Шпролль, Ангелика. XV-XVI века - Ренессанс в Германии / А. Шпролль> // Ателье. - 2004. - N 3. - С. 27-42 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Костюм, 15-16 вв. Кл.слова (ненормированные): история костюма -- конструирование одежды -- корсеты -- техника кроя -- исторический костюм -- придворное платье -- испанская мода -- Ренессанс (эпоха) Аннотация: Представлены модели женского костюма XV-XVI века: платье жены патриция (ок. 1450 г.), простое платье жены патриция (ок. 1530 г.), придворное платье (ок. 1530 г.) и модель позднего XVI века - переход к "испанской" моде. |
Швидковский, Дмитрий. Гармония и грусть Ренессанса [Электронный ресурс] / Д. Швидковский> // Современный дом. - 2004. - N 7 (60). - С. 132-137 : цв. ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): Возрождение (эпоха) -- история архитектуры -- ренессанс Аннотация: Мастера эпохи Возрождения считали, что цель архитектуры - достижение гармонии, но приблизиться к ее совершенству можно лишь путем размышлений и математических расчетов. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Кордо, Н. Ансамбль в Пьенце / Н. Кордо> // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2004. - N 4 (44). - С. 58-59 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Италия--Пьенце, город Кл.слова (ненормированные): зодчество -- итальянское зодчество -- Ренессанс (эпоха) -- Возрождение (эпоха) -- архитектурная композиция -- городская среда -- палаццо Комунале Аннотация: Ансамбль в небольшом итальянском городе Пьенце - пример гармоничной связи сооружения с местным пейзажем и учета объективных закономерностей компоновки. |
Швидковский Д. "Венецианский заговор" и преобразование архитектуры в эпоху Ренессанса / Швидковский Д.> // Проект классика. - 2003. - N 1(6). - С. 152-157 Рубрики: --Россия, 15 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- РЕНЕССАНС -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА Аннотация: В 15 веке новая архитектурная идеология для Москвы создавалась в Италии последними византийцами, которые бежали туда от турок и надеялись воссоздание прежней империи. |
Седов В. Ниша Бельведера / Седов В.> // Проект классика. - 2006. - N 1(18). - С. 48-51: цв. ил. Рубрики: Искусство--Архитектура Кл.слова (ненормированные): классическая архитектура -- КУПОЛА -- НИШИ -- РЕНЕССАНС Аннотация: Композиция фасада папского дворца в Ватикане является буквальным следствием развития в период Высокого Ренессанса архитектурной графики и макетирования. |
Седов В. Стиль Вечного мира, или Польский ренессанс в Москве [Текст] / Седов В.> // Проект классика. - 2004. - N 3(XII). - С. 140-147 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: --Россия, 17 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- русская архитектура -- храмовая архитектура -- храмы Аннотация: Россия в 1686 г. заключила Вечный мир с Речью Посполитой, объединенным польско-литовским государством. Это почти мгновенно сказалось на стиле московской архитектуры. Доп.точки доступа: Владимир |
Седов В. Церковь Исаакия Далматского в Степановском / Седов В.> // Проект классика. - 2002. - N 2(5). - С. 130. - Библиогр.: с. 130 Рубрики: --Россия--Московская область--с. Степановское, 16 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ренессанс -- храмовая АРХИТЕКТУРА -- ХРАМЫ Аннотация: Храм в Степановском является уникальным примером перенесения на русскую почву позднеренессансной композиции и одновременно усложнения ее "нарышкинскими" приемами. |
Галаджева Г., Галина. Гордость Англии [Текст] / Галина Галаджева Г.> // Ателье Rundschau. - 2003. - N 5. - С. 58-61: ил. Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ КОСТЮМА -- АНГЛИЯ -- 16 В -- РЕНЕССАНС Аннотация: Из истории костюма Англии периода праления короля Генриха VIII (1509-1547) и его дочери Елизаветы I (1558-1603) |
Джинсы и ренессанс [Текст] > // Ателье. - 2004. - N 6. - C. 14-17 Рубрики: Производства легкой промышленности--Общие вопросы производства легкой промышленности Кл.слова (ненормированные): текстиль -- ткани -- рисунок ткани -- набивные ткани -- сюжетные композиции Аннотация: Летняя одежда джинсового стиля почти без традиционных джинсовых тканей. Их вытесняют гладкокрашеные и набивные хлопчатобумажные ткани с насыщенным цветом и крупным рисунком. |
