Быстрова, Татьяна Юрьевна.
    Принципы архитектурного моделирования адаптируемых объектов дошкольных образовательных организаций / Т. Ю. Быстрова, Е. Б. Сычева // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2016. - N 4. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные организации -- адаптивная архитектура -- архитектурное моделирование -- трансформация пространства -- функциональная диверсификация -- архитектура объектов дошкольных организаций
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования архитектуры дошкольных организаций с точки зрения их адаптации к изменяющимся условиям экономики, демографии, климата и т. п. Дано представление об архитектурном моделировании как необходимом этапе проектирования адаптивных объектов. Определены особые требования к адаптируемым объектам дошкольных организаций, выявлены способы, приемы и средства их адаптации, сформулированы принципы архитектурного моделирования адаптируемых дошкольных объектов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 

Доп.точки доступа:
Сычева, Елена Борисовна





    Сычева, Елена Борисовна.
    Изменяемые дошкольные объекты. Особенности объемно-пространственной организации структурных адаптивных модулей / Е. Б. Сычева // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2017. - N 2. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные организации -- детские сады -- образовательные организации -- адаптивная архитектура -- пространство жизнедеятельности детей -- пространство жизнеобеспечения -- структурные адаптивные модули
Аннотация: Рассматриваются проблемы адаптации объектов дошкольных образовательных организаций к изменяющимся социальным условиям. Рассмотрены способы пространственного деления здания на функциональные зоны, подобъекты и структурные адаптивные модули, предложены варианты многоцелевого использования объекта и дифференциация его помещений по степени адаптивности.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Сычева, Елена Борисовна.
    Комплексный подход к моделированию адаптируемых объектов дошкольных образовательных организаций / Е. Б. Сычева // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2017. - N 4. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- дошкольные образовательные организации -- адаптивная архитектура -- комплексные модели -- комплексный подход
Аннотация: Разработана общая концепция комплексного подхода к моделированию адаптируемых объектов дошкольных образовательных организаций, дана характеристика долгосрочной программы мероприятий по изменению мощности сети дошкольных объектов; на основе шести классификаций сформирована комплексная модель объекта.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Сычева, Елена Борисовна.
    Универсализация зданий дошкольных образовательных организаций / Е. Б. Сычева // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2018. - N 2. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные организации -- адаптивная архитектура -- универсальные здания -- структурные модули -- функциональные подобъекты
Аннотация: Рассматривается один из путей решения проблемы "дефицита-избытка" мест в детских садах в результате демографической нестабильности. Для этих целей при разработке проекта предлагается применять универсальные структурные модули, позволяющие временное перепрофилирование здания в периоды сокращения численности дошкольного контингента с последующим возвращением прежнего функционального назначения. Предложены некоторые приемы универсализации здания дошкольной образовательной организации.
Перейти к внешнему ресурсу НОМЕР ЖУРНАЛА




    Сычева, Елена Борисовна.
    Универсализация адаптивных дошкольных объектов : резервирование в проектировании / Е. Б. Сычева, Н. Н. Титова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2018. - N 4. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
адаптивная архитектура -- дошкольные учреждения -- архитектурное проектирование -- дошкольные образовательные организации -- универсализация объектов
Аннотация: Рассматривается проблема повышения адаптивности объектов дошкольных образовательных организаций к изменяющимся условиям среды и социума. Выявлены динамические факторы (факторы нестабильности), влияющие на формирование адаптивных дошкольных объектов. Определены возможности компенсации влияния этих факторов за счет универсализации адаптивного дошкольного объекта посредством резервирования дополнительных ресурсов, которые необходимо закладывать еще на стадии проектирования.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Титова, Надежда Николаевна





    Сычева, Елена Борисовна.
    Эффективные модели изменяемости архитектуры дошкольных объектов / Е. Б. Сычева, Н. Н. Титова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 2. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- адаптивная архитектура -- концептуальное моделирование -- универсальные здания -- перепрофилирование -- эффективные модели изменяемости -- резервирование дополнительных ресурсов
Аннотация: Статья посвящена применению принципов адаптивного подхода при архитектурном проектировании дошкольных образовательных организаций, а именно - перевода данного типа зданий из специализированного в универсально-специализированный для многоцелевого использования в периоды сокращения дошкольного контингента. Статья основана на применении системы эффективных моделей изменяемости дошкольных объектов для определения всего цикла функционирования здания и возможности возврата первоначальной функции после определенного цикла трансформаций.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Титова, Надежда Николаевна





    Сычева, Елена Борисовна.
    Архитектурно-конструктивные особенности формирования адаптивных зданий дошкольных образовательных организаций / Е. Б. Сычева, Н. Н. Титова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 3. - С. 81-86. - Библиогр.: с. 85-86 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные организации -- архитектурное проектирование -- адаптивная архитектура -- универсально-специализированные здания -- гибкая планировка -- перепрофилирование -- трансформация -- дифференциация элементов здания
Аннотация: Статья посвящена раскрытию архитектурных, объемно-планировочных и конструктивных аспектов проектирования адаптивных зданий дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих возможность перепланировки и изменения внутреннего пространства без проведения коренной реконструкции зданий, в рамках адаптивного сценария. Повышение гибкости проектных решений предложено осуществлять на основе применения метода дифференциации элементов конструктивно-планировочной структуры здания по степени изменяемости, выявления "каркаса", "ткани", "плазмы" в соответствии с особенностями исследуемого типа зданий.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Титова, Надежда Николаевна





    Сычева, Елена Борисовна.
    Принципы адаптивного подхода к проектированию универсально-специализированных дошкольных объектов / Е. Б. Сычева, Н. Н. Титова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2019. - N 4. - С. 67-72 : цв. ил. - Библиогр.: с. 71-72 . - ISSN 2074-2932

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- адаптивный подход -- адаптивная архитектура -- универсальные здания -- структурные адаптивные модули -- функциональные подобъекты -- трансформация -- перепрофилирование
Аннотация: Статья завершает цикл статей по исследованию адаптивных объектов дошкольных образовательных организаций в условиях демографической нестабильности. Результатом исследования является разработка принципов адаптивного подхода, применяемого на различных стадиях проектирования объекта. Использование адаптивного подхода позволяет изменить статус дошкольного объекта из узкоспециализированного в универсально-специализированное общественное здание, что значительно расширяет границы его функционального использования. Особое внимание уделено разработке методики адаптивного подхода при формировании концептуальной модели объекта.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Титова, Надежда Николаевна





    Белкин, Александр Николаевич.
    Проект жилого комплекса на основе адаптивного стадиона / А. Н. Белкин, Е. В. Бовкун, А. К. Довлятова // Технологии интеллектуального строительства. - 2020. - N 1. - С. 63-67

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом, 21 в.


Кл.слова (ненормированные):
архитектурные проекты -- стадионы -- жилые комплексы -- адаптивная архитектура
Аннотация: Авторы одной из студенческих работ, победивших в конкурсе НОПРИЗ на лучший проект 2019 года, по-своему расширили международный статус традиционного профессионального соревнования.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Бовкун, Е. В.
Довлятова, А. К.