Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (156)Иностранная литература (41)Периодика (20)Выпускные квалификационные работы (4)Публикации сотрудников (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ГОТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.


    Шилов Г.
    Чарующая Венеция / Шилов Г. // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 1(53). - С. 40-43

Рубрики: Искусство--Архитектура--Венеция (город)--Италия

Кл.слова (ненормированные):
готика -- Возрождение (эпоха) -- исторические города -- история архитектуры -- история градостроительства -- города на воде
Аннотация: В архитектуре Венеции причудливо сплелись готика Возрождения и византийское искусство.

Найти похожие

2.


    Рябушкина, Светлана.
    Французская готика / С. Рябушкина // Мир металла. - 2009. - N 6. - С. 64-69 : ил. . - ISSN 1609-5561

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Кл.слова (ненормированные):
кованые изделия -- кузнечное искусство -- средневековое искусство
Аннотация: Художественный стиль, пришедший в конце XII века на смену романскому искусству. Термин "готика" был введен историками Возрождения для характеристики всего средневекового искусства, главным образом Западной Европы, которое считалось порождением "варварского" племени готов. В различных странах готика имела свои характерные особенности и хронологические рамки, но ее расцвет пришелся на XIII - XIV века. Позже было принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю готику. Ведущим видом искусства оставалась архитектура, а особое место в ней занимали величественные соборы. Готический стиль получил классическое выражение во Франции, которую по праву считают его родиной. Эпоха готики - время расцвета городов, архитектурные ансамбли которых включали наряду с культовыми светские здания, а также укрепления, мосты, колодцы. Получило развитие обработка металла, ювелирное дело. В готическом стиле работали золотых и серебряных дел мастера, скульпторы, граверы. Из кузнечных изделий наибольшее распространение получили кованые решетки, украшения, петли, затворы, дверные кольца, замки и ключи, оковки шкафов и сундуков. Главной отличительной чертой готики является неудержимая устремленность ввысь всех форм и структурных элементов. Период поздней ("пламенеющей") готики XIV и XV веков характеризуются наибольшей декоративностью и ритмичностью линий, которые в самых разных изображениях приобретали форму языков пламени. Широко использовались криволинейные формы, сложный рисунок, ажурный орнамент с характерными мотивами из цветов и листьев, вплетением надписей и изображением сцен на религиозные и светские сюжеты.

Найти похожие

3.


    Галаджева Г.
    Упелянд синьоры Арнольфини [Текст] / Галаджева Г. // Ателье Rundschau. - 2003. - N 1. - С. 58-60: ил.

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ -- ИСТОРИЯ КОСТЮМА -- КОСТЮМ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КОСТЮМ -- ГОТИКА -- ГОТИЧЕСКИЙ ГАРДЕРОБ -- УПЕЛЯНД -- ТЕХНОЛОГИЯ КРОЯ
Аннотация: Часто живописные полотна мастеров разных исторических эпох вызывают желание воссоздать изысканные предметы одежды, изображенные на них. В статье открываются утерянные секреты кроя средневекового упелянда

Найти похожие

4.


    Каптиков, Анри Юрьевич.
    Средневековые города Эстремадуры. Ч. 2 / А. Ю. Каптиков // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2017. - N 1. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44. - Продолж. Начало: № 4, 2016

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Испания--Эстремадура, область--Касерес, город; Бадахос, город


Кл.слова (ненормированные):
средневековая архитектура -- испанская архитектура -- готика -- романский стиль -- крепостные сооружения -- храмы
Аннотация: Исследуется архитектура малоизученной исторической области Испании - Эстремадуре, в частности, ее городов - Касереса и Бадахоса. Рассматриваются крепостные сооружения, храмы и дворцы, определяется стилистика в региональном контексте и всей испанской архитектуре романского, готического и ренессансного периодов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 

Найти похожие

5.


