Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (113)Периодика (21)Авторефераты и диссертации (4)Учебно-методические пособия (11)Публикации сотрудников (21)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.


    Шимко В.
    Эмоциональные основы формирования архитектурного образа [Текст] / Шимко В. // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2002. - N 3 (31). - С. 80-83: ил.

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБРАЗ -- КОМПОЗИЦИЯ -- АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Аннотация: Как известно, в основе оценки любого произведения искусства лежат представления о художественном образе. А каковы критерии оценки самого образа? Что определяет силу и качество его воздействия на зрителя? Обсуждению этого вопроса посвящена тема данной публикации

Найти похожие

2.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

3.


    Кононенко, Евгений Иванович.
    Роль двора в архитектурной композиции мечети / Е. И. Кононенко // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- мечети -- культовое зодчество -- пространственные зоны -- дворовые территории -- сахн -- политическая риторика -- региональная архитектура -- исламская архитектура
Аннотация: Открытый двор (сахн) исторически является важнейшей частью композиции исламского молитвенного здания. Арабская дворовая мечеть стала основой для формирования основных региональных архитектурных типов - "иранской" (айванной) и "турецкой" (зально-купольной). В османском культовом зодчестве XV-XVIII веков именно двор явился отличительной особенностью мечетей, возводимых по султанскому заказу, что, однако, игнорируют существующие типологические исследования. В статье предлагается использовать соположение пространственных зон в качестве критерия архитектурной типологии мечети.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

4.


    Верховых, Елена Юрьевна.
    Принципы формирования архитектурного канона композиции православного храма / Е. Ю. Верховых // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 2. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
православные храмы -- архитектурные каноны -- архитектурная композиция
Аннотация: Cтатья исследует роль канона в формировании архитектурной композиции православного храма. На основе графического анализа композиции храмов сформулированы основные принципы его формирования. Показано, как эти принципы влияют на формообразование архитектурной композиции храмов вне зависимости от их стилевых особенностей.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

5.


    Ревзин Г.
    Построение картины "Римский дом" Михаила Филиппова / Ревзин Г. // Проект классика. - 2005. - N 4(17). - С. 78-95 . - ISSN XXXX-XXXX

Рубрики: Искусство--Архитектура--Москва (город)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектурная композиция -- архитектурная критика -- классический стиль -- традиции архитектуры
Аннотация: Дом архитектора Михаила Филиппова во 2-м Казачьем переулке Москвы уже назван самым красивым домом за последние сто лет. Этот дом не только продолжение классической архитектурной традиции, но и продолжение живописи.
Доп.точки доступа:
Филиппов, Михаил Анатольевич (р. 1954)
Григорий


Найти похожие

6.


    Коротич, Андрей Владимирович.
    Перспективные направления развития архитектуры оболочек / А. В. Коротич // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 1. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные формы -- архитектурная композиция -- архитектурные оболочки -- большепролетные конструкции
Аннотация: Изложены актуальные аспекты формирования современных архитектурных оболочек, во многом определяющих сущность современного эксклюзивного зодчества, а также определены основные направления их развития. Перспективные направления складываются путем экспериментально-поисковых работ по моделированию новых типов оболочек различных конструкций и архитектурных форм. Диапазон предложенных новых типов оболочек широк: от облицовочных панелей и звукорассеивающих складок - до конструкций орбитальных космических куполов и большепролетных покрытий.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

7.


    Агеев, С.
    От Композиции N 224 к Пантеону : [творчество Якоб Кнапп] / С. Агеев // Проект классика. - 2009. - N 3(29). - С. 123-127

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные планы -- архитектурная композиция -- архитектурные инсталляции -- техника архитектурной отмывки -- художественные выставки
Аннотация: Архитектурные планы как произведения искусства: творчество немецкого архитектора и художницы Якоб Кнапп.
Доп.точки доступа:
Кнапп, Я. (немецкая художница, архитектор)


Найти похожие

8.
Пр 3
А 87


    Айрапетов Ш. А.
    О принципах архитектурной композиции И. В. Жолтовского / Айрапетов Ш. А. // Архитектурное наследство. - 2003. - N 45. - С. 264-277. - Библиогр. в примеч.
~РУБ Пр 3

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
ТЕКТОНИКА -- АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ -- ПРОПОРЦИИ ЗДАНИЯ -- АРХИТЕКТУРНЫЙ РИТМ
Доп.точки доступа:
Жолтовский, Иван Владиславович (1867-1959)


Найти похожие

9.


    Фурсов, В.
    Новая жизнь клинической больницы / В. Фурсов, Е. Ленок // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2004. - N 6 (46). - С. 12-14

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Россия--Москва, город


Кл.слова (ненормированные):
лечебные учреждения -- больницы -- архитектурная композиция -- архитектурно-планировочные решения -- реконструкция зданий
Аннотация: Проект реконструкции и нового строительства лечебных корпусов 1 городской клинической больницы им. Н. И. Пирогова по Ленинскому проспекту в Москве.
Доп.точки доступа:
Ленок, Е.


Найти похожие

10.


    Власов, Виктор Георгиевич.
    Ничтожность архитектурной теории постмодернизма [Электронный ресурс] / В. Г. Власов // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектура постмодернизма -- архитектурная композиция -- архитектурные стили -- архитектурное формообразование
Аннотация: Рассмотрены некоторые идеи и концепции теоретиков архитектуры постмодернизма второй половины XX в., проведен их сравнительный анализ с классическими теориями композиции и формообразования, хорошо известными в истории архитектуры. Сделан вывод о принципиальной компилятивности и вторичности этих теорий. В сущности, они являются возвращением к классическим основам архитектурной теории, но эклектичны и перенасыщены излишними дефинициями, почерпнутыми из смежных областей научного знания: лингвистики, семиологии, философской синергетики и структурализма.

Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)