Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (113)Периодика (21)Авторефераты и диссертации (4)Учебно-методические пособия (11)Публикации сотрудников (21)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.


    Мелодинский, Дмитрий Львович.
    Вклад Никоса Салингароса в развитие теории масштабности в архитектуре [Электронный ресурс] / Д. Л. Мелодинский // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 3(43)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- архитектурный масштаб -- иерархия масштабов -- универсальный масштабный инвариант -- теория маштабности
Аннотация: Видный американский архитектор и математик Никос Салингарос известен не только резкой критической позицией по отношению к постмодернизму, но и заметным вкладом в теорию классического направления в архитектуре. В статье рассматривается его новаторский подход к осознанию масштабности в композиционном формообразовании. Вводимое Салингаросом в научный обиход понятие "универсальный масштабный инвариант" можно считать значительным событием в развитии современной архитектурной мысли.
Доп.точки доступа:
Салингарос, Никос (американский архитектор, математик ; 1952-)


Найти похожие

2.


    Мелодинский, Дмитрий Львович.
    Вклад Никоса Салингароса в развитие теории масштабности в архитектуре [Электронный ресурс] / Д. Л. Мелодинский // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 3(43)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- архитектурный масштаб -- композиционное формообразование -- универсальный масштабный инвариант
Аннотация: Видный американский архитектор и математик Никос Салингарос известен не только резкой критической позицией по отношению к постмодернизму, но и заметным вкладом в теорию классического направления в архитектуре. В статье рассматривается его новаторский подход к осознанию масштабности в композиционном формообразовании. Вводимое Салингаросом в научный обиход понятие "универсальный масштабный инвариант" можно считать значительным событием в развитии современной архитектурной мысли.
Доп.точки доступа:
Салингарос, Никос (американский архитектор и математик ; 1952-)


Найти похожие

3.


    Каптиков, Анри Юрьевич.
    К истории вестготского периода средневековой архитектуры Испании / А. Ю. Каптиков // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2014. - N 2. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
вестготы -- базилики -- архитектурный декор -- капители колонн -- орнамент -- архитектурная композиция
Аннотация: Рассматривается начальный этап средневековой архитектуры Испании, связанный с вестготами, проблема переработки ими традиций Древнего Рима и Византии, самобытности сохранившихся вестготских памятников.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

4.


    Верховых, Елена Юрьевна.
    Нетипичные православные храмы XVIII-XIX веков: традиция и новаторство / Е. Ю. Верховых // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
православные храмы -- новаторство -- традиция -- храмовая архитектура -- архитектурная композиция
Аннотация: Рассмотрены нетипичные архитектурные композиции православного храма как пример новаторства, которое не становится традицией и в дальнейшем не воспроизводится в новых храмах повсеместно. Приведены исторические объекты появления подобного "нетипичного нового" в архитектурной композиции православных каменных храмов XVIII-XIX веков, на примере "храма-периптера" в стиле древнегреческой архитектуры, "храмов-пирамид", "круглых" и "треугольных" храмов, "готических" храмов архитектора В. И. Баженова. Показано, почему исследуемые примеры новаторства не соответствуют традиционной композиции храма. Предлагается объяснение того факта, что подобные новые формы не становятся частью традиции храмового зодчества.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Баженов, Василий Иванович (русский архитектор ; 1737-1799)


Найти похожие

5.


    Власов, Виктор Георгиевич.
    Ничтожность архитектурной теории постмодернизма [Электронный ресурс] / В. Г. Власов // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектура постмодернизма -- архитектурная композиция -- архитектурные стили -- архитектурное формообразование
Аннотация: Рассмотрены некоторые идеи и концепции теоретиков архитектуры постмодернизма второй половины XX в., проведен их сравнительный анализ с классическими теориями композиции и формообразования, хорошо известными в истории архитектуры. Сделан вывод о принципиальной компилятивности и вторичности этих теорий. В сущности, они являются возвращением к классическим основам архитектурной теории, но эклектичны и перенасыщены излишними дефинициями, почерпнутыми из смежных областей научного знания: лингвистики, семиологии, философской синергетики и структурализма.

Найти похожие

6.


    Мелодинский, Дмитрий Львович.
    «Ризома» как основа понимания масштабности в архитектуре постмодернизма [Электронный ресурс] / Д. Л. Мелодинский // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурный постмодернизм -- архитектурная композиция -- масштабность -- ризома
Аннотация: Новая ситуация в мире архитектуры. Масштаб и масштабность как неотъемлемое художественное средство языка зодчих теряет свою значимость. Во многих современных объектах невозможно ощутить прежнее качество масштабности и тех элементов, с помощью которых оно выражалось. Причины следует искать в радикально изменившемся в ХХ веке культурном контексте. Наиболее отчетливо эта ситуация представлена Ж. Делёзом и Ф. Гваттари.

Найти похожие

7.


    Коротич, Андрей Владимирович.
    Перспективные направления развития архитектуры оболочек / А. В. Коротич // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 1. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные формы -- архитектурная композиция -- архитектурные оболочки -- большепролетные конструкции
Аннотация: Изложены актуальные аспекты формирования современных архитектурных оболочек, во многом определяющих сущность современного эксклюзивного зодчества, а также определены основные направления их развития. Перспективные направления складываются путем экспериментально-поисковых работ по моделированию новых типов оболочек различных конструкций и архитектурных форм. Диапазон предложенных новых типов оболочек широк: от облицовочных панелей и звукорассеивающих складок - до конструкций орбитальных космических куполов и большепролетных покрытий.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

8.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

9.


    Верховых, Елена Юрьевна.
    Нетипичные православные храмы XVIII-XIX веков: традиция и новаторство / Е. Ю. Верховых // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
православные храмы -- новаторство -- традиция -- храмовая архитектура -- архитектурная композиция
Аннотация: Рассмотрены нетипичные архитектурные композиции православного храма как пример новаторства, которое не становится традицией и в дальнейшем не воспроизводится в новых храмах повсеместно. Приведены исторические объекты появления подобного "нетипичного нового" в архитектурной композиции православных каменных храмов XVIII-XIX веков, на примере "храма-периптера" в стиле древнегреческой архитектуры, "храмов-пирамид", "круглых" и "треугольных" храмов, "готических" храмов архитектора В. И. Баженова. Показано, почему исследуемые примеры новаторства не соответствуют традиционной композиции храма. Предлагается объяснение того факта, что подобные новые формы не становятся частью традиции храмового зодчества.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Баженов, Василий Иванович (русский архитектор ; 1737-1799)


Найти похожие

10.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)