Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (3)Публикации сотрудников (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Капустин П. В.
    Демифологизации жизнестроительства [Текст] / Капустин П. В. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 2. - С. 14-19: ил.

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- ДЕМИФОЛОГИЗАЦИЯ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Критика мифов архитектурной педагогики прямо связана с общей проблемой демифологизации жизнестроительства. Для решения проблемы необходимо внести различия в понимание архитектуры, архитектурной профессии и проектирования. Можно выделить три принципиально различных стратегии самоопределения в профессии: первая - ориентация на воспроизводство профессиональных ценностей и норм, вторая - подход к архитектуре как к историко-культурному феномену, третья - методологическое обеспечение собственной проектной деятельности - выявление и культивирование новых смыслов и содержаний проектной работы, обеспечение их знанием
Доп.точки доступа:
ЛЕ, КОРБЮЗЬЕ (1887-1965)
НЕЙФЕРТ, ЭРНСТ (


Найти похожие

2.


    Пономарев В. А. (канд. архит.).
    Конструкторская подготовка студентов-архитекторов: проблемы и решения [Текст] / Пономарев В. А. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 35-36: ил.

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия

Кл.слова (ненормированные):
КОНСТРУКЦИИ -- УЧЕБНЫЕ КУРСЫ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В профессиональной подготовке специалистов архитектурного проектирования учебный курс "Конструкции гражданских и промышленных зданий" принадлежит к числу фундаментальных дисциплин. Его изучение способствует пониманию закономерностей образования материально-конструктивной основы архитектурных форм. Курс нацелен на решение задач, связанных с развитием конструкторского мышления студентов, формированием у них архитектурно-конструктивных знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности. Цель курса - профессиональная системообразующая подготовка студентов по конструированию зданий в целесообразном единстве строительно-технических, архитектурно-художественных и экономических факторов
Доп.точки доступа:
Пономарев, Владимир Андреевич


Найти похожие

3.


    Бугаева, Наталья Ивановна.
    Использование интегральных качеств культуры в обучении композиционному моделированию / Н. И. Бугаева // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 37-38: ил. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.)

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Особенности учебного предмета архитектурной композиции состоит в том, что он, с одной стороны, освещает общие теоретичеие вопросы, а с другой, будучи предметом практическим, решает творческие задачи формообразования на базе общих представлений, теоретических принципов и навыков, обогащенных эмоциональной выразительностью. Осуществление композиционных идей протекает в виде необходимых, самостоятельных действий, продиктованных спецификой предмета

Найти похожие

4.


    Соловьев Л. В. (доц., архит.).
    К вопросу формализации проектного поиска в профессиональной подготовке студентов-архитекторов [Текст] / Соловьев Л. В. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 39-42: ил. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.)

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- ПРОЕКТНЫЙ ПОИСК -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Стремительный научно-технический прогресс и изменения социально-общественных условий в XX веке поставили под сомнение выработанные веками эстетические и художественные принципы деятельности зодчего. Началось формирование иной архитектуры - архитектуры нового времени, перспектива развития которой в XXI веке, с учетом высоких духовных и материальных запросов цивилизованного общества, находится в прямой зависимости от уровня профессиональной подготовки будущих архитекторов, обладающих большим арсеналом знаний, в частности знаний морфологических средств архитектуры
Доп.точки доступа:
Соловьев, Леонид Викторович


Найти похожие

5.


    Карамзин Ю. И. (канд. архит., проф. ВГАСУ).
    Основы педагогической концепции творческого метода архитектора [Текст] / Карамзин Ю. И. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 49-51: ил. - Библиогр.: с. 51 (1 назв.)

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Концепция творческого метода архитектора (далее Тв.М.А.) разрабатывается автором как, прежде всего, педагогическая дисциплина, способная вобрать в себя всю базовую методологическую проблематику архитектурной деятельности, адаптированную к образовательным задачам. В связи с этим, первостепенное значение приобретает выявление и анализ базовых компонентов деятельности и, далее, - их структурная интерпретация в рамках концепции метода. Настоящая статья посвящена именно этой задаче
Доп.точки доступа:
Карамзин, Юрий Иванович


Найти похожие

6.


    Худин, Алексей Александрович.
    Изучение истории архитектуры в эпоху постмодернизма / А. А. Худин // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 3. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- архитектурная педагогика -- история архитектуры -- теория архитектуры
Аннотация: Статья содержит обзор тенденций в архитектурном образовании 1960-х годов в Америке и Европе. Особенностью периода является "поворот к истории", возвращение в архитектурную педагогику предмета истории архитектуры. Отражена смена модернистских подходов в образовании, которые исключали важность и необходимость изучения прошлого, на новые подходы, характерные для эпохи постмодернизма. Анализу подвергаются материалы конференции Американского института архитекторов и Ассоциации университетских школ архитектуры. Делаются выводы относительно смены парадигмы и ранней стадии формирования нового восприятия ретроспекции и историзма как допустимых для архитектора.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)