Локтев, В. И. Истоки архитектурной образности Возрождения [Текст] / В. И. Локтев> // Вопросы всеобщей истории архитектуры. - 2004. - Вып. 2. - С. 105-118. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Европа Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ЕВРОПЕЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ -- БАРОККО -- ВОЗРОЖДЕНИЕ (ЭПОХА) -- АРХИТЕКТУРНАЯ ОБРАЗНОСТЬ -- РЕНЕССАНС -- ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА |
А 87 Гуляницкий Н. Ф. Традиции классики и черты "ренессанса" в архитектуре Москвы XV-XVII вв. [Текст] / Гуляницкий Н. Ф.> // Архитектурное наследство. - М.: Стройиздат, 1978. - N 26: Традиции и новаторство в архитектуре народов СССР. - С. 13-30. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-0841 Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Москва--Россия, 15-17 вв. Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ -- КЛАССИЦИЗМ -- РЕНЕССАНС -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ СТИЛЬ -- МОНУМЕНТАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА -- ХРАМ ВОЗНЕСЕНИЯ (КОЛОМЕНСКОЕ) -- СПАССКИЙ СОБОР (МОСКВА) Аннотация: Выявлены классические традиции архитектуры периода Московского государства и прослежены ренессансные тенденциив связи с развитием гуманистических основ древнерусского искусства. Анализ архитектурных тенденций проведен на фоне раскрытия общих явлений культурной жизни Руси, развития живописи и литературы Доп.точки доступа: РУБЛЕВ, АНДРЕЙ (ОК. 1360/70 - ОК. 1430) |
Седов, Владимир. Капелла Сфорца в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме / В. Седов> // Проект классика. - 2008. - N 1 (23). - С. 72-78 Рубрики: Искусство Архитектура--Италия--Рим, город, 16 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- храмовая архитектура -- архитектурный язык -- архитектурные метафоры -- Ренессанс (эпоха) -- Возрождение (эпоха) Аннотация: В капелле Сфорца воплотилась новая для Ренессанса метафора Мира, передающая таинственность через сжатие, динамику форм. |
Рудченко, Оксана. "Темпьетто" Донато Браманте в Риме / О. Рудченко> // Проект классика. - 2008. - N 2 (24). - С. 66-75 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Италия--Рим, город, 16 в. Кл.слова (ненормированные): Ренессанс (эпоха) -- купольные постройки -- римские храмы -- гармония (архитектура) Аннотация: Темпьетто, или "маленький храм" - одна из самых гармоничных построек Ренессанса, удивляющая совершенством форм и пропорций. Доп.точки доступа: Браманте, Д. (итальянский архитектор ; 1444-1514) |
Рябушкина, Светлана. Кованый металл Франции: Ренессанс / С. Рябушкина> // Мир металла. - 2010. - N 1. - С. 66-73 : ил. . - ISSN 1609-5561 Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве Кл.слова (ненормированные): кованые изделия -- кузнечное искусство -- решетки Аннотация: Ренессанс - эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке и достиг пика в XVI веке, оказав значительное влияние на европейскую культуру. Наиболее распространенные изделия эпохи Ренессанса - решетки, отличавшиеся разнообразием форм и индивидуальностью решений отдельных деталей, а также дверные кольца, ключи, замки с хитроумными механизмами. Основным декоративным изобразительным элементом Ренессанса оставался завиток, но решетки в большинстве случаев выполнялись уже из прутка круглого сечения, с узорами в виде колец, сердечек, четырехлистников. В декоре изделий использовались также кованые листья, плоды, цветы, изображения человеческого тела, мотивы гротеска. |
Форе, Филипп. Кованый метал Франции: эпоха Людовика XIII / Ф. Форе ; публ. подготовили В. Баррас, С. Рябушкина> // Мир металла. - 2010. - N 2. - С. 58-65 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История декоративно-прикладного искусства--Франция, 17 в. Кл.слова (ненормированные): металлический орнамент -- металлические ограды -- кованые решетки -- орнаментальные мотивы -- растительный орнамент -- барокко -- Ренессанс Аннотация: Кованый металл Франции эпохи раннего барокко. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Баррас, Виктор \сост.\ Рябушкина, Светлана \сост.\ |
