Капустин П. В. Демифологизации жизнестроительства [Текст] / Капустин П. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 1994. - N 2. - С. 14-19: ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- ДЕМИФОЛОГИЗАЦИЯ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- АРХИТЕКТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Критика мифов архитектурной педагогики прямо связана с общей проблемой демифологизации жизнестроительства. Для решения проблемы необходимо внести различия в понимание архитектуры, архитектурной профессии и проектирования. Можно выделить три принципиально различных стратегии самоопределения в профессии: первая - ориентация на воспроизводство профессиональных ценностей и норм, вторая - подход к архитектуре как к историко-культурному феномену, третья - методологическое обеспечение собственной проектной деятельности - выявление и культивирование новых смыслов и содержаний проектной работы, обеспечение их знанием Доп.точки доступа: ЛЕ, КОРБЮЗЬЕ (1887-1965) НЕЙФЕРТ, ЭРНСТ ( |
Пономарев В. А. (канд. архит.). Конструкторская подготовка студентов-архитекторов: проблемы и решения [Текст] / Пономарев В. А.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 35-36: ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): КОНСТРУКЦИИ -- УЧЕБНЫЕ КУРСЫ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В профессиональной подготовке специалистов архитектурного проектирования учебный курс "Конструкции гражданских и промышленных зданий" принадлежит к числу фундаментальных дисциплин. Его изучение способствует пониманию закономерностей образования материально-конструктивной основы архитектурных форм. Курс нацелен на решение задач, связанных с развитием конструкторского мышления студентов, формированием у них архитектурно-конструктивных знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности. Цель курса - профессиональная системообразующая подготовка студентов по конструированию зданий в целесообразном единстве строительно-технических, архитектурно-художественных и экономических факторов Доп.точки доступа: Пономарев, Владимир Андреевич |
Бугаева, Наталья Ивановна. Использование интегральных качеств культуры в обучении композиционному моделированию / Н. И. Бугаева> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 37-38: ил. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Особенности учебного предмета архитектурной композиции состоит в том, что он, с одной стороны, освещает общие теоретичеие вопросы, а с другой, будучи предметом практическим, решает творческие задачи формообразования на базе общих представлений, теоретических принципов и навыков, обогащенных эмоциональной выразительностью. Осуществление композиционных идей протекает в виде необходимых, самостоятельных действий, продиктованных спецификой предмета |
Соловьев Л. В. (доц., архит.). К вопросу формализации проектного поиска в профессиональной подготовке студентов-архитекторов [Текст] / Соловьев Л. В.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 39-42: ил. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.) Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Екатеринбург--Урал--Россия Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ПРОЕКТНЫЙ ПОИСК -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- УРАЛГАХА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Стремительный научно-технический прогресс и изменения социально-общественных условий в XX веке поставили под сомнение выработанные веками эстетические и художественные принципы деятельности зодчего. Началось формирование иной архитектуры - архитектуры нового времени, перспектива развития которой в XXI веке, с учетом высоких духовных и материальных запросов цивилизованного общества, находится в прямой зависимости от уровня профессиональной подготовки будущих архитекторов, обладающих большим арсеналом знаний, в частности знаний морфологических средств архитектуры Доп.точки доступа: Соловьев, Леонид Викторович |
Карамзин Ю. И. (канд. архит., проф. ВГАСУ). Основы педагогической концепции творческого метода архитектора [Текст] / Карамзин Ю. И.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2003. - N 4-5. - С. 49-51: ил. - Библиогр.: с. 51 (1 назв.) Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД -- АРХИТЕКТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Концепция творческого метода архитектора (далее Тв.М.А.) разрабатывается автором как, прежде всего, педагогическая дисциплина, способная вобрать в себя всю базовую методологическую проблематику архитектурной деятельности, адаптированную к образовательным задачам. В связи с этим, первостепенное значение приобретает выявление и анализ базовых компонентов деятельности и, далее, - их структурная интерпретация в рамках концепции метода. Настоящая статья посвящена именно этой задаче Доп.точки доступа: Карамзин, Юрий Иванович |
Худин, Алексей Александрович. Изучение истории архитектуры в эпоху постмодернизма / А. А. Худин> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 3. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): постмодернизм -- архитектурная педагогика -- история архитектуры -- теория архитектуры Аннотация: Статья содержит обзор тенденций в архитектурном образовании 1960-х годов в Америке и Европе. Особенностью периода является "поворот к истории", возвращение в архитектурную педагогику предмета истории архитектуры. Отражена смена модернистских подходов в образовании, которые исключали важность и необходимость изучения прошлого, на новые подходы, характерные для эпохи постмодернизма. Анализу подвергаются материалы конференции Американского института архитекторов и Ассоциации университетских школ архитектуры. Делаются выводы относительно смены парадигмы и ранней стадии формирования нового восприятия ретроспекции и историзма как допустимых для архитектора. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |