Глухов А.
    Сверкающая миля [Текст] / Глухов А. // Интерьер дайджест. - 2006. - N 9(73). - С. 78-85: ил.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- СТРОИТЕЛЬСТВО -- выставочные павильоны -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА -- промышленные зоны -- архитектурные проекты
Аннотация: Два элегантных шедевра стеклянной архитектуры помогли переосмыслить понятие выставочного пространства и превратить территорию промышленной зоны в часть окружающего ландшафта.


72
A53


   
    An Exhibition space in Madrid by J. Aparicio and H. F. Elorza [Текст] // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 92-95: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Мадрид (город)--Испания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- АРХИВЫ -- АРКАДЫ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ -- ВЫСТАВКИ -- АРХИВЫ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ
Аннотация: Испанские архитекторы J. Aparicio и Р. F. Elorza реконструировали историческое сооружение. Они превратили аркаду и здание Испанского министерства общественных работ в Мадриде а выставочное пространство
Доп.точки доступа:
APARICIO, JESUS
ELORZA, HECTOR FERNANDEZ





   
    Музей неевропейского искусства в Париже (Франция) автор Жан Нувель [Текст] // Проект International [Пi]. - 2006. - N 3 (14). - С. 18-23: ил.

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ -- МУЗЕИ -- МУЗЕИ ИСКУССТВА -- ФАСАДЫ ЗДАНИЙ -- ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ -- ТЕРРАСЫ НА КРЫШАХ -- ИНТЕРЬЕРЫ ПОМЕЩЕНИЙ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Доп.точки доступа:
NOUVEL, JEAN (1945-)
НУВЕЛЬ, ЖАН (1945-)



72
N82


   
    Northern exposure [Текст] : Community centre, Anchorage, Alask, USA by Koonce Pfeffer Bettis // Architectural Review. - 2004. - N 1286 (Apr.). - P. 76-79: ill. . - ISSN 0003-861X
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Анкоридж--Аляска (штат)--США

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА АЛЯСКИ -- ЦЕНТРЫ -- ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР -- МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЗДАНИЯ -- СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ -- ПЛЫНЫ ЭТАЖЕЙ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- БИЗНЕСС-ЦЕНТРЫ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
Аннотация: Северная экспозиция: общественный многоцелевой центр в городе Анкоридж на Аляске (США), спроектированный фирмой Koonce Pfeffer Bettis




   
    Центр прикладных искусств, Сев. Уэльс, арх. S. Bates // Architectural review. - 2009. - N 3(1345). - P54-61

Кл.слова (ненормированные):
центры искусств -- ситуационные планы -- фасады зданий -- художественные галереи -- фасады зданий -- выставочные пространства




   
    Культурный центр TEA на о. Тенерифе, арх. бюро Герцог и де Мюрон // Architectural review. - 2009. - N 2(1344). - P34-43

Кл.слова (ненормированные):
музеи -- библиотеки -- художественные галереи -- планы этажей -- фасады зданий -- выставочные пространства -- TEA (культурный комплекс)
Аннотация: Открыт культурно-выставочный центр на испанском острове Тенерифе, проект которого разрабатывался швейцарским архитектурным бюро «Херцог и Де Мюрон». Архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мюрон – авторы ряда выдающихся проектов, таких как пекинский стадион-гнездо» и башня Unibail. На этот раз перед ними стояла задача построить крупный культурный центр, который должен сделать Тенерифе (самый крупный остров Канарского архипелага) не только местом отдыха для тысяч европейцев, но и важным культурным центром. В соответствии с этими целями и были разработаны архитектурные решения для комплекса, получившего название «Культурный центр TEA». Проектирование и строительство комплекса длилось около 12 лет, для расчистки пространства под строительство пришлось снести около 40 частных жилых домов. Архитекторы довольно щедро распорядились широким пространством – выставочные залы комплекса весьма просторны, несмотря на весьма специфическую форму строительного участка, который повлиял на архитектуру корпусов культурного центра ТЕА. Помимо выставочных залов, в зданиях ТЕА расположились Центральная библиотека Канарских островов, Центр фотографического мастерства и музей современного искусства «Институт Оскара Домингеса».
Доп.точки доступа:
Герцог, Жан (швейцарский архитектор ; 1950-)
Мюрон, Пьер (швейцарский архитектор ; 1950-)





