Микова, Татьяна Евгеньевна. Синхронологическая таблица как способ визуализации в преподавании искусствоведческих дисциплин в художественном вузе / Т. Е. Микова> // Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании : материалы Междунар. науч.-метод. конф. - Новосибирск : НГУАДиИ, 2016. - С. 172-173. - Библиогр.: с. 173 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Кл.слова (ненормированные): визуализация -- инфографика -- информационные технологии -- технологии обучения -- инновационные методики -- синхронологические таблицы Аннотация: Дается описание формы самостоятельной работы по искусствоведческим дисциплинам "Синхронологическая таблица" как способа визуализации информации. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Современная храмовая архитектура как объект религиозного и светского туризма / Т. Е. Микова> // Минералы и драгоценные металлы в национальных стратегиях развития туризма : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2013. - С. 52-54 |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Визуализация на занятиях по истории искусств как элемент социальной адаптации молодежи / Т. Е. Микова> // Новая наука: психолого-педагогический подход : Междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. - Стерлитамак : АМИ, 2017. - N 2. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство--Костюм Кл.слова (ненормированные): история моды -- самоидентификация -- социальная адаптация -- самопознание Аннотация: На основе рассматриваемых субкультур в статье предлагаются приемы для использования на занятиях по истории, литературе, мировой художественной культуре, истории искусств, истории религии, позволяющие снизить риски подростковой и юношеской самоидентификации. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Синхронологическая таблица как способ визуализации в преподавании искусствоведческих дисциплин в художественном вузе / Т. Е. Микова> // Новые идеи нового века : материалы Семнадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. / Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. - Т. 2. - С. 445-449 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Кл.слова (ненормированные): визуализация -- информационные технологии -- синхронологические таблицы -- инфографика -- инновационные методики -- технологии обучения Аннотация: Дается подробное описание формы самостоятельной работы по искусствоведческим дисциплинам "Синхронологическая таблица" как способа визуализации информации, оптимизирующего процесс сбора, анализа и структурирования искусствоведческой информации. Перечисляются онлайн-редакторы инфографики, с помощью которых можно вести работу по систематизации информации во время написания таблицы. Перечисляются достоинства описываемой формы самостоятельной работы. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Моделирование константной реальности как педагогический прием в обучении дизайнеров / Т. Е. Микова> // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 255-258. - Библиогр.: с. 258 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- константная реальность -- формообразование -- дизайн Аннотация: Применение педагогических приемов, основанных на моделировании константной реальности, в процессе изучения дисциплины "История искусств" развивает умения обучающегося анализировать и проектировать формы (формообразование является основой проектной деятельности дизайнера), способствует интериоризации студентом накопленного человечеством культурного опыта изготовления вещей. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Возможности и последствия применения смартфонов в обучающей деятельности / Т. Е. Микова> // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2019. - Т. 11. N 3. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 58-61 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): е-дидактика -- информационно-коммуникационные технологии -- инновации -- образование -- гаджеты -- смартфоны Аннотация: Рассматривается вопрос целесообразности применения смартфонов в образовательном процессе, акцентируется внимание на негативном влиянии цифровых гаджетов на когнитивные процессы обучающегося. Отмечается, что существует противоречие между ожидаемым результатом от использования инновационных цифровых технологий в образовании и данными психологических исследований, посвященных влиянию гаджетов на когнитивные способности. Дан обзор четырех зарубежных исследований влияния смартфонов на когнитивные процессы человека. Описан эксперимент, проведенный в Уральском государственном архитектурно-художественном университете со студентами первого курса, позволяющий усомниться в полезности использования электронных гаджетов на аудиторных занятиях. Проведенный эксперимент может стать педагогическим приемом, убеждающим обучающегося развивать память и способности к обработке информации, не обращаясь к искусственному интеллекту. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Практико-ориентированный подход в профессиональной подготовке бакалавра-дизайнера / Т. Е. Микова, В. А. Чупина> // Акмеология профессионального образования : материалы Шестнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 105-106 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дизайн-образование -- практико-ориентированный подход -- педагогическая интеграция -- контекстный подход Аннотация: Рассматривается практико-ориентированный подход в современном дизайн-образовании и различные аспекты его реализации. Эффективность подхода связывается с использованием профессиональноориентированных технологий обучения и приемов моделирования будущей деятельности, интеграцией практико-ориентированных и фундаментальных дисциплин в рамках контекстного подхода. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Чупина, Валентина Александровна |
Микова, Татьяна Евгеньевна. Визуализация междисциплинарных связей на примере дисциплины "История зарубежного искусства и культуры" / Т. Е. Микова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - С. 244-246. - Библиогр.: с. 246 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные связи -- визуализация -- образовательные технологии Аннотация: На примере одной дисциплины гуманитарного цикла выстроены связи с другими дисциплинами учебного плана. Показана возможность введения междисциплинарных самостоятельных работ. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |