Белоголовский, В. Киноархитектура Бернара Чуми / Белоголовский В.> // Современный дом. - 2004. - N 8 (61). - С. 20-25 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Греция--Афины, город--США Кл.слова (ненормированные): современная архитектура -- музеи -- теория архитектуры -- Акрополь (Греция) Аннотация: Власти Греции приняли решение о продолжении строительства Нового музея Акрополя. Автор проекта музея - известный нью-йоркский архитектор Бернар Чуми. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Чуми, Бернард (швейцарский архитектор-деконструктивист ; 1944-) |
Ревзин Г. Болванка. Храм в Сегесте / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2004. - N 4(13). - C. 44-47. - Содержание: Храм в Сегесте Рубрики: Искусство--Архитектура--Сегеста--Греция Кл.слова (ненормированные): античная архитектура -- храмы -- ордер (архитектура) -- история архитектуры Аннотация: Этот храм создавался так же, как скульптор высекает статую из куска камня. Доп.точки доступа: Григорий |
Бабуров, В. Олимпийские шансы [Электронный ресурс] : Афины / В. Бабуров> // Современный дом. - 2004. - N 8(61). - С. 16-19 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Греция--Афины, город Кл.слова (ненормированные): архитектура -- олимпийские игры -- олимпийские сооружения -- СПОРТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ -- СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Аннотация: Афины, потратившие рекордную сумму на подготовку к Олимпиаде, не смогли использовать свой исторический шанс. Большинство возведенных объектов имеют мало общего с культурой страны и традициями города. Мпасителем Олимпиады можно считать Калатраву, который способен не только предложить оригинальную идею, но и расчитать сложнейшие конструкции, а также организовать процесс строительства так, чтобы уложиться в сверхсжатые сроки. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Калатрава, Сантьяго (испанский архитектор ; 1951-) |
Краснова М. Краткая история моды [Текст] / Краснова М.> // Техническая эстетика и промышленный дизайн. - 2006. - N 2. - С. 4-19 . - ISSN 1683-0776 Рубрики: Искусство--Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): история моды -- мода -- ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ -- этнический костюм -- Древний Египет -- одежда Древнего Египта -- Месопотамия -- одежда Месопотамии -- Персия -- Персидская одежда -- Крит -- Микены -- Минойская культура -- Древняя Греция -- древнегреческая одежда -- Древний Рим -- одежда древних римлян -- Византия -- византийский костюм -- Средневековая одежда Аннотация: Мода - одно из понятий, входящих в сложное единство, связанное как с материальной, так и с духовной областями существования человеческого общества. |
T20 Tapestry Weaving: Museum, Naxos, Greece by Agnes Couvelas [Текст] > // Architectural Review. - 2000. - N 1236 (Febr.). - P. 64-66: ill. . - ISSN 0003-861X
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ГРЕЦИЯ -- ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- МУЗЕИ -- МУЗЕЙ АРХЕОЛОГИИ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- 20 В Доп.точки доступа: COUVELAS, AGNES |
Седов, Владимир. Храм Афины Афайи на острове Эгина / В. Седов> // Проект классика. - 2008. - N 2 (24). - С. 58-65 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Греция, 5 в. до н. э. Кл.слова (ненормированные): древнегреческая архитектура -- древнегреческие храмы -- дорические храмы -- дорический ордер -- колонны (архитектура) Аннотация: Храм Афины на Эгине завершает архаический период и как будто предчувствует некоторые формы следующего, классического периода развития дорических храмов. Колонны Эгины - это предчувствие вершины, некоторое ощущение подхода к идеальной гармонии. |
Новый музей Acropolis в Афинах (Греция), арх. Бернард Чуми [Текст] > // Architectural record. - 2009. - N 10. - С. 76-83 : цв.ил.
Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Греция--Афины, город Кл.слова (ненормированные): музеи искусства -- выставочные пространства -- исторические районы -- стеклянные полы -- естественное освещение -- музей Acropolos (архитектурное сооружение) Аннотация: Новый музей Acropolos архитектора Б. Чуми разместился в старом квартале Макрианни, у подножья южного склона Акрополя. Архитектор создал некую логичную и сдержанную пластическую структуру, достойную показа в ней памятников греческой старины. Здание поднято на бетонные опоры, снабженные шарнирами для смягчения возможных вибраций. Пол из стекла дает возможность разглядывать законсервированные раскопки как экспонаты музея. Три других материала музея: бетон (стены), мрамор (пол) и сталь (фасады). Главную роль Чуми отвел естественному освещению, которое нужнее скульптуре, нежели живописи и графике. Отсутствие привычных витрин и перегородок в музейных пространствах делает возможным круговой обход. Бесчисленные отверстия, в регулярном порядке проделанные в бетонных стенах, поглощают шум. В музее представлено 45000 скульптур, резных работ и статуй. |
Теодоронский, Владимир. Дворец Ахиллион на острове Корфу / В. Теодоронский> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2010. - N 1. - С. 77-79 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Греция--Корфу, остров Кл.слова (ненормированные): островная архитектура -- садово-парковое искусство -- дворцово-парковые ансамбли -- архитектурные памятники Аннотация: Воспетый многими поэтами легендарный остров Корфу, самый северный из Ионических островов, является одним из живописнейших мест Греции. Столица острова Корфу - город Керкира. Своей историей, архитектурой, прекрасными произведениями искусства Керкира во многом обязана венецианцам. В девяти километрах от столицы острова находится замечательный памятник архитектуры и садово-паркового искусства - дворец Ахиллион. Дворец сформировался как архитектурное произведение в конце XIX века на месте старинной виллы одного из видных политиков Керкиры Петра Враиллы. |
Новый музей Acropolis в Афинах (Греция), арх. Бернард Чуми> // Arca internationale. - 2011. - N 1 (265). - С. 72-79 : цв.ил.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Греция--Афины, город Кл.слова (ненормированные): музеи искусства -- выставочные пространства -- исторические районы -- стеклянные полы -- естественное освещение -- музей Acropolos (архитектурное сооружение) Аннотация: Новый музей Acropolos архитектора Б. Чуми разместился в старом квартале Макрианни, у подножья южного склона Акрополя. Архитектор создал некую логичную и сдержанную пластическую структуру, достойную показа в ней памятников греческой старины. Здание поднято на бетонные опоры, снабженные шарнирами для смягчения возможных вибраций. Пол из стекла дает возможность разглядывать законсервированные раскопки как экспонаты музея. Три других материала музея: бетон (стены), мрамор (пол) и сталь (фасады). Главную роль Чуми отвел естественному освещению, которое нужнее скульптуре, нежели живописи и графике. Отсутствие привычных витрин и перегородок в музейных пространствах делает возможным круговой обход. Бесчисленные отверстия, в регулярном порядке проделанные в бетонных стенах, поглощают шум. В музее представлено 45000 скульптур, резных работ и статуй. |
Хабарова, Юлия Витальевна. Развитие акротериальной скульптуры Древней Греции с VII в. до н. э. по IV в. до н. э. / Ю. В. Хабарова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2017. - N 1. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Греция, 7 в. до н. э.; 6 в. до н. э.; 5 в. до н. э.; 4 в. до н. э. Кл.слова (ненормированные): древнегреческое искусство -- акротериальная скульптура -- акротерии -- древнегреческие храмы -- монументальная скульптура -- вотивные сооружения Аннотация: Рассматривается особый вид монументальной скульптуры, служившей для декорирования фронтонов древнегреческих храмов, вотивных сооружений и надгробных памятников - акротериев. Акротерии рассматриваются преимущественно в архитектурном контексте; в качестве вспомогательного материала, уточняющего тенденции в развитии этого вида скульптурного декора, используются вотивные и погребальные памятники (VII в. до н. э. - IV в. до н. э.). Прослеживаются изменения, происходившие в типологии, символическом, конструктивном и декоративном значении акротериальной скульптуры. Полный текст/внешний ресурс (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать |
Долгов, Александр Владимирович. Целочисленность линейных размеров перистиля Парфенона в плане / А. В. Долгов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 2. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): Парфенон -- целочисленные отношения -- древнегреческие системы мер -- кратность -- модульность Аннотация: На основе общеизвестных обмеров Парфенона проводится анализ системы целочисленности размеров, положенной в основу организации колоннады перистиля Парфенона в плане. Простейшими вычислениями определены метрические модули колоннады, оказавшиеся равными ширине каннелюр угловой и рядовой колонн. Раскрывается свойство транспонирования метрических модулей, используя расчеты и графические изображения элементов перистиля Парфенона в плане. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |