Ревзин, Григорий. Книжная композиция / Г. Ревзин> // Проект классика. - 2004. - N 1 (10). - С. 154-159 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- история архитектуры -- архитектурные ордера -- классическая архитектура -- колонны -- классический стиль -- жилые здания -- фасады зданий Аннотация: Вдоль фасада квартиры в обычном московском доме появилась классическая колоннада. Колоннаду поставил Максим Атаянц. Он же написал трактат об ордерах. Доп.точки доступа: Атаянц, Максим (архитектор) |
Гончаров, Михаил. Дизайн малых рекреационных пространств, их композиция и образ / М. Гончаров> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2004. - N 6. - С. 36-38 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура России--Урал--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): городская среда -- городское благоустройство -- городской ландшафт -- ландшафтный дизайн -- малые рекреационные пространства Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Фурсов, В. Новая жизнь клинической больницы / В. Фурсов, Е. Ленок> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2004. - N 6 (46). - С. 12-14 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): лечебные учреждения -- больницы -- архитектурная композиция -- архитектурно-планировочные решения -- реконструкция зданий Аннотация: Проект реконструкции и нового строительства лечебных корпусов 1 городской клинической больницы им. Н. И. Пирогова по Ленинскому проспекту в Москве. Доп.точки доступа: Ленок, Е. |
Кордо, Н. Дифференциация архитектурных форм / Н. Кордо> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2004. - N 3 (43). - С. 24 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- архитектурная композиция -- архитектурные формы -- объектно-пространственная композиция Аннотация: Архитектурное наследие и проблемы современной архитектуры. |
Кордо, Н. Ансамбль в Пьенце / Н. Кордо> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2004. - N 4 (44). - С. 58-59 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Италия--Пьенце, город Кл.слова (ненормированные): зодчество -- итальянское зодчество -- Ренессанс (эпоха) -- Возрождение (эпоха) -- архитектурная композиция -- городская среда -- палаццо Комунале Аннотация: Ансамбль в небольшом итальянском городе Пьенце - пример гармоничной связи сооружения с местным пейзажем и учета объективных закономерностей компоновки. |
Домодедово - завтра : закрытый архитектурный конкурс> // Проект Россия. - 2005. - N 35. - С. 117-131: цв. ил. Кл.слова (ненормированные): аэровокзалы -- объемно-пространственная композиция -- аэропорты -- воздушный транспорт -- транспорт -- транспортная инфраструктура -- транспортно-пересадочные узлы -- транспортные терминалы Аннотация: Проекты объемно-пространственной композиции, представленные на конкурс, выполнены на основе утвержденной схемы реконструкции аэровокзального комплекса Домодедово. |
Ревзин Г. Изнутри - наружу / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2002. - N 2(5). - С. 92-97 Рубрики: --Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): архитектурная критика -- ЖИЛЫЕ ДОМА -- неоклассический стиль -- полукруглая композиция Аннотация: Полукруглая композиция, прозрачный первый этаж, облицовка "вечным камнем" - новый жилой дом (арх. Ю. Григорян) возраждает весь набор клссических ценностей, связанных с типологией городского жилого дома. |
Кананин Р. Гостиница и апартаменты международного класса "Ирис" в Москве / Кананин Р.> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2005. - N 4(50). - С. 14-15 Рубрики: Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): архитектурные проекты -- гостиницы -- планы зданий -- атриумы -- объемно-пространственная композиция Аннотация: Центральным ядром гостиницы МНТК "Микрохирургия глаза" (1989-1991 гг.) стал многосветный атриум, напоминающий форму глаза. Это подобие закреплено контуром фонаря-зрачка, расположенного в центре плафона. |
Гурьянов Г. Вертикаль композиции / Гурьянов Г., Туркатенко М.> // Архитектурный вестник. - 2005. - N 5(86). - С. 112-123: цв. ил. Кл.слова (ненормированные): градостроительство -- градостроительная композиция -- образ города -- небоскребы -- ВЫСОТКИ -- высотные здания Аннотация: В создании цельного художественного образа города огромное значение приобретает силуэт, определяемый системой его доминирующих сооружений. Доп.точки доступа: Туркатенко М. |
Солодянкин В. Простодушный театр : [рождественские традиции] / Солодянкин В.> // Мир музея. - 2006. - N 3. - С. 18-25: цв. ил. Кл.слова (ненормированные): КУКЛЫ -- рождественские праздники -- скульптурная миниатюра -- театральные декорации -- скульптурная композиция -- вертепы -- презепе -- религиозные сюжеты Аннотация: В Музее Храма Христа Спасителя в Москве представлена экспозиция "Вертеп. Итальянская рождественская традиция". |
Ревзин Г. Построение картины "Римский дом" Михаила Филиппова / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2005. - N 4(17). - С. 78-95 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Архитектура--Москва (город)--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектурная композиция -- архитектурная критика -- классический стиль -- традиции архитектуры Аннотация: Дом архитектора Михаила Филиппова во 2-м Казачьем переулке Москвы уже назван самым красивым домом за последние сто лет. Этот дом не только продолжение классической архитектурной традиции, но и продолжение живописи. Доп.точки доступа: Филиппов, Михаил Анатольевич (р. 1954) Григорий |
Третьяков, Н. Мысли о композиции в живописи / Н. Третьяков> // Художественная школа. - 2006. - N 1. - С. 6-11 : цв. ил. Кл.слова (ненормированные): русская живопись -- живопись -- композиция в живописи -- сюжет в живописи -- документализм в искусстве Аннотация: Вечные сюжеты в русской живописи, сюжеты из русской истории, проблема документализма в искусстве. |
Дьяков Л. Театр Гонзака / Дьяков Л.> // Художественная школа. - 2006. - N 1. - С. 17-20: цв. ил. Кл.слова (ненормированные): ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО -- ДЕКОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО -- ДЕКОРАТОРЫ -- ДЕКОРАЦИИ -- театральные декорации -- композиция Аннотация: О великом мастере театральных декораций. Доп.точки доступа: Гонзага, Пьетро ди Готтарго (1752-1831) |
Голиков К. В лучших традициях / Голиков К.> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 2(54). - С. 60-63 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Архитектура--Воробьевы горы--Москва (город)--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектурная композиция -- благоустройство территорий -- ландшафтный дизайн -- садово-парковое искусство -- учебные заведения Аннотация: Ландшафтный дизайн территории Московского университета на Воробьевых горах. |
Колясников, Виктор Александрович. Стратегия Екатеринбурга : градостроительная интеграция и координация проектов / В. А. Колясников, Е. П. Эбель> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2006. - N 5. - С. 24-26 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом--Россия--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): градостроительная композиция -- градостроительные концепции -- градостроительные проекты -- градостроительство -- архитектурные ансамбли -- архитектурно-ландшафтные ансамбли Аннотация: Одним из направлений решения стратегической задачи гармонизации взаимодействия человека, природы и архитектуры является композиционная организация градостроительных объектов. Вершиной композиционной организации является ансамбль - архитектурно-художественное единство всех компонентов среды. Проблема формирования и развития архитектурного ансамбля всегда имела место в теории архитектуры и градостроительства. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Эбель, Е. П. |
Седов В. Дом над долиной : проект загородного дома / Седов В.> // Проект классика. - 2006. - N 1(18). - С. 94-97: цв. ил. Рубрики: Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): архитектурная композиция -- архитектурная критика -- архитектурные проекты -- ЗАГОРОДНЫЕ ДОМА Аннотация: Дом в долине реки Истра архитектора Ильи Уткина: строгая и функциональная архитектура, дополненная и оживленная историческими аллюзиями. Доп.точки доступа: Уткин, Илья Валентинович |
Кордо Н. Я. Диагональная композиция / Кордо Н. Я.> // Архитектура и строительство Москвы. - 2003. - N 6. - С. 32-35: цв. ил. Кл.слова (ненормированные): архитектура -- живопись -- КОМПОЗИЦИЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ Аннотация: Архитектор и художнник схожи в понимании задач и приемов компоновки. Взять хотя бы частое обращение названных искусств к так называемой диагональной композиции. Это точка соприкосновения зодчества с живописью очень важна |
Кордо Н. Заметки о масштабности [Текст] / Кордо Н.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2002. - N 3 (31). - С. 10-11: ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИЯ -- МАСШТАБНОСТЬ Аннотация: В критической заметке поднимается вопрос о масштабности современной архитектуры, как одного из композиционных начал, соизмеримости дома с человеком, средства гуманизации общества, способа приведения объекта к привычной мере вещей |
Шимко В. Эмоциональные основы формирования архитектурного образа [Текст] / Шимко В.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2002. - N 3 (31). - С. 80-83: ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБРАЗ -- КОМПОЗИЦИЯ -- АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Аннотация: Как известно, в основе оценки любого произведения искусства лежат представления о художественном образе. А каковы критерии оценки самого образа? Что определяет силу и качество его воздействия на зрителя? Обсуждению этого вопроса посвящена тема данной публикации |
Лубенников И. Новая мозаика в Московском метро [Текст] / Лубенников И.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2005. - N 3(40). - С. 96-98: ил. Кл.слова (ненормированные): художники -- КОМПОЗИЦИЯ -- мозаика -- мозаичные картины -- натуральный камень -- керамическая плитка -- мелкомодульная мозаика -- флорентийская мозаика Аннотация: Известный московский художник Иван Лубенников рассказывает о своей новой работе в архитектуре - мозаичной отделке интерьера одной из станций московского метро. Доп.точки доступа: Иван |