Ревзин Г. Забег вдоль стены / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2004. - N 4(13). - C. 122-131 Рубрики: Искусство--Архитектура--Берлин--Германия--Россия Кл.слова (ненормированные): города -- история архитектуры -- модернизм -- теория архитектуры Аннотация: Развитие архитектуры Москвы и Берлина после падения Берлинской стены. Доп.точки доступа: Григорий |
Ревзин Г. Культура против наркотиков / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2001. - N 1. - С. 50-51 Кл.слова (ненормированные): АВАНГАРД -- архитектурная критика -- модернизм |
Ревзин Г. Приручение небоскреба / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2005. - N 4(17). - С. 36-47 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Архитектура--Испания--Барселона (город) Кл.слова (ненормированные): башни -- высотные здания -- небоскребы -- современная архитектура -- модернизм -- Торре Акбар (башня) Аннотация: Небоскреб Торре Акбар в Барселоне архитектора Жана Нувеля. Доп.точки доступа: Нувель, Жан (французский архитектор ; 1945-) Григорий |
Ревзин Г. Столп и утверждение мнимости / Ревзин Г.> // Проект классика. - 2005. - N 4(17). - С. 48-49 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Архитектура--Испания--Барселона (город) Кл.слова (ненормированные): башни -- высотные здания -- небоскребы -- современная архитектура -- модернизм -- архитектурная критика -- Торре Акбар (башня) Аннотация: Если в классической архитектуре столп - это утверждение истины, то в современной, модернистской архитектуре башня становится утверждением мнимости. Так Торре Акбар Жана Нувеля - это здание-призрак, здание-мираж, удивительный эффект виртуализации. Доп.точки доступа: Нувель, Жан (французский архитектор ; 1945-) Григорий |
Туркатенко М. А был ли в советской архитектуре модернизм? : К вопросу о дефиниции стиля в архитектуре / Туркатенко М.> // Архитектурный вестник. - 2006. - N 3(90). - С. 134-137: ил. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ -- история архитектуры -- критика архитектуры -- советская архитектура -- советская идеология Аннотация: Продолжение дискуссии о стиле в архитектуре и "советском реализме". |
Коэн Ж.-Л. Наследие Корбюзье принадлежит всему человечеству [Текст] / Коэн Ж.-Л.> // Проект Россия. - 2006. - N 41. - С. 165-168: цв. ил. Кл.слова (ненормированные): интервью -- история архитектуры -- МОДЕРНИЗМ -- теория архитектуры Аннотация: Интервью с крупнейшим специалистом по архитектуре модернизма и главы из его книги. Доп.точки доступа: ЛЕ, КОРБЮЗЬЕ |
Рыжиков В. Композиционно-пространственная эволюция современного жилого интерьера [Текст] / Рыжиков В.> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2002. - N 2(30). - С. 68-71: ил. Кл.слова (ненормированные): ДИЗАЙН -- ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА -- ИНТЕРЬЕРЫ -- АМПИР -- МОДЕРН -- МОДЕРНИЗМ -- ФУНКЦИОНАЛИЗМ -- ИНТЕРЬЕРНЫЕ ДЕКОРАЦИИ Аннотация: Попытка проследить композиционно-пространственную эволюцию интерьера со времен ампира до современности |
Модернизм по-американски [Текст] > // Архидом. - 2005. - N 6(55). - С. 46 Рубрики: Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- архитектурные конкурсы -- архитектурные проекты -- геометрические формы -- деловые центры -- жилые комплексы -- общественные здания -- фасады Аннотация: В портфолио Тода Вильямса и Билли Тсен много необычных архитектурных проектов. Доп.точки доступа: Вильямс, Тод Тсен, Билли |
Фадеева М. Новые данные о зданиях Дании [Текст] / Фадеева М.> // Табурет. - 2005. - N 12. - С. 58-65 Рубрики: Искусство--Архитектура--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ -- МОДЕРНИЗМ -- архитектура Дании -- архитектурные бюро -- архитектурные проекты Аннотация: В Дании во второй половине XX века воцарился модернизм. |
Добрицына И.А. Деконструктивизм вчера и сегодня [Текст] / Добрицына И.А.> // Промышленное и гражданское строительство. - 2005. - N 12. - С. 19-22 Рубрики: Искусство--Архитектура--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): гротесковый объект -- архитекторы -- АРХИТЕКТУРА -- деконструктивизм -- модернистская архитектура -- МОДЕРНИЗМ Аннотация: Архитектурный деконструктивизм 1980-х - попытка развить особый тип профессионального мышления в диалоге с модернизмом... |
М 75 Моленаар Й., Йорис. Магия модернизма: в Дессау реставрированы три дома-студии времен конструктивизма [Текст] / Йорис Моленаар Й.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2002. - N 2. - С. 79-81: ил. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.)
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--ДЕСАУ--ГЕРМАНИЯ, 20 В Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- ИСТОРИЯ -- РЕСТАВРАЦИЯ -- БАУХАУЗ -- МОДЕРНИЗМ -- КОНСТРУКТИВИЗМ Аннотация: Автор рассказывает об истории домов-студий в Баухаузе со времени создания до последних реставраций. Рассуждая о восстановлении и реконструкции памятников архитектурв, он пишет о возможных недостатках и минусах этих процессов, которые не удалось обойти и реставраторам домов-студий. Классическая модернистская архитектура - белая, кубистская, с чистыми абстрактными линиями и Bauhaus - ее квинтэссенция. Но что происходит, когда мастера цвета, вроде некоторых из архитекторов, преподававших в Баухаузе, работают с разработанными Гропиусом идеальными моделями модернистского дома? Доп.точки доступа: Поспелова А. Н., А \пер.\ Мазаев А. Г., Антон Григорьевич \пер.\ |
М 75 Молема Я., Ян (проф. архитектуры Делфтского ун-та). Архитектура Брюсса Гоффа. Эссенция американизма [Текст] / Ян Молема Я.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2002. - N 2. - С. 82-85: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--США, 20 В Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- США -- 20 В -- АМЕРИКАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- МОДЕРНИЗМ Аннотация: Автор рассказывает о жизненном и творческом пути Брюса Гоффа, рассматривает наиболее итересные его работы, реализованные (сохранившиеся и уже уничноженные) и не реализованные, делая вывод, что апхитектура Брюсса Гоффа замечательна как своей сложностью, так и простотой в конструкции и структуре, богатством цвета и формы, а так же элементами "кэмпа" Доп.точки доступа: Невзгодин И. Б., И \пер.\ ГОФФ, БРЮС (1904-1982) GOFF, BRUCE (1904-1982) |
F85 Frank Lloyd Wright [Текст] > // Architecture and Urbanism (A+U). - 1981. - N 7. - 232 p.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--США, 20 В Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- США -- АМЕРИКАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- МОДЕРНИЗМ -- ДОМ НАД ВОДОПАДОМ Доп.точки доступа: WRIGHT, FRANK LLOYD (1867-1959) РАЙТ, ФРАНК ЛЛОЙД (1867-1959) |
Г 70 Городская библиотека Мюнстер, Германия [Текст] > // Зодчество мира. - 2002. - N 3-4. - C. 44-49: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- БИБЛИОТЕКИ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ -- ГЕРМАНИЯ -- 20 В |
W81 Women, Clouds, and Oscar Niemeyer [Текст] > // Progressive Architecture. - 1994. - N 12 (Dec.). - P. 67-73: ill. . - ISSN 0033-0752
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- 20 В -- БРАЗИЛИЯ -- МОДЕРНИЗМ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ -- ФАСАДЫ Аннотация: Оскар Нимейер, родоначальнык модернизма, работающий в свои 87 лет, оглядываясь назад, чувствует красоту архитектуры Бразилии Доп.точки доступа: NIEMEYER, OSCAR (1907-) НИМЕЙЕР, ОСКАР (1907-) |
A53 An Exhibition space in Madrid by J. Aparicio and H. F. Elorza [Текст] > // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 92-95: ill.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Мадрид (город)--Испания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- АРХИВЫ -- АРКАДЫ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ -- ВЫСТАВКИ -- АРХИВЫ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ Аннотация: Испанские архитекторы J. Aparicio и Р. F. Elorza реконструировали историческое сооружение. Они превратили аркаду и здание Испанского министерства общественных работ в Мадриде а выставочное пространство Доп.точки доступа: APARICIO, JESUS ELORZA, HECTOR FERNANDEZ |
J43 Jerez City Planning Offices in Jerez by A. Martinez-Garcia and J. L. T. de Leyva [Текст] > // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 102-107: ill.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Херес (город)--Андалусия (авт. область)--Испания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ -- ОФИСЫ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ Аннотация: Реконструкция старого женского монастыря в Андалусии в городские планировочные офисы в городе Херес Доп.точки доступа: MARTINEZ-GARCIA, ANTONIO LEYVA, JUAN LUIS TRILLO DE |
21st century Museum (Japan) by K. Sejima and R. Nishizawa [Текст] > // Architectural Record. - 2005. - N 02 (Febr.). - P. 88-97: ill.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Каназава (город)--Япония, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ -- МУЗЕИ -- МУЗЕИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ЯПОНИЯ) -- МОДЕРНИЗМ -- ФАСАДЫ ЗДАНИЯ -- ИНТЕРЬЕРЫ МУЗЕЯ -- ИНСТАЛЛЯЦИИ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ -- БАССЕЙНЫ Аннотация: Японские архитекторы K. Sejima и R. Nishizawa спроектировали Музей современного искусства 21-ого века в городе Каназава (Япония) как доведенную до конца икону модернизма. Здание музея круглой формы окружают 14 галерей различной высоты Доп.точки доступа: NISHIZAWA, RYUE СЕДЗИМА, КАДЗУЙО (1956-) SEJIMA, KAZUYO (1956-) |
T29 Teatro el Musical in Valencia (Spain) by Eduardo de Miguel [Текст] > // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 86-91: ill.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Валенсия (город)--Испания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- ТЕАТРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАЛЫ -- ФАСАДЫ ЗДАНИЙ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ Аннотация: В "Teatro el Musical" в городе Валенсия (Испания) архитектор Эдуардо де Мигель вдохнул новую жизнь в останки брошенного музыкального зала начала 20-ого века Доп.точки доступа: MIGUEL, EDUARDO DE МИГЕЛЬ, ЭДУАРДО ДЕ |
T44 Theatre and Conference Hall in Pamplona (Spain) by Francisco Mangado [Текст] > // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 78-83: ill.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Помрлона (город)--Испания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- ТЕАТРЫ -- КОНФЕРЕЦ-ЦЕНТРЫ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- ОСВЕЩЕНИЕ -- МОДЕРНИЗМ |