Каптерев К. В. (Гаврилов В.).
    Тенденции в проектировании детских образовательных учреждений для строительства в Москве / Каптерев К. В., Харкина Н. Ю. // Промышленное и гражданское строительство. - 2006. - N 4. - С. 15-16. - В библиотеке отсутствует

Кл.слова (ненормированные):
архитектурные приемы -- образовательные учреждения -- ШКОЛЫ -- детские сады -- архитектурное проектирование
Аннотация: Архитектурными приемами можно попытаться создать атмосферу детства, используя современные тенденции в развитии проектирования и строительства образовательных учреждений.
Доп.точки доступа:
Харкина Н. Ю.



725.57
P73


   
    Play House: Day Care Centre,Helsinki,Finland by Arkkitehtitoimisto Kaira [Текст] // Architectural Review. - 2000. - N 1237 (March). - P. 63-65: ill. . - ISSN 0003-861X
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- ФИНЛЯНДИЯ -- ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- 20 В -- ФИНСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ARKKITEHTITOIMISTO KAIRA (ФИРМА)


72
H99


   
    Interview with Richard Meier [Текст] // Archidea. - 1996. - N 13 (Spring). - 29 p.: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА США -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМА -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МУЗЕИ -- ОФИСЫ -- БИБЛИОТЕКИ -- КОЛЛЕДЖИ -- МАГАЗИНЫ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ -- ИНСТИТУТЫ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ШКОЛЫ -- БАНКИ -- ДОМА КУЛЬТУРЫ
Доп.точки доступа:
МЕЙЕР, РИЧАРД (1934-)
MEIER, RICHARD (1934-)



72
H99


   
    Interview with Kai Wartiainen [Текст] // Archidea. - 1997. - N 16 (Autumn). - 29 p.: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Финляндия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ФИНЛЯНДИИ -- ФАБРИКИ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ -- СТАНЦИИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМА -- МОНАСТЫРИ -- ОФИСЫ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- БАНКИ -- УНИВЕРСИТЕТЫ -- МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ -- РЕСТОРАНЫ -- ЦЕНТРЫ ИСКУССТВА -- ШКОЛЫ -- БОЛЬНИЦЫ -- ГОСПИТАЛИ
Доп.точки доступа:
ВАРТАЙИНЕН, КАЙ
WARTIAINEN, KAI



725.573
О-23


   
    Образцовый детский сад Франкфурт-на-Майне, Германия [Текст] // Зодчество мира. - 2003. - N 1. - C. 34-38: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ--ГЕРМАНИЯ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- ГЕРМАНИЯ -- НЕМЕЦКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация: Помимо заботы о малышах этот детский сад дает возможность использования в качестве внешкольных учреждений, где младшие школьники, заканчивающие занятия к обеду, могли бы нормально поесть, выучить уроки и поиграть до окончания рабочего дня родителей. Двухэтажное здание общей площадью 1850 кв. метров включает в себя три больших помещениядля малышей на первом этаже и две группы помещений на втором этаже для школьников, где можно поспать, поиграть, выучить уроки. Предусмотрены мастерские, многофункциональный зал, раздельные кухни для детей и взрослых, административные и вспомогательные помещения


72
H99


   
    Interview with Imre Makovecz [Текст] // Archidea. - 2001. - N 24 (Autumn). - 33 p.: il.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Венгрия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ВЕНГРИИ -- ЦЕНТРЫ КУЛЬТУРЫ -- ЦЕНТРЫ ОБУЧЕНИЯ -- ЦЕРКВИ -- БАССЕЙНЫ -- УЧЕБНЫЕ ЗДАНИЯ -- ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- ФАСАДЫ ЗДАНИЙ -- ОФИСЫ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ДЕТСКИЕ БОЛЬНИЦЫ -- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ -- АКВАРИУМЫ -- ДИЗАЙНЦЕНТРЫ -- БАНКИ -- КАЗИНО -- ФАБРИКА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ -- МУЗЕИ
Доп.точки доступа:
MAKOVECZ, IMRE
МАКОВЕЦ, ИМРЕ



72
H99


   
    Interview with Philip Cox [Текст] // Archidea. - 2000. - N 22 (Autumn). - 29 p.: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Австралия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА АВСТРАЛИИ -- СТАДИОНЫ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ЦЕНТРЫ -- ТЕННИСНЫЕ ЦЕНТРЫ -- МУЗЕИ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ -- АГЕНСТВА -- БОЛЬНИЦЫ -- ГОСПИТАЛИ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- УНИВЕРСИТЕТЫ -- ВСЕМИРНЫЕ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ -- КОСМЕТИЧЕСКИЕ САЛОНЫ
Доп.точки доступа:
КОКС, ФИЛИПП (1939-)
COX, PHILIP (1939-)



72
H99


   
    Interview with Oscar Niemeyer [Текст] // Archidea. - 1996. - N 14 (Autumn). - 29 p.: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Бразилия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА БРАЗИЛИИ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ БАШНИ -- КАЗИНО -- ЗДАНИЯ КОНГРЕССА -- ЦЕРКВИ -- ЗДАНИЯ МИНИСТЕРСТВ -- МУЗЕИ -- ПАРЛАМЕНТЫ -- УНИВЕРСИТЕТЫ -- ОФИСЫ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ -- БАНКИ -- БИБЛИОТЕКИ -- ШКОЛЫ -- ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ЗАЛЫ -- МАГАЗИНЫ
Доп.точки доступа:
НИМЕЙЕР, ОСКАР (1907-)
NIEMEYER, OSCAR (1907-)



72
H99


   
    Interview with Bob van Reeth [Текст] // Archidea. - 2001. - N 23 (Spring). - 29 p.: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Бельгия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА БЕЛЬГИИ -- ЖИЛЫЕ ДОМА -- КАФЕ -- РЕСТОРАНЫ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МАСТЕРСКИЕ -- ОФИСЫ -- КИНОТЕАТРЫ -- ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ -- ШКОЛЫ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАЛЫ -- МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ -- УНИВЕРСИТЕТЫ -- КЛИНИКИ -- ГОСПИТАЛИ -- БОЛЬНИЦЫ
Доп.точки доступа:
РИИС, БОБ ВАН
REETH, BOB VAN





    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Аспекты формирования архитектурной среды для дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов. - 2011. - N 2(34). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_2/09

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура


Кл.слова (ненормированные):
архитектура детских учреждений -- детские сады -- игровые площадки -- аттракционы -- пожарная безопасность
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития современной архитектуры зданий для дошкольного образования, определены актуальные проблемы и обозначены направления их решения согласно основным этапам проектирования, разработан и приведен ряд предложений архитектурных приемов и средств по совершенствованию зданий ДОУ Уральского региона, среди которых новыми для отечественной практики являются: архитектурные элементы, формирующие площадку для игр в летнее время и создающие идеальные условия для устройства ледяной горки зимой, а также модернизация и включение отдельных архитектурных элементов (прямые и спиральные горки-трубы, пандусы, склоны), для обеспечения разнообразия игрового пространства, повышения уровня противопожарной безопасности ДОУ в России. Разработано принципиально новое предложение по обработке нижнего яруса здания путем создания в пределах 2 метров от земли участка фасада с особыми фактурными характеристиками.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/numbers/2011_2/09




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Функционально-планировочная структура зданий дошкольного образования / Н. В. Ламехова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 3. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59
УДК
ББК 85.110

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- детские образовательные комплексы -- детские сады -- начальные школы -- планировочные решения зданий -- планировочные структуры -- функциональные зоны -- благоустройство территорий ДОУ -- учебно-воспитательные пространства -- рекреационные зоны -- конструктивные решения зданий -- оконные проемы -- цветное тонированное стекло -- архитектурно-художественные фасады
Аннотация: Освещаются современные тенденции архитектуры зданий для дошкольного образования, выявляются особенности развития функционально-планировочных схем. В ходе анализа зарубежных примеров выявлены планировочные решения, отвечающие требованиям проведения различных форм занятий, что позволило рассмотреть возможность их адаптации в российскую проектную практику. Определены основные направления развития современного дошкольного образования в России, которые позволяют дать рекомендации по обновлению состава помещений, характеру формирования планировочной структуры.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Козлов, Михаил Леонидович.
    Детские образовательные учреждения: проблемы и ошибки проектирования / М. Л. Козлов // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 3. - С. 92-97. - Библиогр.: с. 97

Рубрики: Строительство

   Общественные здания и сооружения


Кл.слова (ненормированные):
архитектура детских образовательных учреждений -- детские сады -- реконструкция детских садов -- экспертиза архитектурных проектов -- типовые ошибки проектных решений
Аннотация: Статья посвящена анализу типичных ошибок, допускаемых при проектировании детских дошкольных образовательных учреждений. Только при соблюдении всех правил и норм возможно архитектурное решение детского образовательного учреждения, способного обеспечить безопасность, комфорт и нормальные условия развития ребенка, что важно в демографических и экономических условиях современной России.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Mesa, Miguel.
    Kindergardens, Medelli (Colombia) by Ctrl G and Plan B : [модули классов в детских садах, г. Медельин (Колумбия) by Ctrl G and Plan B] / Miguel Mesa M. // Architectural Review. - 2011. - N 11 (1377). - P. 62-69 : ill.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Колумбия


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- классы -- модули -- модульные системы -- секционность -- зонирование пространства -- игровое пространство -- фасады зданий -- планы этажей -- внутренние дворы
Аннотация: Архитектурная фирма Ctrl G and Plan B создала модуль классной комнаты для строительства новых детских садов в г. Медельин (Колумбия). Использование модульных классных комнат в детских садах показало потенциал системы к вариабельности и гибкости в окружающей природной среде. Детские сады делят модульную классную комнату, приспосабливая к конкретным условиям.


