Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (3)Публикации сотрудников (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=архитектурная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Худин, Алексей Александрович
Заглавие : Изучение истории архитектуры в эпоху постмодернизма
Место публикации : Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 3. - С. 31-34. - ISSN 2074-2932 (Шифр А15/2019/3). - ISSN 2074-2932
Примечания : Библиогр.: с. 34
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Архитектура в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): постмодернизм--архитектурная педагогика--история архитектуры--теория архитектуры
Аннотация: Статья содержит обзор тенденций в архитектурном образовании 1960-х годов в Америке и Европе. Особенностью периода является "поворот к истории", возвращение в архитектурную педагогику предмета истории архитектуры. Отражена смена модернистских подходов в образовании, которые исключали важность и необходимость изучения прошлого, на новые подходы, характерные для эпохи постмодернизма. Анализу подвергаются материалы конференции Американского института архитекторов и Ассоциации университетских школ архитектуры. Делаются выводы относительно смены парадигмы и ранней стадии формирования нового восприятия ретроспекции и историзма как допустимых для архитектора.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соловьев Л. В. (доц., архит.),
Заглавие : К вопросу формализации проектного поиска в профессиональной подготовке студентов-архитекторов / Л. В. Соловьев
Серия: , ISSN 0869-63X
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 39-42: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 42 (15 назв.)
Предметные рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ --Екатеринбург --Урал --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектура--проектный поиск--архитектурная педагогика--уральская государственная архитектурно-художественная академия--уралгаха--высшее образование
Аннотация: Стремительный научно-технический прогресс и изменения социально-общественных условий в XX веке поставили под сомнение выработанные веками эстетические и художественные принципы деятельности зодчего. Началось формирование иной архитектуры - архитектуры нового времени, перспектива развития которой в XXI веке, с учетом высоких духовных и материальных запросов цивилизованного общества, находится в прямой зависимости от уровня профессиональной подготовки будущих архитекторов, обладающих большим арсеналом знаний, в частности знаний морфологических средств архитектуры
Экземпляры :(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пономарев В. А. (канд. архит.),
Заглавие : Конструкторская подготовка студентов-архитекторов: проблемы и решения / В. А. Пономарев
Серия: , ISSN 0869-63X
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 35-36: ил.
Предметные рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ --Екатеринбург --Урал --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструкции--учебные курсы--архитектурная педагогика--уральская государственная архитектурно-художественная академия--уралгаха--высшее образование
Аннотация: В профессиональной подготовке специалистов архитектурного проектирования учебный курс "Конструкции гражданских и промышленных зданий" принадлежит к числу фундаментальных дисциплин. Его изучение способствует пониманию закономерностей образования материально-конструктивной основы архитектурных форм. Курс нацелен на решение задач, связанных с развитием конструкторского мышления студентов, формированием у них архитектурно-конструктивных знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности. Цель курса - профессиональная системообразующая подготовка студентов по конструированию зданий в целесообразном единстве строительно-технических, архитектурно-художественных и экономических факторов
Экземпляры :(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карамзин Ю. И. (канд. архит., проф. ВГАСУ),
Заглавие : Основы педагогической концепции творческого метода архитектора / Ю. И. Карамзин
Серия: , ISSN 0869-63X
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 49-51: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 51 (1 назв.)
Предметные рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектура--творческий метод--архитектурная педагогика--воронежский государственный архитектурно-строительный университет--высшее образование
Аннотация: Концепция творческого метода архитектора (далее Тв.М.А.) разрабатывается автором как, прежде всего, педагогическая дисциплина, способная вобрать в себя всю базовую методологическую проблематику архитектурной деятельности, адаптированную к образовательным задачам. В связи с этим, первостепенное значение приобретает выявление и анализ базовых компонентов деятельности и, далее, - их структурная интерпретация в рамках концепции метода. Настоящая статья посвящена именно этой задаче
Экземпляры :(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Капустин П. В.,
Заглавие : Демифологизации жизнестроительства / П. В. Капустин
Серия: , ISSN 0869-693X
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 2. - С. 14-19: ил.
Предметные рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурное проектирование--демифологизация--архитектурная педагогика--архитектурное образование
Аннотация: Критика мифов архитектурной педагогики прямо связана с общей проблемой демифологизации жизнестроительства. Для решения проблемы необходимо внести различия в понимание архитектуры, архитектурной профессии и проектирования. Можно выделить три принципиально различных стратегии самоопределения в профессии: первая - ориентация на воспроизводство профессиональных ценностей и норм, вторая - подход к архитектуре как к историко-культурному феномену, третья - методологическое обеспечение собственной проектной деятельности - выявление и культивирование новых смыслов и содержаний проектной работы, обеспечение их знанием
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бугаева, Наталья Ивановна,
Заглавие : Использование интегральных качеств культуры в обучении композиционному моделированию / Н. И. Бугаева
Серия: , ISSN 0869-63X
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 37-38: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 38 (6 назв.)
Предметные рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ --Екатеринбург --Урал --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная композиция--композиционное моделирование--архитектурная педагогика--уральская государственная архитектурно-художественная академия--уралгаха--высшее образование
Аннотация: Особенности учебного предмета архитектурной композиции состоит в том, что он, с одной стороны, освещает общие теоретичеие вопросы, а с другой, будучи предметом практическим, решает творческие задачи формообразования на базе общих представлений, теоретических принципов и навыков, обогащенных эмоциональной выразительностью. Осуществление композиционных идей протекает в виде необходимых, самостоятельных действий, продиктованных спецификой предмета
Экземпляры :(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)