А 87 Щенков А. С. Интерьер храма Христа Спасителя в Москве в 1870-е годы [Текст] / Щенков А. С., Щенкова О. П.> // Архитектурное наследство. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - N 44. - С. 182-188. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Москва (город)--Россия, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ХРАМЫ -- ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ (МОСКВА) -- ИНТЕРЬЕРЫ ХРАМОВ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УБРАНСТВО ХРАМОВ Доп.точки доступа: Щенкова О. П. |
А 87 Брайцева О. И. Новое и традиционное в храмовом зодчестве Москвы конца XVII в. [Текст] / Брайцева О. И.> // Архитектурное наследство. - М.: Стройиздат, 1978. - N 26: Традиции и новаторство в архитектуре народов СССР. - С. 31-40: ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-0841 Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Москва--Россия, 17 в. Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ -- ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО -- ОРДЕРА -- УБРАНСТВО ХРАМОВ -- ОСВЕЩЕНИЕ ХРАМОВ -- ИНТЕРЬЕРЫ ХРАМОВ Аннотация: Рассмотрены особенности творческого метода зодчих и их отношение к наследию. Значительное внимание уделено анализу композиции и построения многоярусного ордера. В сооружениях, преемственно связанных с зодчеством предшествующего времени, выявлены новые черты, получившие развитие в архитектуре XVIII в. |
Агранович, Владимир Александрович. Пространство православного храма: история и современность / В. А. Агранович, И. Л. Ильмуратова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2010. - N 4. - С. 50-56
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): культовая архитектура -- храмовые пространства -- православные храмы -- культовое искусство -- интерьеры храмов -- церковные интерьеры -- стилевые имитации Аннотация: Обзор практической деятельности по освоению такой специфической архитектурной отрасли как проектирование и строительство православных культовых зданий, а также решение их интерьерного убранства в условиях современности. Выявлено, что переход к новому художественному мышлению в массовом сознании до сих пор остающемся в рамках эстетики XIX в., смог бы обусловить возникновение новых предметных форм в православном культовом искусстве. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Ильмуратова, Инна Леонидовна |