Богомолов, Н. А. Символистская Москва глазами французского поэта / Н. А. Богомолов> // Наше наследие. - 2004. - N 70. - С. 108-116 : цв. ил. Кл.слова (ненормированные): символизм -- поэзия -- поэты -- меценаты -- купечество -- меценатство Аннотация: Осенью 1905 года в Москве был задуман журнал "Новое искусство", во главе которого стояли литератор С. А. Соколов и Н. П. Рябушинский. Приехать в Москву согласился молодой французский поэт Александр Мерсеро (Эсмер-Вальдо). Доп.точки доступа: Мерсеро, Александр (французский поэт ; 1884-1945) Рябушинский, Николай Павлович 1877-1951 (русский меценат) |
А 87 Щенков А. С. О художественных проблемах храмостроения рубежа XIX и XX веков [Текст] / Щенков А. С.> // Архитектурное наследство. - М.: Рохос, 2003. - N 45. - С. 220-224. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура Кл.слова (ненормированные): РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА -- ХРАМОСТРОЕНИЕ -- ХРАМОВОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ -- СИМВОЛИЗМ |
Азизян И. А. Символ в поэтике архитектуры первой трети XX века. Башни [Текст] / Азизян И. А.> // Вопросы всеобщей истории архитектуры. - 2004. - Вып. 2. - С. 152-163. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Европа, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- БАШНИ (СООРУЖЕНИЯ) -- ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ -- БАШНЯ СОЛНЦА -- БАШНИ САГРАДА -- БАШНЯ СВЯТОГО ВАРНАВЫ -- БАШНЯ-ОБСЕРВАТОРИЯ ЭЙНШТЕЙНА -- БАШНЯ ТАТЛИНА -- КОНСТРУКТИВИЗМ -- АРХИТЕКТУРНЫЙ АВАНГАРД -- ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ -- СИМВОЛИЗМ |
Забелина, Елена. "Сад воды и света" Габриэля Гуэврекяна / Е. Забелина> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2012. - N 4. - С. 71-77 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Зеленое строительство Кл.слова (ненормированные): ландшафтный дизайн -- ландшафтные дизайнеры -- ландшафтная архитектура -- ар деко -- символизм -- всемирные выставки -- французские архитекторы Аннотация: Архитектор Гуэврекян смог соединить национальные традиции и актуальные течения в искусстве, создав яркий самобытный стиль. Доп.точки доступа: Гуэврекян, Г. (французский архитектор и ландшафтный дизайнер ; 1900-1970) |
Мазаев, Григорий Васильевич. Символизм градостроительной формы / Г. В. Мазаев, А. Г. Мазаев> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2015. - N 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом--Россия--Москва, город--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): градостроительная форма -- планы городов -- символы -- сакральное значение -- символические планировочные решения -- русское градостроительство Аннотация: В статье исследуется вопрос о символическом и сакральном значении градостроительной формы, характере ее проявления в форме плана города и элементов его планировочной структуры. Анализируются примеры символически насыщенных планировочных решений из русского градостроительства XVIII-XIX веков. Показаны символические значения планов столиц России - Москвы и Санкт-Петербурга и примеры символических планировочных решений в современном градостроительстве. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Мазаев, Антон Григорьевич |
Гурари, Марк. Традиция в архитектуре лидеров русского авангарда / М. Гурари> // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2016. - N 1/2. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1990-9942 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры Кл.слова (ненормированные): русский авангард -- архитектурный авангард -- конструктивизм -- советская архитектура -- советские архитекторы -- архитектурная традиция -- конкурсные проекты -- выставочная архитектура -- выставочные павильоны -- павильоны -- архитектурные образы -- символизм -- христианская символика Аннотация: Прослежена связь зодчества русского авангарда с традициями русского деревянного зодчества Русского Севера на основе анализа творчества двух признанных лидеров авангарда - Константина Мельникова и Ивана Леонидова. Доп.точки доступа: Мельников, Константин Степанович (советский архитектор ; 1890-1974) Леонидов, Иван Ильич (советский архитектор ; 1902-1959) |
Винницкий, Максим Валерьевич. Акваморфная эстетика в архитектуре прибрежных ареалов водоемов / М. В. Винницкий, Е. А. Ржакова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 1. - С. 48-53 : цв. ил. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): акваморфность -- береговые территории -- формообразование -- эстетика -- символизм Аннотация: Многообразные символико-семантические значения воды и водных объектов являются источником образов в формообразовании архитектурных объектов. Интерпретация в архитектурных произведениях форм и образов, рождаемых водой, выражает акваморфность архитектуры. В данном исследовании последовательно проведено выявление характерных визуальных и физических свойств воды, определение им формализованных графических символов, предложены пути кодировки символов в архитектурной форме как объекте эстетического восприятия. Выявление акваморфности продемонстрировано на примерах ряда уникальных зданий. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Ржакова, Евгения Александровна |
Винницкий, Максим Валерьевич. Акваморфная эстетика в архитектуре прибрежных ареалов водоемов / М. В. Винницкий, Е. А. Ржакова> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2020. - N 1. - С. 48-53 : цв. ил. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 2074-2932 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): акваморфность -- береговые территории -- формообразование -- эстетика -- символизм Аннотация: Многообразные символико-семантические значения воды и водных объектов являются источником образов в формообразовании архитектурных объектов. Интерпретация в архитектурных произведениях форм и образов, рождаемых водой, выражает акваморфность архитектуры. В данном исследовании последовательно проведено выявление характерных визуальных и физических свойств воды, определение им формализованных графических символов, предложены пути кодировки символов в архитектурной форме как объекте эстетического восприятия. Выявление акваморфности продемонстрировано на примерах ряда уникальных зданий. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Ржакова, Евгения Александровна |