Гордусенко, Мария Ивановна. От поздней готики к Ренессансу [Электронный ресурс] : гробница герцога Филибера II / М. И. Гордусенко> // Архитектон: известия вузов. - 2013. - N 2 (42) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Виды скульптуры, 15 в. Кл.слова (ненормированные): культовая архитектура -- монументально-декоративная скульптура -- гробницы -- готика -- Ренессанс Аннотация: Посредством иконографического и стилистического анализов подчеркивается значимость гробницы герцога Филибера II Савойского (1480 – 1504) в процессе эволюции европейской скульптуры от поздней готики к Ренессансу. Гробница Филибера II сопоставляется со средневековыми и ренессансными аналогами. В результате выявляются как традиционные, так и новаторские черты, характерные для данного произведения. Разнообразные стилистические мотивы, свойственные гробнице Филибера II, рассматриваются с учетом особенностей региона, его географической, политической и культурной ситуации. Исследование показывает, что данное произведение не только необычно с точки зрения иконографии, но и является ранним примером гармоничного сочетания фламандских и итальянских стилистических тенденций. В этом контексте акцентируется роль скульпторов, работавших над созданием гробницы, а также влияние эстетических предпочтений заказчицы проекта – Маргариты Австрийской (1480–1530), жены покойного герцога. |
Ренессанс : [Международный фестиваль садов во Франции]> // Ландшафтный дизайн. - 2013. - N 5. - С. 23-25 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Зеленое строительство--Франция Кл.слова (ненормированные): садово-парковое искусство -- инновационные сады -- Сад ощущений -- кованая мебель Аннотация: Международный фестиваль садов в Шомон-сюр-Луар (Франция) впервые был проведен в 1992 году, на котором собрались мастера ландшафтного дизайна. Ежегодно жюри отбирает 24 лучших проекта, которые впоследствии реализуются и радуют посетителей фестиваля в течение полугода (с апреля по октябрь). В 2013 году, впервые за время его существования, на нем был представлен российский проект "Сад ощущений", инициатором которого выступил Государственный Русский музей. Идея проекта связана с творчеством Казимира Малевича и его "Черным квадратом". Доп.точки доступа: Международный фестиваль садов в Шомон-сюр-Луар |
Сим, Надежда Михайловна. Трактат Хуана де Арфе. Теория и практика / Н. М. Сим> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- испанский Ренессанс Аннотация: Трактат Хуана де Арфе "Соизмерения для архитектуры и скульптуры" (1585-1587) рассматривается как одно из основополагающих сочинений в теории архитектуры испанского Ренессанса. Авторский перевод трактата дает основание представить в данной статье научный комментарий сочинения в контексте его целевых задач, стилистических особенностей оригинального текста и изобразительного материала, выявления классических источников, на которых базируются знания Хуана де Арфе. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Арфе, Хуан де (испанский ювелир ; 1535-1603) |
Сим, Надежда Михайловна. Трактат Хуана де Арфе. Теория и практика / Н. М. Сим> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 3. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- испанский Ренессанс Аннотация: Трактат Хуана де Арфе "Соизмерения для архитектуры и скульптуры" (1585-1587) рассматривается как одно из основополагающих сочинений в теории архитектуры испанского Ренессанса. Авторский перевод трактата дает основание представить в данной статье научный комментарий сочинения в контексте его целевых задач, стилистических особенностей оригинального текста и изобразительного материала, выявления классических источников, на которых базируются знания Хуана де Арфе. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Арфе, Хуан де (испанский ювелир ; 1535-1603) |
Сим, Надежда Михайловна. Айюнтамьенто в Севилье. Аллегории и символы архитектурного декора / Н. М. Сим> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2021. - N 1. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Испания--Севилья, город, 16 в. Кл.слова (ненормированные): Ренессанс -- архитектурный декор -- платереско -- ратуши Аннотация: Рассмотрены художественные приемы архитектурного декора в стиле "платереско" на фасадах Айюнтамьенто (ратуши), одного из первых гражданских сооружений в классических традициях испанского Ренессанса в Севилье. Используемые методы визуализации идеологических программ, художественных задач и их выразительных свойств отражены в иконографической программе аллегорий и символов исторической эпохи. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |