Истратов, Александр Юрьевич. Региональная тематика курсового проекта / Л. А. Валитова, Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов,> // Человек в мире культуры (региональное культурологическое исследование). - 2013. - N 2(6). - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): курсовые проекты -- выставочные павильоны -- архитектурные проекты Аннотация: Специфика выполнения курсового проекта "Выставочный центр фонда Андрея Антонова" студентами УрФУ и УралГАХА связана не только с типологическим, функциональным и архитектурно-художественным аспектами. Она продиктована и культурологическим аспектом, связанным с региональной тематикой, а именно - творчеством выдающегося уральского художника-скульптора А. Г. Антонова. Этот аспект оказался определяющим в художественном поиске и разработке образа выставочного центра. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна Валитова, Л. А. |
Истратов, Александр Юрьевич. Студенческий проект в контексте региональной архитектуры / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Города России в XXI веке: проблемы архитектурного формирования и пространственного развития : материалы Междунар. науч. конф. / УралГАХА ; ред. совет: С. П. Постников [и др.]. - Екатеринбург : Архитектон, 2014 Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Истратов, Александр Юрьевич. Проблемы творчества и творческой деятельности, присущие личности / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Научные горизонты. - Англия, Шеффилд, 2014. - С. 3-7. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- творчество Аннотация: О личностном подходе к понятию "творчество". Перейти к внешнему ресурсу INTERNET Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Истратов, Александр Юрьевич. Архитектурное мышление и восприятие : вопросы формообразования в обучении / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы Двадцатой междунар. науч.-практ. конф. - М. : Ин-т стратегических исследований, 2015. - С. 115-117 : цв. ил. - Библиогр.: с. 117 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): формовосприятие -- пространственная форма -- визуальное мышление -- средства воздействия -- архитектурная среда Аннотация: Архитектурные наброски и рабочие макеты в процессе проектного поиска - архитектурного проектирования приобретают особую роль, позволяя автору произвести зрительный анализ формируемого решения - архитектурной объемной или пространственной формы и вносить в них принципиальные изменения. Это "визуальное мышление", по мнению исследователя художественного творчества Р. Арнхейма, с опосредованными формами деятельности образует особую структуру наглядно-действенного мышления, благодаря которой устанавливаются различного типа связи элементов создаваемого объекта. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Никитина, Наталья Павловна. Проблемы проектирования яхт-клуба рекреационного типа в г. Нижний Тагил: градостроительный, композиционный и социальный аспекты / Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 2. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): яхт-клубы -- дипломное проектирование -- архитектурные проекты -- студенческие работы Аннотация: Анализируется последовательность выполнения этапов дипломного проектирования, обосновывает результат совместной проектной работы, доказывающий решение градостроительных, функциональных и типологических задач, профессиональную подготовленность студентов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Истратов, Александр Юрьевич |
Истратов, Александр Юрьевич. Довузовское архитектурное образование / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Современные технологии и инновации в педагогической системе образования : сб. науч. трудов по материалам Первой Междунар. науч.-практ. конф. - Нижний Новгород : Профессиональная наука, 2016. - С. 52-56 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- высшее образование -- довузовское образование -- пропедевтика Аннотация: Накопленный опыт допрофессионального архитектурного образования требует развития новых путей его совершенствования и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания. Пример тому опыт ряда художественных школ. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Истратов, Александр Юрьевич. Социокультурный аспект проектирования пространственной структуры современного музея / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Теория современного города: прошлое, настоящее, будущее : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участ. / Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - С. 201-203. - Библиогр.: с. 203 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурное проектирование -- художественные закономерности -- функциональные программы -- социокультурное пространство -- общественные здания -- музеи -- выставочные здания Аннотация: Содержание архитектурных произведений многогранно - оно имеет социально-функциональную, эмоциональную и художественную стороны, выраженные в материально-пространственных формах. Произведениями архитекторов являются здания различного назначения, а также сооружения для художественного обогащения и благоустройства внешнего пространства. Музеи и выставочные комплексы занимают в этом ряду особое место. Основными видами деятельности музеев в рассмотренных примерах являются: формирование и хранение коллекций, научно-исследовательская работа, организация постоянной экспозиции, устройство выставок, культурно-просветительская деятельность. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Истратов, Александр Юрьевич. Современное информационное пространство в обучении архитектурному проектированию / Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов> // International Education Social Sciences and Humanities Research Conference : Conference Proceedings. - St. Louis, USA : Professional science, 2017. - С. 341-348 : цв. ил. - Библиогр.: с. 348 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): информационное пространство -- образование -- архитектурное образование -- профессиональная деятельность Аннотация: Профессиональное образование ориентируется на становление социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью, мобильностью, гибкостью и активностью. Эти требования определяют условия реализации программы бакалавриата, основанные на современном стандарте и современное информационное пространство обучения. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Истратов, Александр Юрьевич. Реабилитационный центр для детей в г. Екатеринбурге : решение социальной проблемы в ВКР / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина, А. А. Араменко> // Научные достижения и открытия 2018 : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конкурса. - 2018. - С. 238-243 : цв. ил. - Библиогр.: с. 243 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- здравоохранение -- многофункциональные центры -- реабилитационные центры -- проектные решения -- конструктивные решения -- территориальные планы -- функциональные блоки Аннотация: Проектное решение реабилитационного центра для детей на территории Уральского федерального округа - решение важнейшей задачи здравоохранения, в контексте государственной политики, приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, направленных на формирование современной модели организации оздоровления детей. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна Араменко, А. А. |
И 91 Истратов, Александр Юрьевич. Профессиональная творческая активность и частный метод проектирования : теоретические основы : монография / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 150 с. : ил. - Библиогр.: с. 84-100. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455448. - 50 экз.. - ISBN 978-5-7408-0233-6 Содержание: Профессиональная творческая активность: сущность, структура, специфика . - С .7-33 Метод проектирования: сущность, цели, задачи . - С .34-54 Творческая активность в обучении архитектурному проектированию: история и современность . - С .55-71 Частный метод проектирования: от студенческого проекта к профессиональному . - С .72-81 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное проектирование -- методы проектирования -- творческая активность -- творчество -- макетное проектирование -- архитектурное образование -- профессиональная подготовка Аннотация: В монографии представлены теоретические основы развития творческой активности студентов архитектурных специальностей художественных и технических вузов. Проанализирован процесс и результат макетного проектирования - частного метода архитектурного проектирования, объединяющего знания об архитектуре как виде искусства и умения создавать художественный "продукт", способствующий развитию творческой активности. Монография адресована научным сотрудникам и аспирантам, исследующим проблемы творчества в образовательном процессе, проблемы подготовки профессионально-педагогических кадров, преподавателям и студентам, осваивающим направления подготовки бакалавров: 270100 "Архитектура"; 270800 "Строительство", 08.03.01 "Строительство". Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать , Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online" Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна Экземпляры всего: 3 ЧЗ-А (1), ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (1), АБ (1) |
Н 62 Никитина, Наталья Павловна. Образовательные технологии в архитектурном проектировании : учеб. пособие / Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов ; Урвл. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 92 с. - Библиогр.: с. 57 Рек. метод. советом УрФУ Содержание: Метод проектов: исторический аспект . - С .12-14 Активные и интерактивные методы обучения . - С .15-22 Создание единого информационного пространства в образовании . - С .23-32 Методы архитектурной проектной деятельности . - С .33-43 Макетирование - метод архитектурного проектирования . - С .44-47 Компьютерное моделирование как метод архитектурного проектирования . - С .48-50 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- образовательные технологии -- методы проектирования -- макетирование -- пространственное моделирование -- компьютерное моделирование -- архитектурное проектирование Аннотация: Проанализированы современные методы и средства образовательных технологий, методы проектирования, в том числе архитектурного, их сущность, цели, задачи. Обоснованы преимущества макетного метода (предметного и пространственного моделирования, рабочего макетирования) как частного метода архитектурного проектирования, а также достоинства компьютерного моделирования в учебной практике. Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата, изучающим методы проектирования, проблемы подготовки профессионально-педагогических кадров. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Истратов, Александр Юрьевич |
Никитина, Наталья Павловна. Курсовой проект, выполненный в макете - активное средство обучения профессии / Н. П. Никитина, А. Ю. Истратов> // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф.: в 14 ч. - Тамбов : Юком, 2012. - Ч. 11. - С. 99-102 Доп.точки доступа: Истратов, Александр Юрьевич |
Н 62 Никитина, Наталья Павловна. Основы архитектурно-конструктивного проектирования: выполнение курсовых проектов : учеб. пособие / Н. П. Никитина ; науч. ред. А. Ю. Истратов. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. - 56 с. - ISBN 978-5-7996-0833-0 Рек. метод. советом УрФУ Содержание: Детское игровое пространство . - С .7-21 Универсальный выставочный павильон . - С .22-38 Выставочный павильон (региональная тематика) . - С .39-52 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное проектирование -- павильоны -- выставочные павильоны -- детские площадки -- курсовые проекты Аннотация: Учебное пособие предназначено для практических занятий и выполнения курсовых проектов по темам "Детское игровое пространство", "Универсальный выставочный павильон", "Специализированный выставочный павильон". Предложенные упражнения помогают овладеть методами архитектурного проектирования и направлены на формирование творческого мировоззрения, развитие способностей студента, становление его как профессионала и как творческой личности. Для студентов дневной формы обучения, а также преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Истратов, Александр Юрьевич \науч. ред.\ |
Истратов, Александр Юрьевич. Традиционный метод в обучении архитектора (на примере технического вуза) / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина> // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. семинара / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. - С. 51-56 : цв. ил. - Библиогр.: с. 56 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- методы архитектурного проектирования -- курсовые проекты -- творческая деятельность Аннотация: Строительно-архитектурное образование ориентируется на становление социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью, гибкостью и креативностью. Необходимо сохранить в учебном процессе, особенно в техническом вузе, те методы обучения, которые способствуют подготовке востребованных на рынке труда выпускников. Важность традиционных методов обучения в подготовке архитекторов-профессионалов остается актуальной со времени открытия школ ВХУТЕМАС и БАУХАУС до нынешних дней. Последовательность выполнения курсовых проектов студентами-архитекторами УрФУ подтверждает это. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна |
Истратов, Александр Юрьевич. Архитектурное проектирование. Методы и средства образовательных технологий : учеб.-метод. пособие / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина ; Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2017. - 72 с. : ил. - ISBN 978-5-8295-0482-3 Доп.точки доступа: Никитина, Наталья Павловна Свободных экз. нет |