Глухов А. Сверкающая миля [Текст] / Глухов А.> // Интерьер дайджест. - 2006. - N 9(73). - С. 78-85: ил. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА -- СТРОИТЕЛЬСТВО -- выставочные павильоны -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА -- промышленные зоны -- архитектурные проекты Аннотация: Два элегантных шедевра стеклянной архитектуры помогли переосмыслить понятие выставочного пространства и превратить территорию промышленной зоны в часть окружающего ландшафта. |
A53 An Exhibition space in Madrid by J. Aparicio and H. F. Elorza [Текст] > // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 92-95: ill.
Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Мадрид (город)--Испания, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- АРХИВЫ -- АРКАДЫ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ -- ВЫСТАВКИ -- АРХИВЫ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ Аннотация: Испанские архитекторы J. Aparicio и Р. F. Elorza реконструировали историческое сооружение. Они превратили аркаду и здание Испанского министерства общественных работ в Мадриде а выставочное пространство Доп.точки доступа: APARICIO, JESUS ELORZA, HECTOR FERNANDEZ |
Музей неевропейского искусства в Париже (Франция) автор Жан Нувель [Текст] > // Проект International [Пi]. - 2006. - N 3 (14). - С. 18-23: ил. Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ФРАНЦИИ -- МУЗЕИ -- МУЗЕИ ИСКУССТВА -- ФАСАДЫ ЗДАНИЙ -- ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ -- ТЕРРАСЫ НА КРЫШАХ -- ИНТЕРЬЕРЫ ПОМЕЩЕНИЙ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Доп.точки доступа: NOUVEL, JEAN (1945-) НУВЕЛЬ, ЖАН (1945-) |
N82 Northern exposure [Текст] : Community centre, Anchorage, Alask, USA by Koonce Pfeffer Bettis> // Architectural Review. - 2004. - N 1286 (Apr.). - P. 76-79: ill. . - ISSN 0003-861X
Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--Архитектура--Анкоридж--Аляска (штат)--США Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА АЛЯСКИ -- ЦЕНТРЫ -- ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР -- МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЗДАНИЯ -- СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ -- ПЛЫНЫ ЭТАЖЕЙ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- БИЗНЕСС-ЦЕНТРЫ -- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА Аннотация: Северная экспозиция: общественный многоцелевой центр в городе Анкоридж на Аляске (США), спроектированный фирмой Koonce Pfeffer Bettis |
Центр прикладных искусств, Сев. Уэльс, арх. S. Bates> // Architectural review. - 2009. - N 3(1345). - P54-61 Кл.слова (ненормированные): центры искусств -- ситуационные планы -- фасады зданий -- художественные галереи -- фасады зданий -- выставочные пространства |
Культурный центр TEA на о. Тенерифе, арх. бюро Герцог и де Мюрон> // Architectural review. - 2009. - N 2(1344). - P34-43 Кл.слова (ненормированные): музеи -- библиотеки -- художественные галереи -- планы этажей -- фасады зданий -- выставочные пространства -- TEA (культурный комплекс) Аннотация: Открыт культурно-выставочный центр на испанском острове Тенерифе, проект которого разрабатывался швейцарским архитектурным бюро «Херцог и Де Мюрон». Архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мюрон – авторы ряда выдающихся проектов, таких как пекинский стадион-гнездо» и башня Unibail. На этот раз перед ними стояла задача построить крупный культурный центр, который должен сделать Тенерифе (самый крупный остров Канарского архипелага) не только местом отдыха для тысяч европейцев, но и важным культурным центром. В соответствии с этими целями и были разработаны архитектурные решения для комплекса, получившего название «Культурный центр TEA». Проектирование и строительство комплекса длилось около 12 лет, для расчистки пространства под строительство пришлось снести около 40 частных жилых домов. Архитекторы довольно щедро распорядились широким пространством – выставочные залы комплекса весьма просторны, несмотря на весьма специфическую форму строительного участка, который повлиял на архитектуру корпусов культурного центра ТЕА. Помимо выставочных залов, в зданиях ТЕА расположились Центральная библиотека Канарских островов, Центр фотографического мастерства и музей современного искусства «Институт Оскара Домингеса». Доп.точки доступа: Герцог, Жан (швейцарский архитектор ; 1950-) Мюрон, Пьер (швейцарский архитектор ; 1950-) |
