Шпролль, Ангелика.
    XV-XVI века - Ренессанс в Германии / А. Шпролль // Ателье. - 2004. - N 3. - С. 27-42 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Костюм, 15-16 вв.


Кл.слова (ненормированные):
история костюма -- конструирование одежды -- корсеты -- техника кроя -- исторический костюм -- придворное платье -- испанская мода -- Ренессанс (эпоха)
Аннотация: Представлены модели женского костюма XV-XVI века: платье жены патриция (ок. 1450 г.), простое платье жены патриция (ок. 1530 г.), придворное платье (ок. 1530 г.) и модель позднего XVI века - переход к "испанской" моде.




    Швидковский, Дмитрий.
    Гармония и грусть Ренессанса [Электронный ресурс] / Д. Швидковский // Современный дом. - 2004. - N 7 (60). - С. 132-137 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
Возрождение (эпоха) -- история архитектуры -- ренессанс
Аннотация: Мастера эпохи Возрождения считали, что цель архитектуры - достижение гармонии, но приблизиться к ее совершенству можно лишь путем размышлений и математических расчетов.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Кордо, Н.
    Ансамбль в Пьенце / Н. Кордо // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2004. - N 4 (44). - С. 58-59

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Италия--Пьенце, город


Кл.слова (ненормированные):
зодчество -- итальянское зодчество -- Ренессанс (эпоха) -- Возрождение (эпоха) -- архитектурная композиция -- городская среда -- палаццо Комунале
Аннотация: Ансамбль в небольшом итальянском городе Пьенце - пример гармоничной связи сооружения с местным пейзажем и учета объективных закономерностей компоновки.




    Швидковский Д.
    "Венецианский заговор" и преобразование архитектуры в эпоху Ренессанса / Швидковский Д. // Проект классика. - 2003. - N 1(6). - С. 152-157

Рубрики: --Россия, 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
история архитектуры -- РЕНЕССАНС -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА
Аннотация: В 15 веке новая архитектурная идеология для Москвы создавалась в Италии последними византийцами, которые бежали туда от турок и надеялись воссоздание прежней империи.




    Седов В.
    Ниша Бельведера / Седов В. // Проект классика. - 2006. - N 1(18). - С. 48-51: цв. ил.

Рубрики: Искусство--Архитектура

Кл.слова (ненормированные):
классическая архитектура -- КУПОЛА -- НИШИ -- РЕНЕССАНС
Аннотация: Композиция фасада папского дворца в Ватикане является буквальным следствием развития в период Высокого Ренессанса архитектурной графики и макетирования.




    Седов В.
    Стиль Вечного мира, или Польский ренессанс в Москве [Текст] / Седов В. // Проект классика. - 2004. - N 3(XII). - С. 140-147 . - ISSN XXXX-XXXX

Рубрики: --Россия, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
история архитектуры -- русская архитектура -- храмовая архитектура -- храмы
Аннотация: Россия в 1686 г. заключила Вечный мир с Речью Посполитой, объединенным польско-литовским государством. Это почти мгновенно сказалось на стиле московской архитектуры.
Доп.точки доступа:
Владимир





    Седов В.
    Церковь Исаакия Далматского в Степановском / Седов В. // Проект классика. - 2002. - N 2(5). - С. 130. - Библиогр.: с. 130

Рубрики: --Россия--Московская область--с. Степановское, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
история архитектуры -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ренессанс -- храмовая АРХИТЕКТУРА -- ХРАМЫ
Аннотация: Храм в Степановском является уникальным примером перенесения на русскую почву позднеренессансной композиции и одновременно усложнения ее "нарышкинскими" приемами.




    Галаджева Г., Галина.
    Гордость Англии [Текст] / Галина Галаджева Г. // Ателье Rundschau. - 2003. - N 5. - С. 58-61: ил.

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ КОСТЮМА -- АНГЛИЯ -- 16 В -- РЕНЕССАНС
Аннотация: Из истории костюма Англии периода праления короля Генриха VIII (1509-1547) и его дочери Елизаветы I (1558-1603)




   
    Джинсы и ренессанс [Текст] // Ателье. - 2004. - N 6. - C. 14-17

Рубрики: Производства легкой промышленности--Общие вопросы производства легкой промышленности

Кл.слова (ненормированные):
текстиль -- ткани -- рисунок ткани -- набивные ткани -- сюжетные композиции
Аннотация: Летняя одежда джинсового стиля почти без традиционных джинсовых тканей. Их вытесняют гладкокрашеные и набивные хлопчатобумажные ткани с насыщенным цветом и крупным рисунком.




    Локтев, В. И.
    Истоки архитектурной образности Возрождения [Текст] / В. И. Локтев // Вопросы всеобщей истории архитектуры. - 2004. - Вып. 2. - С. 105-118. - Библиогр. в примеч.

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Европа

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ЕВРОПЕЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ -- БАРОККО -- ВОЗРОЖДЕНИЕ (ЭПОХА) -- АРХИТЕКТУРНАЯ ОБРАЗНОСТЬ -- РЕНЕССАНС -- ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА


Пр 3/26
А 87


    Гуляницкий Н. Ф.
    Традиции классики и черты "ренессанса" в архитектуре Москвы XV-XVII вв. [Текст] / Гуляницкий Н. Ф. // Архитектурное наследство. - М.: Стройиздат, 1978. - N 26: Традиции и новаторство в архитектуре народов СССР. - С. 13-30. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-0841
~РУБ Пр 3/26

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Москва--Россия, 15-17 вв.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ -- КЛАССИЦИЗМ -- РЕНЕССАНС -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ СТИЛЬ -- МОНУМЕНТАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА -- ХРАМ ВОЗНЕСЕНИЯ (КОЛОМЕНСКОЕ) -- СПАССКИЙ СОБОР (МОСКВА)
Аннотация: Выявлены классические традиции архитектуры периода Московского государства и прослежены ренессансные тенденциив связи с развитием гуманистических основ древнерусского искусства. Анализ архитектурных тенденций проведен на фоне раскрытия общих явлений культурной жизни Руси, развития живописи и литературы
Доп.точки доступа:
РУБЛЕВ, АНДРЕЙ (ОК. 1360/70 - ОК. 1430)





    Седов, Владимир.
    Капелла Сфорца в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме / В. Седов // Проект классика. - 2008. - N 1 (23). - С. 72-78

Рубрики: Искусство

   Архитектура--Италия--Рим, город, 16 в.


Кл.слова (ненормированные):
история архитектуры -- храмовая архитектура -- архитектурный язык -- архитектурные метафоры -- Ренессанс (эпоха) -- Возрождение (эпоха)
Аннотация: В капелле Сфорца воплотилась новая для Ренессанса метафора Мира, передающая таинственность через сжатие, динамику форм.




    Рудченко, Оксана.
    "Темпьетто" Донато Браманте в Риме / О. Рудченко // Проект классика. - 2008. - N 2 (24). - С. 66-75

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Италия--Рим, город, 16 в.


Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс (эпоха) -- купольные постройки -- римские храмы -- гармония (архитектура)
Аннотация: Темпьетто, или "маленький храм" - одна из самых гармоничных построек Ренессанса, удивляющая совершенством форм и пропорций.
Доп.точки доступа:
Браманте, Д. (итальянский архитектор ; 1444-1514)





    Рябушкина, Светлана.
    Кованый металл Франции: Ренессанс / С. Рябушкина // Мир металла. - 2010. - N 1. - С. 66-73 : ил. . - ISSN 1609-5561

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
кованые изделия -- кузнечное искусство -- решетки
Аннотация: Ренессанс - эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке и достиг пика в XVI веке, оказав значительное влияние на европейскую культуру. Наиболее распространенные изделия эпохи Ренессанса - решетки, отличавшиеся разнообразием форм и индивидуальностью решений отдельных деталей, а также дверные кольца, ключи, замки с хитроумными механизмами. Основным декоративным изобразительным элементом Ренессанса оставался завиток, но решетки в большинстве случаев выполнялись уже из прутка круглого сечения, с узорами в виде колец, сердечек, четырехлистников. В декоре изделий использовались также кованые листья, плоды, цветы, изображения человеческого тела, мотивы гротеска.




    Форе, Филипп.
    Кованый метал Франции: эпоха Людовика XIII / Ф. Форе ; публ. подготовили В. Баррас, С. Рябушкина // Мир металла. - 2010. - N 2. - С. 58-65

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История декоративно-прикладного искусства--Франция, 17 в.


Кл.слова (ненормированные):
металлический орнамент -- металлические ограды -- кованые решетки -- орнаментальные мотивы -- растительный орнамент -- барокко -- Ренессанс
Аннотация: Кованый металл Франции эпохи раннего барокко.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Баррас, Виктор \сост.\
Рябушкина, Светлана \сост.\





    Гордусенко, Мария Ивановна.
    От поздней готики к Ренессансу [Электронный ресурс] : гробница герцога Филибера II / М. И. Гордусенко // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Виды скульптуры, 15 в.


Кл.слова (ненормированные):
культовая архитектура -- монументально-декоративная скульптура -- гробницы -- готика -- Ренессанс
Аннотация: Посредством иконографического и стилистического анализов подчеркивается значимость гробницы герцога Филибера II Савойского (1480 – 1504) в процессе эволюции европейской скульптуры от поздней готики к Ренессансу. Гробница Филибера II сопоставляется со средневековыми и ренессансными аналогами. В результате выявляются как традиционные, так и новаторские черты, характерные для данного произведения. Разнообразные стилистические мотивы, свойственные гробнице Филибера II, рассматриваются с учетом особенностей региона, его географической, политической и культурной ситуации. Исследование показывает, что данное произведение не только необычно с точки зрения иконографии, но и является ранним примером гармоничного сочетания фламандских и итальянских стилистических тенденций. В этом контексте акцентируется роль скульпторов, работавших над созданием гробницы, а также влияние эстетических предпочтений заказчицы проекта – Маргариты Австрийской (1480–1530), жены покойного герцога.




   
    Ренессанс : [Международный фестиваль садов во Франции] // Ландшафтный дизайн. - 2013. - N 5. - С. 23-25

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Зеленое строительство--Франция


Кл.слова (ненормированные):
садово-парковое искусство -- инновационные сады -- Сад ощущений -- кованая мебель
Аннотация: Международный фестиваль садов в Шомон-сюр-Луар (Франция) впервые был проведен в 1992 году, на котором собрались мастера ландшафтного дизайна. Ежегодно жюри отбирает 24 лучших проекта, которые впоследствии реализуются и радуют посетителей фестиваля в течение полугода (с апреля по октябрь). В 2013 году, впервые за время его существования, на нем был представлен российский проект "Сад ощущений", инициатором которого выступил Государственный Русский музей. Идея проекта связана с творчеством Казимира Малевича и его "Черным квадратом".
Доп.точки доступа:
Международный фестиваль садов в Шомон-сюр-Луар





    Сим, Надежда Михайловна.
    Трактат Хуана де Арфе. Теория и практика / Н. М. Сим // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
теория архитектуры -- испанский Ренессанс
Аннотация: Трактат Хуана де Арфе "Соизмерения для архитектуры и скульптуры" (1585-1587) рассматривается как одно из основополагающих сочинений в теории архитектуры испанского Ренессанса. Авторский перевод трактата дает основание представить в данной статье научный комментарий сочинения в контексте его целевых задач, стилистических особенностей оригинального текста и изобразительного материала, выявления классических источников, на которых базируются знания Хуана де Арфе.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Арфе, Хуан де (испанский ювелир ; 1535-1603)





    Сим, Надежда Михайловна.
    Трактат Хуана де Арфе. Теория и практика / Н. М. Сим // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
теория архитектуры -- испанский Ренессанс
Аннотация: Трактат Хуана де Арфе "Соизмерения для архитектуры и скульптуры" (1585-1587) рассматривается как одно из основополагающих сочинений в теории архитектуры испанского Ренессанса. Авторский перевод трактата дает основание представить в данной статье научный комментарий сочинения в контексте его целевых задач, стилистических особенностей оригинального текста и изобразительного материала, выявления классических источников, на которых базируются знания Хуана де Арфе.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Арфе, Хуан де (испанский ювелир ; 1535-1603)





    Сим, Надежда Михайловна.
    Айюнтамьенто в Севилье. Аллегории и символы архитектурного декора / Н. М. Сим // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2021. - N 1. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Испания--Севилья, город, 16 в.


Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- архитектурный декор -- платереско -- ратуши
Аннотация: Рассмотрены художественные приемы архитектурного декора в стиле "платереско" на фасадах Айюнтамьенто (ратуши), одного из первых гражданских сооружений в классических традициях испанского Ренессанса в Севилье. Используемые методы визуализации идеологических программ, художественных задач и их выразительных свойств отражены в иконографической программе аллегорий и символов исторической эпохи.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