Чертежи позднего барокко: круг Карла Бланка / Дудина Т. [и др.]> // Проект классика. - 2005. - N 2-3(15-16). - С. 122-125: цв. ил. - Библиогр.: с. 125 . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Искусство--Архитектура--Россия--Москва (город), 18 в. Кл.слова (ненормированные): история архитектуры -- русская архитектура -- русское барокко -- екатерининское барокко -- атрибуция произведений -- архитектурные чертежи -- русские архитекторы Аннотация: Своеобразие московской архитектуры 1760-1780-х годов формировала местная версия стиля позднего, екатерининского барокко, созданная благодаря работам архитектора Карла Ивановича Бланка. Доп.точки доступа: Дудина Т. Татьяна Никитина Т. Седов В. Владимир Седова И. Ирина Бланк, Карл Иванович (1728-1793) |
Седов, В. В. Усадебный дом в Ильинском / В. В. Седов> // Проект классика. - 2009. - N 2 (28). - С. 2 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Владимирская область, 18 в. Кл.слова (ненормированные): архитектурное наследие -- сохранение памятников архитектуры -- русские усадьбы -- русское барокко Аннотация: Разрушенный усадебный дом является редчайшим представителем позднего барокко. К этому стилю относятся узкие пилястры дома, наличники окон с лучковыми сандриками, три ризалита на протяженных фасадах. |
Ванькович, Алексей. Барокко - "жемчужина" архитектуры / А. Ванькович> // Мир металла. - 2009. - N 4/5. - С. 32-37 : цв.ил. . - ISSN 1609-5561 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--История архитектуры--Россия, 17-18 вв. Кл.слова (ненормированные): русское барокко -- рококо -- решетки Аннотация: В конце XVI - XVIII веках Европа была охвачена модой на пышность и торжественность, сопровождавшие человека буквально на каждом шагу: архитектура, искусство, одежда, сам стиль жизни тяготели к вычурности, помпезности, витиеватости, перегруженности деталями. Этот стиль, получивший название барочного, поначалу вызывал презрительное отношение: по одной из версий, термин "барокко" пришел из португальского языка, где это слово означает жемчужину неправильной, даже уродливой формы. Свойственные барокко контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация могли раздражать сторонников естественности и простоты, но вместе с тем отражали возникшие в то время представления о сложности, многообразии и изменчивости мира. Не случайно барокко шло "рука об руку" с эпохой Просвещения. |
Уточкина, Наталья. Барокко: европейские бисквиты и русские пряники [Электронный ресурс] / Н. Уточкина> // Идеи вашего дома. - 2002. - N 1. - С. 106-113 : ил. Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Интерьер Кл.слова (ненормированные): ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА -- БАРОККО -- РУССКОЕ БАРОККО -- ДЕКОРАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ -- исторические стили -- история дизайна Аннотация: Стиль барокко прекрасно прижился не только на европейской, но и на русской почве. Характеристика основных направлений русского барокко конца 17 - начала 18 веков. Практикум декоратора: освоение декоративных приемов, пригодных для "встраивания" элементов барокко в современный интерьер Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ |
Мизина, Надежда. Полуночное "Созвездие" на фоне русского барокко / Н. Мизина> // Культура Урала. - 2016. - N 3. - С. 60-63 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура России--Урал--Полуночное, поселок Кл.слова (ненормированные): русское барокко -- деревянное зодчество -- уральская архитектура -- поселки Аннотация: О поселке Полуночное - заповеднике деревянного зодчества, расположенного на севере Свердловской области. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Всеволожский, Николай Александрович (советский архитектор ; 1884-1961) |