Б 74 Богомолов И. И. (препод. рис. в г. Пензе). К развитию пространственного воображения в пропедевтическом курсе [Текст] / Богомолов И. И.> // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2002. - N 2. - С. 45-46: ил.
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- РИСУНОК -- ПЕРСПЕКТИВА -- ПРОПЕДЕВТИКА Аннотация: Ключевая задача всех пропедевтических методик обучения архитектуре в идеале - научить студента сочинять и строить в голове; затем - видеть сочиненное внутренним взором и, рисуя эскизы, фактически переводить образы сознания в материальную форму графических изображений. Автор предлагает один из вариантов упражнения, которое может служить примером организации учебной деятельности, ведущей к реализации поставленной цели. Это упражнение выполняется в три этапа: 1) освоение приемов членения формы в перспективе; 2) освоение технологии рисования - сочинения формы в перспективе; 3) творческая интерпретация формируемых навыков в виде сочинения архитектурных фантазий |
Мелодинский, Дмитрий. Вклад профессора В. И. Мальгина в развитие научной школы Архитектурной пропедевтики [Текст] / Д. Л. Мелодинский> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2010. - N 3. - С. 76-79 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): объемно-пространственная композиция -- архитектурная пропедевтика -- архитектурная композиция -- архитектурное пространство -- архитектурное образование -- архитектурная наука Аннотация: Профессор МАрхИ Владимир Иванович Мальгин был одним из наиболее выдающихся и деятельных приверженцев идей художественной концепции объемно-пространственной композиции. Положения о пространстве в архитектуре были им блестяще защищены в диссертационной работе, а впоследствии были изложены в главах учебника "Объемно-пространственная композиция", высоко оцененном архитектурно-педагогической общественностью. Доп.точки доступа: Мальгин, В. И. (советский архитектор, педагог ; 1937-2003) |
Устин, Виталий. Предмет внимания - композиция : к выполнению пропедевтических заданий учащимися архитектурно-дизайнерских специальностей / В. Устин> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2010. - N 2. - С. 74-77 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- профессиональное образование -- архитектурно-дизайнерские проекты -- композиционная пропедевтика -- композиционная подготовка учащихся -- предметно-пространственная среда -- композиционные системы -- графические композиции -- пластические композиции Аннотация: Подготовка специалистов в области архитектуры, искусства интерьера предметного дизайна оправданно начинается с курса "Основы композиции", который раскрывает важнейшие правила, точнее - объективные закономерности построения выразительных композиционных систем, представляющих собой основу будущих архитектурно-дизайнерских проектов. Выполнение практических композиционных заданий прямо связано с проектированием. Ему-то и будет уделено в статье особое внимание. Каждое композиционное задание необходимо увязывать с теми определенными художественными задачами, которые будут решаться учащимися в их проектах. |
Лоншакова, Марина Михайловна. Принципы взаимосвязей пропедевтики и проектирования в промышленном дизайне [Электронный ресурс] / М. М. Лоншакова> // Архитектон: известия вузов . - 2012. - N 3 (39). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2012_3/9
Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): пропедевтика -- проектная культура -- средства гармонизации Аннотация: Рассматривается система взаимосвязей пропедевтики и проектирования в промышленном дизайне, её компонентный и структурный аспекты, применение законов и средств композиции при эстетическом формировании объектов проектирования в промышленном дизайне. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2012_3/9 |
Лоншакова, Марина Михайловна. Принципы взаимосвязей пропедевтики и проектирования в графическом дизайне [Электронный ресурс] / М. М. Лоншакова> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 3(43). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2013_3/17 Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): пропедевтика -- графический дизайн -- гармонизация художественных форм -- проектная культура -- проектирование изобразительных объектов Аннотация: Рассматривается система взаимосвязей пропедевтики и проектирования в графическом дизайне, ее компонентный и структурный аспекты, формирование образно-смысловых, сюжетных и фактурно-пластических особенностей плоскостных и объемно-пространственных структур на плоскости через применение законов и средств композиции при разработке объектов проектирования в области графического дизайна. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2013_3/17 |
Барышников, Виталий. Художественное образование архитектора / В. Барышников> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2014. - N 3. - С. 83-87 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- художественные дисциплины -- художественная культура -- изобразительная практика -- архитектурная пропедевтика Аннотация: Об изобразительной практике в архитектурном образовании: от получения графических навыков при оформлении проектной документации до осознания композиционных принципов архитектуры. |
Суворова, Елена Александровна. Практико-ориентированное обучение в начальном курсе дизайн-проектирования [Электронный ресурс] / Е. А. Суворова, Е. А. Шутемова> // Наука и образование в 21 веке : мат. Междунар. науч.-практ. конф. - Тамбов, 2014. - С. 117-118 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- дизайн-проектирование -- форма средового объекта -- практико-ориентированное обучение -- технология дизайнерской деятельности -- пропедевтика -- формообразование Аннотация: О формах начального пропедевтического обучения дизайнерскому формообразованию студентов-дизайнеров в Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Шутемова, Елена Анатольевна |
Барышников, Виталий Леонидович. О будущем изобразительных дисциплин в МАРХИ / В. Барышников> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2016. - N 3/4. - С. 64-67 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- вузы -- архитектурные вузы -- пластические дисциплины -- художественная пропедевтика -- пропедевтика -- учебные дисциплины Аннотация: Представлен комплекс мер по обновлению образовательных программ по рисунку, живописи и скульптуре, синхронизации дисциплин изобразительного цикла. Доп.точки доступа: Московский архитектурный институт \живопись, кафедра\ МАРХИ \живопись, кафедра\ |