   85.110.5
   А 87


    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Трансформация объемно-планировочной модели детского дошкольного учреждения с учетом современной социально-экономической ситуации / Н. В. Ламехова // Архитектурно-художественная композиция: сб. науч.-метод. тр. N 2 / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2007. - С. 184-192 : ил. - Библиогр.: с. 192

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- ясли -- детские дома -- приюты -- дома малютки




    Ламехова, Наталья Владимировна.
    Аспекты формирования архитектурной среды для дошкольного образования [Электронный ресурс] / Н. В. Ламехова // Архитектон: известия вузов . - 2011. - N 2 (34). - Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2011_2/09

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
архитектура детских учреждений -- детские сады -- игровые площадки -- аттракционы -- пожарная безопасность
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития современной архитектуры зданий для дошкольного образования, определены актуальные проблемы и обозначены направления их решения согласно основным этапам проектирования, разработан и приведен ряд предложений архитектурных приемов и средств по совершенствованию зданий ДОУ Уральского региона, среди которых новыми для отечественной практики являются: архитектурные элементы, формирующие площадку для игр в летнее время и создающие идеальные условия для устройства ледяной горки зимой, а также модернизация и включение отдельных архитектурных элементов (прямые и спиральные горки-трубы, пандусы, склоны), для обеспечения разнообразия игрового пространства, повышения уровня противопожарной безопасности ДОУ в России. Разработано принципиально новое предложение по обработке нижнего яруса здания путем создания в пределах 2 метров от земли участка фасада с особыми фактурными характеристиками.
Перейти к внешнему ресурсу 




   
    Новый детский сад: разноцветная сказка // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2012. - N 3. - С. 24-25 . - ISSN 1990-9942

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- проектирование детских садов -- московская архитектура
Аннотация: Архитектурный образ детского сада должен приносить радость и вызывать улыбку у взрослых и детей. Новый детский сад по праву можно назвать инновационным, ведь его маленькие жители обретут не просто второй дом, а познавательно-исследовательский центр, где можно проводить интересные занятия, развивать и обучать детей.




    Сычева, Елена Борисовна.
    Основные группы требований к архитектурному формообразованию современных дошкольных учреждений / Е. Б. Сычева // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 4. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
здания детских дошкольных учреждений -- предметно-пространственная среда -- многофункциональность -- детские экокомплексы -- детские сады -- комнаты-трансформеры -- мобильные перегородки -- детские ландшафтные комплексы
Аннотация: Приведен анализ требований, предъявляемых к архитектурному формообразованию современного дошкольного учреждения. Выявлены и проанализированы две группы предъявляемых к ним требований: требования пользователей здания и требования по организации функциональных процессов, реализуемых в конкретном дошкольном учреждении.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Быстрова, Татьяна Юрьевна.
    Влияние моделей воспитания детей на формирование архитектуры дошкольных объектов / Т. Ю. Быстрова, Е. Б. Сычева // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2016. - N 2. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- детские сады -- проектирование детских учреждений -- архитектура дошкольных учреждений
Аннотация: Статья посвящена исследованию влияния традиций воспитания и содержания детей на архитектуру дошкольных учреждений. При оценке опыта учтены основные нормативные требования, действующие на территории Российской Федерации. По ряду зарубежных дошкольных объектов проведен анализ наличия структурных элементов, требуемых для современного российского детского сада.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 

Доп.точки доступа:
Сычева, Елена Борисовна





    Сычева, Елена Борисовна.
    Изменяемые дошкольные объекты. Особенности объемно-пространственной организации структурных адаптивных модулей / Е. Б. Сычева // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2017. - N 2. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные организации -- детские сады -- образовательные организации -- адаптивная архитектура -- пространство жизнедеятельности детей -- пространство жизнеобеспечения -- структурные адаптивные модули
Аннотация: Рассматриваются проблемы адаптации объектов дошкольных образовательных организаций к изменяющимся социальным условиям. Рассмотрены способы пространственного деления здания на функциональные зоны, подобъекты и структурные адаптивные модули, предложены варианты многоцелевого использования объекта и дифференциация его помещений по степени адаптивности.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 


   Ф1.П3
   19


    Зайцев, В.
    Растет Кувыкта к небу / В. Зайцев // Вечерний Свердловск. - 1982. - 19 окт.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- Байкало-Амурская магистраль -- БАМ -- Свердловский архитектурный институт
Аннотация: Оформление детского сада на БАМе студентами САИ.