   
    Музей Дизайна и Моды (MUDE) в г. Лисабон (Португалия), арх. Ricardo Carvalho+Joana Vihena // Architectural record. - 2009. - N 9. - С. 66-71
УДК
ББК 85.128

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Интерьер


Кл.слова (ненормированные):
музеи моды -- выставочные пространства -- интерьеры музеев -- реконструкция исторических зданий -- мембранные оболочки
Аннотация: Музей Дизайна и Моды расположился в здании заброшенного банка. Архитекторы оставили много от старого необитаемого состояния здания, в котором оно было. Но создали в центре мембранные элементы.




   
    Современное корпус Института искусства в Чикаго, арх. мастерская Ренцо Пиано // Architectural record. - 2009. - N 8. - С. 52-59

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции--США--Чикаго, город


Кл.слова (ненормированные):
музеи искусства -- выставочные пространства -- общественные пространства -- классицизм -- модернизм -- готические формы -- стеклянные фасады -- панорамные окна -- лестницы -- конструктивные решения -- Музей чикагского Института искусства (архитектурное сооружение)
Аннотация: В Чикаго открылся Современный корпус Института искусства, по проекту Ренцо Пиано. Этот музей, обладающий третьей по количеству экспонатов коллекцией в США, стал также вторым в стране по размеру своего комплекса (после нью-йоркского Музея Метрополитен). Крыло здания обращено к Парку Тысячелетия и к расположенному там Павильону Джея Притцкера Фрэнка Гери. Постройку Ренцо Пиано связывает с этим зеленым пространством не только прозрачное стекло навесной стены фасада (отдельные залы специально снабжены огромными панорамными окнами), но и стальной мост длиной 190 метров, соединяющий парк и верхний этаж Современного корпуса. Очертания нового здания напоминают о постройках Людвига Мис ван дер Роэ. При этом продуманность всех пропорций еще ярче демонстрирует имманентную связь "высокого" модернизма с классической традицией. Также о прошлом - о готических соборах - напоминает уходящее в глубину постройки вытянутое пространство вестибюля с прозрачным стеклянным потолком. Завершает его подвешенная на стальных стержнях лестница из стекла и дерева – почти прямая цитата из Мис ван дер Роэ, заимствованная из его проекта для чикагского "Клуба искусств".
Доп.точки доступа:
Пиано, Ренцо (итальянский архитектор ; 1937-)





   
    Музей исламского искусства в Доха -столице Катара, арх. Й. М. Пей // Architectural record. - 2009. - N 8. - С. 60-65
УДК
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции--Катар--Доха, город


Кл.слова (ненормированные):
музеи искусства -- монументальный модернизм -- выставочные пространства -- атриумы -- интерьеры музеев -- искусственные острова -- Музей исламского искусства (архитектурное сооружение)
Аннотация: 1декабря 2009 г. состоялось официальное открытие Музея исламского искусства (Museum of Islamic Art) в Дохе, проект архитектора Й.М. Пей (I. M. Pei). Музей символизирует культурное многообразие и многогранность исламского искусства. Миссия музея - отобразить жизненную силу, сложность и разнообразие искусства исламского мира, собирая, сохраняя, показывая шедевры, созданные на трех континентах за огромный промежуток времени, начиная с 7 века и до 19-го. Музей станет новым международным центром для обучения и творчества, которое будет продвигать культурное видение государства Катар. Дизайн проекта создал Й. М. Пей (I.M. Pei), победитель Премии Притцкера (Pritzker Prize). Здание площадью почти 115 000 квадратных метров поднимается из моря в бухте Доха (Doha Bay) в Арабском заливе, галереи разместятся в крытом пятиэтажном атриуме. Если измерить географию и время создания первой выставленной коллекции, то она займет более 11 000 километров, растянется от Испании до Индии и будет длиться более 1 300 лет. Потрясающую коллекцию удалось собрать благодаря взаимодействию нескольких ведущих культурных организаций - они подарили всем зрителям очень глубокое и значительное исследование мусульманского мира.
Доп.точки доступа:
Пей, Й. М. (американский архитектор, создавший знаменитую стеклянную пирамиду Лувра в Париже ; 1917-)





   
    Художественная Галерея (AGO) в городе Онтарио, арх. Фрэнк Гери // Architectural record. - 2009. - N 8. - С. 66-71
УДК
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции--США--Торонто, город


Кл.слова (ненормированные):
художественные галереи -- фасады зданий -- ситуационные планы -- винтовые лестницы -- планы этажей -- выставочные пространства -- интерьеры галерей -- скульптурные галереи -- зонирование пространства -- Художественная Галерея Онтарио (AGO) (архитектурное сооружение)
Аннотация: В Торонто открылась после реконструкции Художественная Галерея Онтарио (AGO). Автором проекта выступил Фрэнк Гери: для него это первая работа в родном городе. От большинства других его музейных зданий Галерею отличает сдержанность, отсутствие экспрессивных «жестов», может быть, даже некая скромность. Комплекс Галереи представляет собой переработанный и дополненный ансамбль разновременных зданий, складывавшийся на протяжении всего 20 века. Некоторые из более поздних частей Гери заменил новыми постройками, придав общему плану ясность, а также – значительно увеличив выставочные площади AGO. Главный фасад музея напоминает корпус парусника или бок огромной рыбы: округлая стеклянная стена скрывает за собой деревянный каркас и обшитые досками стены зала скульптуры «Галерея Италия», открытого в пространство города. Она расположена на втором этаже здания, над входом, и ее объем фланкируют два «полотнища» из стекла и стали. Над задним фасадом галереи, обращенным в парк, довлеет обшитый голубыми листами титана куб залов современного искусства, центрированный спиралевидной главной лестницей музея, частично выступающей наружу здания. Главный вход AGO открывается в небольшой вестибюль, через который проложен извилистый пандус, ведущий в залы: на нем приходится замедлять шаг, что создает у посетителей соответствующее настроение. Центром музейного комплекса служит Двор Уокера, построенный в 1920-е годы и тщательно реконструированный Фрэнком Гери. Единственным современным его элементом стала завивающаяся в ленточку серпантина лестница, ведущая в отдел современного искусства, созданный архитектором заново (большинство остальных выставочных пространств Гери оставил в неприкосновенности). Это просторные помещения с окнами, открывающимися в парк; также во многих устроены стеклянные перекрытия. Для удобства кураторов некоторые из этих залов поделены на меньшие отсеки, чтобы соответствовать любой экспозиции.
Доп.точки доступа:
Гери, Фрэнк (американский архитектор ; 1929-)





   
    Espace 400e -штаб-квартира для организации фестивалей и праздников в Квебеке (Канада) // Architectural record. - 2009. - N 6. - С. 80-85
УДК
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции--Канада--Квебек, город


Кл.слова (ненормированные):
реконструкция промзданий -- центры культуры -- Espace 400e-штаб-квартира (архитектурное сооружение) -- музеи -- общественные центры -- выставочные пространства
Аннотация: Превращение бывшего склада в квебекском порту в здание, похожее на фонарь: Espace 400e. Это Штаб-квартира для проведения юбилея 400-летия основания г. Квебека. После проведения праздничных мероприятий: фестивалей, выставок, представлений и других событий, это здание станет местом постоянной выставки, представляющей историю иммиграции в Канаду.




   
    Арх-гигант индустрии : [центр BMW в Мюнхене] // Архидом. - 2008. - N 2 (75). - С. 52-58 . - ISSN 1608-9855

Рубрики: Искусство

   Архитектура--Германия--Мюнхен, город


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные проекты -- выставочные пространства -- фасады зданий -- функциональные зоны -- шоу-румы
Аннотация: Новый центр BMW Welt в Мюнхене представляет собой пример уникальных инженерных и архитектурных решений.
Доп.точки доступа:
BMW Welt, центр





   
    Ассамблея от Ричарда Роджерса : [проекты] // Архидом. - 2008. - N 5 (78). - С. 60-65 . - ISSN 1608-9855

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Великобритания--Лондон, город


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные проекты -- выставочные пространства -- крыши -- стеклянные стены -- зоны отдыха
Аннотация: Проект нового здания Национального собрания Уэльса в Великобритании.
Доп.точки доступа:
Роджерс, Р. (архитектор ; 1933-)





   
    Новый музей Acropolis в Афинах (Греция), арх. Бернард Чуми [Текст] // Architectural record. - 2009. - N 10. - С. 76-83 : цв.ил.
УДК
ББК 85.113

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры--Греция--Афины, город


Кл.слова (ненормированные):
музеи искусства -- выставочные пространства -- исторические районы -- стеклянные полы -- естественное освещение -- музей Acropolos (архитектурное сооружение)
Аннотация: Новый музей Acropolos архитектора Б. Чуми разместился в старом квартале Макрианни, у подножья южного склона Акрополя. Архитектор создал некую логичную и сдержанную пластическую структуру, достойную показа в ней памятников греческой старины. Здание поднято на бетонные опоры, снабженные шарнирами для смягчения возможных вибраций. Пол из стекла дает возможность разглядывать законсервированные раскопки как экспонаты музея. Три других материала музея: бетон (стены), мрамор (пол) и сталь (фасады). Главную роль Чуми отвел естественному освещению, которое нужнее скульптуре, нежели живописи и графике. Отсутствие привычных витрин и перегородок в музейных пространствах делает возможным круговой обход. Бесчисленные отверстия, в регулярном порядке проделанные в бетонных стенах, поглощают шум. В музее представлено 45000 скульптур, резных работ и статуй.




   
    Художественный музей Нэдзу в г. Токио (Япония), арх. Кенго Кума // Architectural review. - 2010. - N 4(1358). - P60-65 : цв.ил.
ББК 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры--Япония


Кл.слова (ненормированные):
художественные музеи -- выставочные пространства -- конструкции крыш -- наклонные крыши -- ландшафтная архитектура -- ситуационные планы -- освещение помещений -- японская архитектура
Аннотация: Художественный музей Нэдзу экспонирует коллекции предметов, относящихся к чайной церемонии японских, китайских и корейских мастеров. Музей располагается в пейзажных садах с традиционными чайными домиками.




   
    Новый музей Acropolis в Афинах (Греция), арх. Бернард Чуми // Arca internationale. - 2011. - N 1 (265). - С. 72-79 : цв.ил.
УДК
ББК 85.113(4)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Греция--Афины, город


Кл.слова (ненормированные):
музеи искусства -- выставочные пространства -- исторические районы -- стеклянные полы -- естественное освещение -- музей Acropolos (архитектурное сооружение)
Аннотация: Новый музей Acropolos архитектора Б. Чуми разместился в старом квартале Макрианни, у подножья южного склона Акрополя. Архитектор создал некую логичную и сдержанную пластическую структуру, достойную показа в ней памятников греческой старины. Здание поднято на бетонные опоры, снабженные шарнирами для смягчения возможных вибраций. Пол из стекла дает возможность разглядывать законсервированные раскопки как экспонаты музея. Три других материала музея: бетон (стены), мрамор (пол) и сталь (фасады). Главную роль Чуми отвел естественному освещению, которое нужнее скульптуре, нежели живописи и графике. Отсутствие привычных витрин и перегородок в музейных пространствах делает возможным круговой обход. Бесчисленные отверстия, в регулярном порядке проделанные в бетонных стенах, поглощают шум. В музее представлено 45000 скульптур, резных работ и статуй.




    Бузунов, Кирилл Владимирович.
    Основные направления перепрофилирования промышленных зданий в Китае / К. В. Бузунов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 2. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры--Китай


Кл.слова (ненормированные):
конверсия индустриальных зданий -- перепрофилирование промышленных зданий -- функциональное назначение зданий -- лофт -- торговые центры -- офисы -- рестораны -- выставочные пространства
Аннотация: Конверсия промышленных предприятий в Китае происходит как замена функционального назначения старого промышленного здания на новое. В статье рассмотрены основные направления развития китайского лофта с учетом национальных особенностей культуры, а также приведены примеры перепрофилирования индустриальных зданий под различные функции.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