    Каптиков, Анри Юрьевич.
    Средневековые города Эстремадуры. Ч. 1 / А. Ю. Каптиков // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2016. - N 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Испания


Кл.слова (ненормированные):
храмы -- композиция -- фасады -- романский стиль -- готика
Аннотация: Статья посвящена исследованию архитектуры малоизученной исторической области Испании - Эстремадуры, ее средневековым городам, начиная с Пласенсии. Анализируются крепостные сооружения, храмы и дворцы этого города, определяется их стилистика в контексте всей испанской архитектуры романской, готической и ренессансной эпох.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 

Найти похожие

6.
   М4.1
   16


    Бровкина, Мария.
    Романтическая Гаспра / М. Бровкина // Мезонин. - 2008. - N 1/2. - С. 160-165 : цв.ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Россия--Крым--Гаспра, поселок, 19 в.


Кл.слова (ненормированные):
крымские усадьбы -- готика -- дворцы
Аннотация: Об усадьбе князя Александра Николаевич Голицына "Романтическая Александрия" в Гаспре.

Найти похожие

7.
Пр 3
А 87


    Швидковский Д. О.
    Псевдоготика в русской архитектуре 1770-1780-х гг., ее английские источники и западно-европейские аналоги [Текст] / Швидковский Д. О. // Архитектурное наследство. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - N 44. - С. 136-146. - Библиогр. в примеч.
~РУБ Пр 3

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- СТИЛИ -- ГОТИКА (СТИЛЬ) -- ПСЕВДОГОТИКА (СТИЛЬ)

Найти похожие

8.


   
    Проекты Авангард Дизайн 2009 [Текст] // Architectural record. - 2009. - N 12. - С. 47-87 : цв.ил.
УДК
ББК 85.113(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
жилые дома-студии -- общественные центры -- музеи искусства -- парки архитектуры -- Жилой комплекс Гора -- многоквартирные жилые дома -- малоэтажные жилые дома -- библиотеки -- выставочные павильоны ЭСПО-2010 -- многофункциональные общественные комплексы -- центры искусства -- павильоны промышленной продукции -- индивидуальные жилые дома -- магазины -- летние домики -- школы -- Отель на дереве (Tree Hotel) -- офисы -- театры -- кампусы здоровья -- мосты -- автовокзалы -- спортивные центры -- храмы -- минимализм -- готика
Аннотация: В десятый раз журналом Ar. Record представлены новые яркие архитектурные таланты со всего мира. Это проекты китайских, американских, шведских, бельгийских, испанских архитектурных бюро и мастерских.

Найти похожие

9.


    Галаджева, Галина.
    Причудливая готика / Г. Галаджева // Ателье. - 2019. - N 9. - С. 54-58 . - ISSN 1683-0776

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Костюм, 15 в.


Кл.слова (ненормированные):
готический стиль -- история моды -- верхняя одежда -- упелянд -- детали одежды
Аннотация: Характерными чертами готического стиля, который определял облик Позднего Средневековья, можно назвать чрезмерность и иррациональность. По отношению к костюму это проявлялось в избыточных его формах, выразительных деталях и причудливых головных уборах.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

10.


    Гордусенко, Мария Ивановна.
    От поздней готики к Ренессансу [Электронный ресурс] : гробница герцога Филибера II / М. И. Гордусенко // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды скульптуры, 15 в.


Кл.слова (ненормированные):
культовая архитектура -- монументально-декоративная скульптура -- гробницы -- готика -- Ренессанс
Аннотация: Посредством иконографического и стилистического анализов подчеркивается значимость гробницы герцога Филибера II Савойского (1480 – 1504) в процессе эволюции европейской скульптуры от поздней готики к Ренессансу. Гробница Филибера II сопоставляется со средневековыми и ренессансными аналогами. В результате выявляются как традиционные, так и новаторские черты, характерные для данного произведения. Разнообразные стилистические мотивы, свойственные гробнице Филибера II, рассматриваются с учетом особенностей региона, его географической, политической и культурной ситуации. Исследование показывает, что данное произведение не только необычно с точки зрения иконографии, но и является ранним примером гармоничного сочетания фламандских и итальянских стилистических тенденций. В этом контексте акцентируется роль скульпторов, работавших над созданием гробницы, а также влияние эстетических предпочтений заказчицы проекта – Маргариты Австрийской (1480–1530), жены покойного герцога.

Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)