А 87 Кишик Ю. Н. Пространственная организация градостроительной структуры Витебска [Текст] / Кишик Ю. Н.> // Архитектурное наследство. - М., 1996. - N 40. - С. 56-62: ил. . - ISSN 0320-0841
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Витебск (город)--Белоруссия, 14-18 вв. Кл.слова (ненормированные): ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДОВ -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ -- ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОСИ -- ВЫСОТНЫЕ ДОМИНАНТЫ -- ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ГОРОДА -- КОМПОЗИЦИОННЫЕ СВЯЗИ |
А 87 Семенова С. Ю. Исторические этапы планировки и застройки Уфы в XVI-XIX вв. [Текст] / Семенова С. Ю.> // Архитектурное наследство. - М.: УРСС, 1999. - N 43. - С. 94-99: ил. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Уфа (город)--Россия, 16-19 вв. Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО -- ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ -- ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА -- КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСИ -- ВЫСОТНЫЕ ДОМИНАНТЫ -- ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ (УФА) -- РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (УФА) -- КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР (УФА) -- СОБОРЫ -- ХРАМЫ -- ЦЕРКВИ |
Зарочинцева, Ольга Владимировна. Место монастыря в структуре современного города. Троице-Сергиева Лавра [Электронный ресурс] / О. В. Зарочинцева> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 3(43) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом Кл.слова (ненормированные): посады -- монастыри -- подмонастырские слободы -- городская планировка -- Сергиев Посад -- Свято-Троицкая Сергиева Лавра -- духовные центры -- высотные доминанты Аннотация: Троице-Сергиева Лавра – духовный центр России. Монастырь расположен в центре города, является его главной высотной доминантой и визуальным ориентиром. Лавру можно считать и общественным центром – на подходе к монастырю каждый день разворачивается базар с сувенирами местного производства. С конца 90-х годов XX века государство постепенно возвращает РПЦ ее дореволюционные владения, за счет чего растет материальная база монастыря. С возвратом зданий происходит и восстановление их дореволюционных функций, но с современным переосмыслением. |