Музей Дизайна и Моды (MUDE) в г. Лисабон (Португалия), арх. Ricardo Carvalho+Joana Vihena> // Architectural record. - 2009. - N 9. - С. 66-71
Рубрики: Искусство. Искусствознание Декоративно-прикладное искусство--Интерьер Кл.слова (ненормированные): музеи моды -- выставочные пространства -- интерьеры музеев -- реконструкция исторических зданий -- мембранные оболочки Аннотация: Музей Дизайна и Моды расположился в здании заброшенного банка. Архитекторы оставили много от старого необитаемого состояния здания, в котором оно было. Но создали в центре мембранные элементы. |
Современное корпус Института искусства в Чикаго, арх. мастерская Ренцо Пиано> // Architectural record. - 2009. - N 8. - С. 52-59 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции--США--Чикаго, город Кл.слова (ненормированные): музеи искусства -- выставочные пространства -- общественные пространства -- классицизм -- модернизм -- готические формы -- стеклянные фасады -- панорамные окна -- лестницы -- конструктивные решения -- Музей чикагского Института искусства (архитектурное сооружение) Аннотация: В Чикаго открылся Современный корпус Института искусства, по проекту Ренцо Пиано. Этот музей, обладающий третьей по количеству экспонатов коллекцией в США, стал также вторым в стране по размеру своего комплекса (после нью-йоркского Музея Метрополитен). Крыло здания обращено к Парку Тысячелетия и к расположенному там Павильону Джея Притцкера Фрэнка Гери. Постройку Ренцо Пиано связывает с этим зеленым пространством не только прозрачное стекло навесной стены фасада (отдельные залы специально снабжены огромными панорамными окнами), но и стальной мост длиной 190 метров, соединяющий парк и верхний этаж Современного корпуса. Очертания нового здания напоминают о постройках Людвига Мис ван дер Роэ. При этом продуманность всех пропорций еще ярче демонстрирует имманентную связь "высокого" модернизма с классической традицией. Также о прошлом - о готических соборах - напоминает уходящее в глубину постройки вытянутое пространство вестибюля с прозрачным стеклянным потолком. Завершает его подвешенная на стальных стержнях лестница из стекла и дерева – почти прямая цитата из Мис ван дер Роэ, заимствованная из его проекта для чикагского "Клуба искусств". Доп.точки доступа: Пиано, Ренцо (итальянский архитектор ; 1937-) |
Музей исламского искусства в Доха -столице Катара, арх. Й. М. Пей> // Architectural record. - 2009. - N 8. - С. 60-65
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции--Катар--Доха, город Кл.слова (ненормированные): музеи искусства -- монументальный модернизм -- выставочные пространства -- атриумы -- интерьеры музеев -- искусственные острова -- Музей исламского искусства (архитектурное сооружение) Аннотация: 1декабря 2009 г. состоялось официальное открытие Музея исламского искусства (Museum of Islamic Art) в Дохе, проект архитектора Й.М. Пей (I. M. Pei). Музей символизирует культурное многообразие и многогранность исламского искусства. Миссия музея - отобразить жизненную силу, сложность и разнообразие искусства исламского мира, собирая, сохраняя, показывая шедевры, созданные на трех континентах за огромный промежуток времени, начиная с 7 века и до 19-го. Музей станет новым международным центром для обучения и творчества, которое будет продвигать культурное видение государства Катар. Дизайн проекта создал Й. М. Пей (I.M. Pei), победитель Премии Притцкера (Pritzker Prize). Здание площадью почти 115 000 квадратных метров поднимается из моря в бухте Доха (Doha Bay) в Арабском заливе, галереи разместятся в крытом пятиэтажном атриуме. Если измерить географию и время создания первой выставленной коллекции, то она займет более 11 000 километров, растянется от Испании до Индии и будет длиться более 1 300 лет. Потрясающую коллекцию удалось собрать благодаря взаимодействию нескольких ведущих культурных организаций - они подарили всем зрителям очень глубокое и значительное исследование мусульманского мира. Доп.точки доступа: Пей, Й. М. (американский архитектор, создавший знаменитую стеклянную пирамиду Лувра в Париже ; 1917-) |
