В. Ламехова // Социология города. - 2019. - N 1. - С. 42-55. - Библиогр.: с. 53-55

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- фасады зданий -- дошкольные учреждения
Аннотация: Статья посвящена проблеме оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений с учетом изменения демографической ситуации в России. Определено, что для обеспечения устойчивого развития сети необходимо учитывать такие понятия, как постоянный и динамичный фонды объектов для дошкольного образования. Исходя из этого, при разработке объекта динамичного фонда дошкольных образовательных учреждений необходимо учитывать возможность изменения не только в архитектурно-планировочной структуре, но и во внешних преобразованиях. Целью работы является выработка современных архитектурно-композиционных приемов и архитектурно-художественных средств фасадов зданий для дошкольного образования с учетом их возможного последующего перепрофилирования под ту или иную общественную функцию, что в последующем позволит оптимизировать сеть дошкольных учреждений в рамах изменения демографической динамики. В ходе работы были решены задачи по выявлению архитектурно-композиционных приемов и архитектурно-художественных средств фасадов зданий для дошкольного образования с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Результаты исследования представляют сведения о потенциале оптимизации сети дошкольных зданий посредством группы эстетических преобразований объектов.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Современные тенденции в формировании фасадов зданий для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Новые идеи нового века-2019 : материалы Девятнадцатой науч. конф.: в 3 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. - Т. 2. - С. 148-153 : цв. ил. - Библиогр.: с. 153

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- фасады зданий -- архитектурно-художественные элементы -- дошкольные учреждения
Аннотация: Рассмотрены основные тенденции формирования фасадов зданий для дошкольного образования, с учетом влияния социальных и психолого-педагогических факторов. Рассмотрены особенности формирования фасада здания для дошкольного образования с целью выявления устойчивых и изменяемых элементов. Выявлены возможные перспективные направления по развитию и улучшению отдельных элементов фасада, его фрагментов, повышающих архитектурно-художественную составляющую с учетом современного учебно-воспитательного процесса, а также психофизиологических особенностей развития воспитанников.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Архитектурно-художественные приемы формирования зданий детских дошкольных учреждений в условиях современности / Н. В. Ламехова // Новые идеи нового века-2018 : материалы Восемнадцатой Междунар. науч. конф.: в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. - Т. 2. - С. 162-169. - Библиогр.: с. 168-169

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские площадки -- детские сады -- дошкольные учреждения -- психология восприятия
Аннотация: Рассматриваются композиционные решения и архитектурно-художественные приемы выразительности фасадов зданий с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Рассмотрены объемно-композиционные решения зданий детских дошкольных учреждений. Выявлен ряд требований к архитектурной среде для дошкольного образования с учетом психологии развития ребенка. С целью реализации принципа создания развивающей архитектурной среды для дошкольного образования, как мотивирующей к саморазвитию, способствующей социализации детей дошкольного возраста был предложен ряд приемов: прием слияния архитектурной формы с геопластичными элементами ландшафта; прием масштабного варьирования; прием архитектурно-художественной неоднородности; прием детальной обработки в поле тактильной доступности; прием контрастов; прием "плоскостной аппликации" и индексации; прием цвето- и свето- пластики; тематический прием.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