Художественная Галерея (AGO) в городе Онтарио, арх. Фрэнк Гери> // Architectural record. - 2009. - N 8. - С. 66-71
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции--США--Торонто, город Кл.слова (ненормированные): художественные галереи -- фасады зданий -- ситуационные планы -- винтовые лестницы -- планы этажей -- выставочные пространства -- интерьеры галерей -- скульптурные галереи -- зонирование пространства -- Художественная Галерея Онтарио (AGO) (архитектурное сооружение) Аннотация: В Торонто открылась после реконструкции Художественная Галерея Онтарио (AGO). Автором проекта выступил Фрэнк Гери: для него это первая работа в родном городе. От большинства других его музейных зданий Галерею отличает сдержанность, отсутствие экспрессивных «жестов», может быть, даже некая скромность. Комплекс Галереи представляет собой переработанный и дополненный ансамбль разновременных зданий, складывавшийся на протяжении всего 20 века. Некоторые из более поздних частей Гери заменил новыми постройками, придав общему плану ясность, а также – значительно увеличив выставочные площади AGO. Главный фасад музея напоминает корпус парусника или бок огромной рыбы: округлая стеклянная стена скрывает за собой деревянный каркас и обшитые досками стены зала скульптуры «Галерея Италия», открытого в пространство города. Она расположена на втором этаже здания, над входом, и ее объем фланкируют два «полотнища» из стекла и стали. Над задним фасадом галереи, обращенным в парк, довлеет обшитый голубыми листами титана куб залов современного искусства, центрированный спиралевидной главной лестницей музея, частично выступающей наружу здания. Главный вход AGO открывается в небольшой вестибюль, через который проложен извилистый пандус, ведущий в залы: на нем приходится замедлять шаг, что создает у посетителей соответствующее настроение. Центром музейного комплекса служит Двор Уокера, построенный в 1920-е годы и тщательно реконструированный Фрэнком Гери. Единственным современным его элементом стала завивающаяся в ленточку серпантина лестница, ведущая в отдел современного искусства, созданный архитектором заново (большинство остальных выставочных пространств Гери оставил в неприкосновенности). Это просторные помещения с окнами, открывающимися в парк; также во многих устроены стеклянные перекрытия. Для удобства кураторов некоторые из этих залов поделены на меньшие отсеки, чтобы соответствовать любой экспозиции. Доп.точки доступа: Гери, Фрэнк (американский архитектор ; 1929-) |
Espace 400e -штаб-квартира для организации фестивалей и праздников в Квебеке (Канада)> // Architectural record. - 2009. - N 6. - С. 80-85
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции--Канада--Квебек, город Кл.слова (ненормированные): реконструкция промзданий -- центры культуры -- Espace 400e-штаб-квартира (архитектурное сооружение) -- музеи -- общественные центры -- выставочные пространства Аннотация: Превращение бывшего склада в квебекском порту в здание, похожее на фонарь: Espace 400e. Это Штаб-квартира для проведения юбилея 400-летия основания г. Квебека. После проведения праздничных мероприятий: фестивалей, выставок, представлений и других событий, это здание станет местом постоянной выставки, представляющей историю иммиграции в Канаду. |
Арх-гигант индустрии : [центр BMW в Мюнхене]> // Архидом. - 2008. - N 2 (75). - С. 52-58 . - ISSN 1608-9855 Рубрики: Искусство Архитектура--Германия--Мюнхен, город Кл.слова (ненормированные): архитектурные проекты -- выставочные пространства -- фасады зданий -- функциональные зоны -- шоу-румы Аннотация: Новый центр BMW Welt в Мюнхене представляет собой пример уникальных инженерных и архитектурных решений. Доп.точки доступа: BMW Welt, центр |
Ассамблея от Ричарда Роджерса : [проекты]> // Архидом. - 2008. - N 5 (78). - С. 60-65 . - ISSN 1608-9855 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Великобритания--Лондон, город Кл.слова (ненормированные): архитектурные проекты -- выставочные пространства -- крыши -- стеклянные стены -- зоны отдыха Аннотация: Проект нового здания Национального собрания Уэльса в Великобритании. Доп.точки доступа: Роджерс, Р. (архитектор ; 1933-) |
Новый музей Acropolis в Афинах (Греция), арх. Бернард Чуми [Текст] > // Architectural record. - 2009. - N 10. - С. 76-83 : цв.ил.
Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Греция--Афины, город Кл.слова (ненормированные): музеи искусства -- выставочные пространства -- исторические районы -- стеклянные полы -- естественное освещение -- музей Acropolos (архитектурное сооружение) Аннотация: Новый музей Acropolos архитектора Б. Чуми разместился в старом квартале Макрианни, у подножья южного склона Акрополя. Архитектор создал некую логичную и сдержанную пластическую структуру, достойную показа в ней памятников греческой старины. Здание поднято на бетонные опоры, снабженные шарнирами для смягчения возможных вибраций. Пол из стекла дает возможность разглядывать законсервированные раскопки как экспонаты музея. Три других материала музея: бетон (стены), мрамор (пол) и сталь (фасады). Главную роль Чуми отвел естественному освещению, которое нужнее скульптуре, нежели живописи и графике. Отсутствие привычных витрин и перегородок в музейных пространствах делает возможным круговой обход. Бесчисленные отверстия, в регулярном порядке проделанные в бетонных стенах, поглощают шум. В музее представлено 45000 скульптур, резных работ и статуй. |
Художественный музей Нэдзу в г. Токио (Япония), арх. Кенго Кума> // Architectural review. - 2010. - N 4(1358). - P60-65 : цв.ил. Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры--Япония Кл.слова (ненормированные): художественные музеи -- выставочные пространства -- конструкции крыш -- наклонные крыши -- ландшафтная архитектура -- ситуационные планы -- освещение помещений -- японская архитектура Аннотация: Художественный музей Нэдзу экспонирует коллекции предметов, относящихся к чайной церемонии японских, китайских и корейских мастеров. Музей располагается в пейзажных садах с традиционными чайными домиками. |
Новый музей Acropolis в Афинах (Греция), арх. Бернард Чуми> // Arca internationale. - 2011. - N 1 (265). - С. 72-79 : цв.ил.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Греция--Афины, город Кл.слова (ненормированные): музеи искусства -- выставочные пространства -- исторические районы -- стеклянные полы -- естественное освещение -- музей Acropolos (архитектурное сооружение) Аннотация: Новый музей Acropolos архитектора Б. Чуми разместился в старом квартале Макрианни, у подножья южного склона Акрополя. Архитектор создал некую логичную и сдержанную пластическую структуру, достойную показа в ней памятников греческой старины. Здание поднято на бетонные опоры, снабженные шарнирами для смягчения возможных вибраций. Пол из стекла дает возможность разглядывать законсервированные раскопки как экспонаты музея. Три других материала музея: бетон (стены), мрамор (пол) и сталь (фасады). Главную роль Чуми отвел естественному освещению, которое нужнее скульптуре, нежели живописи и графике. Отсутствие привычных витрин и перегородок в музейных пространствах делает возможным круговой обход. Бесчисленные отверстия, в регулярном порядке проделанные в бетонных стенах, поглощают шум. В музее представлено 45000 скульптур, резных работ и статуй. |
Бузунов, Кирилл Владимирович. Основные направления перепрофилирования промышленных зданий в Китае / К. В. Бузунов> // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 2. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры--Китай Кл.слова (ненормированные): конверсия индустриальных зданий -- перепрофилирование промышленных зданий -- функциональное назначение зданий -- лофт -- торговые центры -- офисы -- рестораны -- выставочные пространства Аннотация: Конверсия промышленных предприятий в Китае происходит как замена функционального назначения старого промышленного здания на новое. В статье рассмотрены основные направления развития китайского лофта с учетом национальных особенностей культуры, а также приведены примеры перепрофилирования индустриальных зданий под различные функции. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |